План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Как Незнайка юбку носил»
.
Выполнила
Барабанова Наталья Юрьевна, воспитатель
МБДОУ «Детского сада комбинированного вида №18»
г.о. Самара
Самара, 2014 г.
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группыТема: «Как Незнайка юбку носил»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
- «Познавательно-речевое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие».
ЗАДАЧИ
«Познавательно-речевое развитие»:
- уточнять и обогащать словарный запас номинативной и глагольной лексикой, связанной с темой «Одежда»;
- познакомить детей с названиями частей одежды;
- формировать умение подбирать относительные прилагательные;
- формировать умение образовывать качественные прилагательные от существительных;
- сформировать у детей умение классифицировать предметы одежды по различным признакам;
- развивать навыки монологической и диалогической речи;
- помочь детям сделать выводы в ходе деятельности;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- стимулировать активные высказывания детей;
- развивать умение отстаивать свою точку зрения;
- формировать представления о правилах вежливости;
- воспитывать теплые эмоциональные отношения между детьми, умение спокойно общаться, без крика;
- развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной деятельности;
- учить детей обращаться к педагогам за помощью.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать эстетические чувства при рассматривании различных деталей одежды;
- обучать выражению эмоций с помощью мимики.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
- Практические (мимические упражнения, упражнения для развития мелкой и общей моторики, собирание образца рубашки по частям).
- Наглядные (рассматривание иллюстраций и реальных предметов одежды, показ образца рубашки и его элементов).
- Словесные (беседа, разъяснения, развитие слухового внимания, подбор и произнесение слов-признаков).
Материалы и оборудование: мольберт, набор картинок «Одежда», кукла Незнайка, силуэт рубашки на магнитной доске и части этой рубашки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, ситуативный диалог, аргументирование, объяснение смысла слов. |
Игровая | Игровая ситуация, игры и игровые упражнения: «Кому – что?», «Что пропало?», «Дразнилка», «Какая одежда для чего?», «Ателье», «4й лишний». |
Двигательная | Дорожка препятствий. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации, экспериментирование при «шитье» рубашки. |
Конструирование | Складывание рубашки из частей. |
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы НОД | Действия педагога | Действия воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Приглашение к деятельности. | Мимические упражнения - А где же Незнайка? Куда он пропал? Появляется Незнайка в юбке. Покажите, как вы удивились. | Меняют выражения лица в соответствии с заданием. | Привлекается внимание к содержанию НОД, к совместной деятельности. Активизация личного опыта. |
2. Введение в тему. | Обращает внимание на тему деятельности. Побуждает детей принять участие в деятельности. Игра «Кому – что?» Выставляется мольберт, на нем изображение мальчика и девочки. Предлагается разложить предметы одежды для мальчика и девочки. Игра «Что пропало?» Предлагается рассмотреть и запомнить предметы одежды. Потом дети отворачиваются и педагог убирает любую вещь, затем просит сказать, что пропало. | Слушают и отвечают на вопросы. Дети выбирают одежду для мальчика и девочки по половому признаку, с четким проговариванием относительных прилагательных (женская юбка, мужская куртка). Дети внимательно рассматривают расположение предметов одежды на мольберте и стараются запомнить. | Повышается мотивация к содержанию НОД. Умение подбирать одежду по половому признаку. Умение образовывать относительные прилагательные. Развитие зрительного внимания и памяти. |
3. Помощь в реализации деятельности. | Характеристика личностных качеств мальчиков и девочек - Теперь давайте подумаем вместе, мальчики, они какие? А девочки? Игра «Дразнилка» Давайте дразниться. Я назову вид одежды, а вы – противоположный ему. Как называется одежда, которую носят зимой? А летом? Игра «Какая одежда для чего?» - Все знают, что одежда бывает разная: какая для дома? и т.д. | Мальчики сильные, смелые, ловкие, выносливые и т.д. Девочки нежные, красивые, ласковые, прилежные, аккуратные и т.д. Подбирают антонимы: летняя – зимняя, праздничная – повседневная, спортивная, домашняя. Для дома - домашняя, Для школы - школьная, Для спорта - …. | Умение подбирать прилагательные, оценивать личностные качества мальчиков и девочек. Умение подбирать антонимы. Умение классифицировать предметы одежды. Умение образовывать качественные прилагательные от существительных. |
4. Совместная деятельность детей. | Игра «Ателье». Объяснение смысла слова «Ателье». Детям предлагается объяснить Незнайке, какую одежду нужно носить мальчикам и сшить для него рубашку. Выставляются части рубашки, дети по очереди выходят к мольберту и «сшивают» рубашку. | У рубашки нет воротника. Я пришью к рубашке воротник. У рубашки нет кармана. Я пришью к рубашке карман. | Пополнение словаря понятием «ателье». Умение употреблять существительные в Р.п. Развитие зрительного внимания. Развитие мелкой моторики. |
5. Физминутка. | Физминутка. «Дорожка с препятствиями». -Как же нам добраться до домика Незнайки? Посмотрите, у нас 2 дорожки: одна для девочек, а другая для мальчиков, ведь они у нас сильные, мужественные. Пришли к домику Незнайки. -Давайте позовем его… Незнайка выходит в юбке. | Дети преодолевают препятствия. Мальчики помогают девочкам переходить мостик. Дети объясняют, что он неправильно одет, правильно аргументируя свое мнение. Дарят рубашку, Незнайка переодевается. | Развитие общей моторной ловкости. Развитие этикетных навыков. Развитие умения объяснять свою точку зрения, строить монологическое высказывание. |
6. Практическое применение полученных знаний. | Игра «4-й лишний» Детям предлагается набор картинок и задается вопрос: «Что лишнее и почему?» | Панама, шапка, ушанка (панама, так как ее носят летом). Сапоги, валенки, сандалии, унты (сандалии, так как это летняя обувь). Шуба, сарафан, дубленка (сарафан, так как это летняя одежда). | Развитие операций анализа, классификации. |
7. Итоги деятельности | Задает вопросы и дает оценку деятельности детей. Предлагает дома вместе с родителями нарисовать ту одежду, которую они любят носить и составить про нее загадку. | Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы. Демонстрируют свои работы другим взрослым. | Создается положительный эмоциональный фон для сотрудничества с родителями. Развитие операций классификации и продуктивной деятельности детей. |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Выставка «Моя любимая одежда» (дома детям предлагалось совместно с родителями нарисовать ту одежду, которую они любят носить и составить про нее загадку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)
- активизация словаря по теме «Зима»;- добиваться полных ответов;- расширять и закреплять сл...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Лес. За грибами"
Данный материал будет полезен воспитателям логопедических групп...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Незнайке вернуться домой»
Занятие по рисованию...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы
Тема: "Наша Родина - Приморский край!"...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы «В гостях у матрёшки»
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию НОД музыка и ИЗО....