Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цель данного занятия - закрепление знаний и умений, полученных детьми по нескольким образовательным областям.
Данное занятие позволяет:
закреплять умения детей решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать умение создавать тематические композиции из геометрических фигур с опорой на схему;совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории; развивать оптико-пространственную ориентацию; развивать фонематический слух; совершенствовать умение делить слова на слоги, удерживать в памяти слова разной слоговой структуры;совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия "Что? Где? Когда?" | 24.01 КБ |
презентация к конспекту интегрированного занятия "Что? Где? Когда? | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР
«Что? Где? Когда?»
Цель: Закрепление знаний и умений, полученных детьми по нескольким образовательным областям.
Задачи:
Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в команде. Совершенствовать умение договариваться, помогать друг другу. Совершенствовать творческую самостоятельность, эстетический вкус. Закреплять умение использовать средства выразительности при передачи образа в постановке сказки. | Социализация |
Закреплять умения решать простые арифметические задачи на сложение. Закреплять умение создавать тематические композиции из геометрических фигур с опорой на схему. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории (квадратный коврик для геометрической мозаики). Развитие оптико-пространственной ориентации. | Познание |
Совершенствовать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Совершенствование фонематического слуха: дифференциация согласных звуков. Совершенствование умения делить слова на слоги, удерживать в памяти слова разной слоговой структуры. Совершенствование интонационной выразительности речи. | Коммуникация |
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации. Прививать чуткость к поэтическому слову. | Чтение художественной литературы |
Оборудование: Мультимедийная аппаратура, презентация, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, цифры, мягкая мозаика, схемы для мозаики, презентация, костюмы сказочных героев для сценки, "волшебный ящик", фольга, разноцветная бумага, фантики, цветные нитки, клей, бусинки, атласные ленты.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Слайд №1«Заставка «Что? Где? Когда?»
1. Оргмомент:
Ведущий (педагог) предлагает детям сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Против знатоков будут сражаться сказочные герои.
Дети подходят к игровому полю (стол на котором находятся волчок со стрелкой и пронумерованные конверты).
Ведущий предоставляет право раскрутить волчок одному из игроков.
2.Задание «Реши задачу»
Ведущий зачитывает письмо №1 и просит догадаться, кто его прислал.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
(Буратино)
Слайд №2 «Буратино»
Ведущий: Буратино интересуется, сможем ли мы решить задачи, которые он нам приготовил:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Сколько зверюшек пришло лечиться?
Ответы детей.
На экране появляется Слайд №3«Цифра 5».
Слайд №4 «Буратино»
В одной коробке лежит жук.
А в другой лежит паук.
Сколько насекомых в коробках?
Ответы детей.
Слайд №5«Цифра 2»
Слайд №6 «Буратино»
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
Ответы детей.
Слайд №7 «Цифра 3»
Слайд №8 «Буратино»
Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
один черный, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?
Ответы детей.
Слайд №9«Цифра 6»
Ведущий сообщает о том, что знатоки побеждают, им присуждается одно очко и счет становится 1:0.На панно выставляются цифры "1" и "0".
Слайд №10 «Заставка»
3. «Геометрическая мозаика»
Ведущий приглашает к игровому полю еще одного игрока. Ребенок раскручивает волчок.
Ведущий зачитывает письмо №2. и просит детей догадаться, кто прислал это письмо.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
(Незнайка)
Слайд №11 «Незнайка»
Ведущий: Незнайка интересуется, сможете ли вы за короткое время собрать из разных деталей корабль и машину, используя схему?
Слайд №12 «Геометрическая заставка»
Ведущий предлагает игрокам разбиться на 4 команды (по 2-3 человека).
Дети получают схемы, по которым они должны будут выложить предметы из мягкой геометрической мозаики. (под музыку)
После того, как дети выполнят задание, ведущий поочередно обсуждает с каждой из команд выполненную работу. (Из каких геометрических фигур состоит? Сколько квадратов понадобилось? И т.д.)
Слайды №13, 14, 15, 16, 17
Ведущий сообщает о том, что знатоки побеждают, им присуждается одно очко и счет становится 2:0.На панно выставляются цифры "2" и "0".
4.Музыкальная пауза
Слайд №18 «Скрипичный ключ»
Ведущий предлагает знатокам отдохнуть и объявляет музыкальную паузу!
Игра «Будь ловким»
(музыка Н. Ладухиной. «Музыка с детском саду» старшая группа., стр. 55, 1989г.)
Дети встают в круг за детскими стульчиками. Стульчиков на 1 меньше, чем играющих. Один ребенок сидит на корточках в кругу. Под музыку дети , стоящие за стульчиками, приседают, а ребенок стоящий в кругу- встает. Так повторяется несколько раз. Затем все дети начинают бегать по большому кругу за стульчиками и по окончании музыки должны успеть сесть на стульчик. Тот кто не успел, оказался без места, -становится в середину круга
Слайд №19 «Заставка»
5.Игра «Четвертый лишний»
Ведущий просит детей подойти к игровому полю, и предоставляет право раскрутить волчок одному из игроков.
Ведущий зачитывает письмо №3 и просит догадаться от какого сказочного героя это письмо.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Слайд №20«Айболит»
Ведущий: Айболит интересуется, сможете ли вы определить какая картинка здесь лишняя?
Игра «Четвертый лишний»
Дети называют лишнее слово и объясняют свой выбор.
Слайды:
Слайд №21
собака, солнце, слон, замок (Слово "замок" начинается на твердый звонкий согласный звук "З", а остальные слова - на твердый глухой согласный звук "С")
Слайд №22
пушка, танк, паук, посуда (Слово танк начинается на твердый глухой согласный звук "Т", а остальные слова - на твердый глухой согласный звук "П")
Слайд №23
бабочка, дом, мяч, мак ( В слове бабочка 4 слога, а в остальных словах - 1 слог).
Слайд №24
корова, береза, ракета, муха ( В слове муха 2 слога, а в других словах - 3 слога).
Слайд №25
троллейбус, самолет, машина, поезд (Самолет - это воздушный вид транспорта, а троллейбус, машина, поезд- наземный).
Ведущий сообщает о том, что знатоки снова побеждают, им присуждается еще одно очко и счет становится 3:0. На панно выставляются цифры "3" и "0".
6. Театральная пауза
Слайд №26 "Театральный занавес"
Ведущий предлагает детям отдохнуть и объявляет театральную паузу.
Пока артисты готовятся к выступлению, другие дети загадывают друг другу и родителям, присутствующим на занятии, загадки, автором которых является С.Я. Маршак.
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
Всегда шагаем мы вдвоем.
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Сапоги)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Слайд №27 «Сказка о глупом мышонке»
Дети показывают «Сказку о глупом мышонке» С.Я. Маршак (сокращенный вариант)
7. Ручной труд «Новогодняя игрушка»
Слайд № 28«Заставка»
Ведущий просит детей снова подойти к игровому полю, и предоставляет право раскрутить волчок одному из игроков.
Ведущий зачитывает письмо №4 и просит догадаться, какой сказочный герой прислал это письмо.
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
(Снегурочка)
Слайд №29«Снегурочка»
Ведущий говорит о том, что Снегурочка интересуется, смогут ли игроки из того, что находится в волшебном ящике, сделать новогодние игрушки, которые украсят ёлочку в группе. Ведущий предлагает родителям принять активное участие в изготовлении новогодних игрушек.
На столах лежат вата, клей, фольга, цветная бумага, бусинки, шнурки, атласные ленты.
Слайд №30 «Новогодний хоровод»
Под музыку дети вместе с родителями делают игрушки и вешают их на искусственную ёлку.
8. Подведение итогов.
Ведущий обращает внимание детей на прекрасные новогодние игрушки и гирлянды, которые игроки смогли сделать вместе со своими родителями. Ведущий сообщает о том, что знатоки снова побеждают, им присуждается еще одно очко и счет становится 4:0. На панно выставляются цифры "4" и "0".
Звучат фанфары.
Игра закончилась абсолютной победой знатоков!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Геометрическая мозаика
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Сказка о глупом мышонке
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно «01» набр...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Дни недели». «Область познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Цели: 1. Образовательные:· Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.·...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР "Прогулка в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР "Прогулка в осенний лес"...