Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР "Прогулка в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_progulka_v_osenniy_les.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №115»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ТНР
«Прогулка в осенний лес»
Учитель – логопед:
Гаврилейко В.П.
Интегрированное занятие
Тема: Прогулка в осенний лес.
Цель и задачи: Закрепление словаря по теме «Осень. Деревья». Умение согласовывать выполнение динамических и статических артикуляционных упражнений с ритмом музыки. Развитие в игровой форме навыков выполнения циклических упражнений. Владение приемами звукоизвлечения на различных музыкальных и шумовых инструментах. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку спокойного характера.
Оборудование: осенние листья, массажные мячи, корзина, аудиозапись. В зале на полу по центру выложена дорожка из осенних листьев. На стене 4 осенних листа: вверху – рябиновый, внизу – кленовый, справа – берёзовый, слева – дубовый.
№ | Этапы занятия. Действия педагога | Действия детей | Задачи этапа |
1 | Организационный момент. Игра «Четвёртый лишний». Учитель-логопед показывает картинки деревьев: берёза, осина, клён, сосна. - Назовите лишнее слово. - Почему это дерево лишнее? | Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Называют лишнее дерево – сосна. Объясняют: берёза, осина, клён – это лиственные деревья, а сосна – это хвойное дерево. | Настроить детей на активную познавательную деятельность. Развивать словесно-логическое мышление. |
2 | Введение в тему. Учитель-логопед: - Я приглашаю вас в лес. Как называется лес, в котором растут сосны? - Как называется лес, в котором растут берёзы? - Как называется лес, в котором растут дубы? | Дети отвечают на вопросы: - сосновый бор - берёзовая роща - дубрава | Активизировать словарь по теме «Деревья»: бор, роща, дубрава. |
3 | Вводная часть. 1. Ходьба по кругу, ходьба змейкой, перестроения. («Марш» Т.Ломовой, р.н.м. «Пойду ль я…») Воспитатель по физической культуре: - В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. 2. Команды: тропинка, - узкая дорожка, - широкая дорожка. 3. По дорожкам, по тропинкам По лесу гулять пойдём. В сказочном лесу осеннем Мы листочки соберём. | Дети идут по кругу гимнастическим шагом; - идут по одному, - парами, - тройками. Идут змейкой хороводным шагом между разложенными на полу листьями под текст. Берут по два листочка и встают в круг. | Настроить детей на занятие, организовать внимание на выполнение коллективных действий. Воспитывать навыки движения в указанном направлении с соблюдением расстояния. Вырабатывать правильную осанку. |
4 | Общеразвивающие упражнения под музыку. Воспитатель по физической культуре: 1. Руки вверх мы поднимаем, Как деревья подрастаем. 2. Дует ветер с севера, Закачалось дерево. 3. Листья по ветру летят, Кружит, кружит листопад. Исходное положение - стоя, руки опущены вниз. 4. Упал листочек в ручеёк И, словно лодочка, плывёт. Исходное положение - сидя на полу, ноги выпрямлены. 5. Ёжик листочков много собрал, В норку свою он скорей побежал. Исходное положение - лёжа на спине, руки вдоль туловища. 6. Соберём из листьев Жёлтую дорожку, Будем весело шагать, Ноги выше поднимать. | 1.Поднимают руки вверх и опускают. 2.Поднимают руки вверх, выполняют наклоны в стороны. 3. Выполняют повороты в стороны с разведением рук. 4. Выполняют наклоны вперёд-вниз; выпрямляются, упор рук сзади. 5. Сгибают ноги, прижимают к груди. 6.Перешагивают шеренгой через разложенные на полу листья. | Вырабатывать чёткие и точные движения, выполняя их в определённом темпе и ритме с музыкальным сопровождением. Гармонично развивать мышцы детей. Воспитывать умение управлять своими мышцами. Развивать слуховое внимание. Вырабатывать правильную осанку. |
5 | Самомассаж кистей рук (с массажными мячами). Воспитатель по физической культуре: - В осеннем лесу мы встретили семейство ежей. Поиграем с ними, пока они не легли спать на зиму. У сосны, у пихты, ёлки Очень колкие иголки. Очень колкие иголки У ежа, как и у ёлки. Но ещё сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник. | Катают между ладонями массажный мяч, проговаривая вместе с логопедом. | Учить выполнять самомассаж ладоней. Развивать ручную моторику. Воспитывать умеренный темп речи. Автоматизировать звук «л» во фразовой речи. |
6 | Гимнастика для глаз. Воспитатель по физической культуре разбрасывает листья: 1. Праздник осенью в лесу: И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила. 2. На стене 4 листочка. Логопед обращает внимание детей на эти листочки: - Какие листочки развесила осень? - Какой листочек вверху? - Какой листочек внизу? - Какой листочек справа? - Какой листочек слева? 3. Посмотрите вверх на березовый листочек, вниз – на кленовый, посмотрите влево на дубовый листочек, вправо – на рябиновый. | Дети разбрасывают листья, одновременно проговаривая совместно с воспитателем. Дети отвечают на вопросы: рябиновый, кленовый, берёзовый, дубовый. Отвечают на вопросы простым распространенным предложением. Смотрят на листочки вверх-вниз (8 раз), влево-вправо (8 раз) | Профилактика миопии. Закреплять в речи детей относительные прилагательные. Закреплять умение употреблять в речи предложения с пространственными наречиями. |
7 | Игра «Найди одинаковые листочки» (М. Красев «Падают листья»). Учитель-логопед: - Продолжается осень, с деревьев осыпается листва. Как называется это природное явление? Подойдите ко мне, выберите себе один осенний листочек. Мы будем гулять под музыку по осеннему лесу. Вы внимательно смотрите на осенний ковёр и ищите такой же листочек, какой у вас в руке. Когда музыка закончится, поднимите такой же листочек. - Какие у тебя листочки? - У кого ещё кленовые листочки? | Дети отвечают: листопад. Под музыку дети гуляют по залу. По окончании музыки находят такой же листочек и поднимают его. Отвечают на вопросы: - У меня кленовые листочки. - У меня жёлтые берёзовые листочки. И т д. | Воспитывать выдержку. Развивать чувство музыкального темпа. Развивать зрительное внимание. Закреплять в самостоятельной речи относительные прилагательные. |
8 | Пальчиковая игра «Осенний букет» (под музыку). Учитель-логопед: 1.Раз, два, три, четыре, пять 2.Будем листья собирать: 3.Листья берёзы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём 4.Маме осенний букет отнесём. 5.Песню осеннюю маме споём. | 1. Сжимают и разжимают кулачки. 2. Потирают ладони. 3. Загибают поочерёдно пальцы, начиная с большого. 4.Сжимают и разжимают кулачки, на последнее слово вытягивают вперёд прямые руки со сцепленными пальцами. 5.Хлопают метр стиха. | Развивать мелкую моторику, подвижность пальцев рук, точность и переключаемость движений. Нормализовать речевое дыхание и слитность речи. |
9 | Пение. Попевка «Осень» Е.Тиличеевой (с использованием музыкальных и шумовых инструментов). Музыкальный руководитель: Клен наряд багряный сбросил, Серый дождик слёзы льёт. Это значит, снова осень, Снова осень настаёт. | Играют на музыкальных инструментах: - мешочек, - треугольник, - мешочек и треугольник. | Расширять певческий диапазон. Развивать навыки игры на музыкальном и шумовом инструментах. |
10 | Отгадывание загадок. Учитель-логопед: Отгадайте загадки: 1. Под ярусом, ярусом Висят кисти красным гарусом (Рябина). - Покажите, как вы восхищаетесь. 2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина). - Покажите, как испугалась осина. 3. Все паны скинули кафтаны, Один пан не скинул кафтан. - Покажите, как вы удивились. 4. Голубой платок, Красный колобок По платку катается, Людям усмехается. (Солнце) - Улыбнитесь солнышку, посмотрите на солнце, прищурьте глаза. | Дети отгадывают загадки. Мимикой изображают: - восхищение; - испуг; - удивление: - улыбаются солнцу, прищуривают глаза. | Развивать мимическую моторику. Учить выражать мимикой испуг, восхищение, удивление, радость. |
11 | Упражнение на развитие фонематического слуха. Учитель-логопед: - Послушайте стихотворение: До свиданья, лес, сад, Все деревья спят, спят. - Какой звук чаще других слышится в стихотворении? Произнесите его. | Дети отвечают: - Звук «с» Произносят хором, индивидуально. | Развивать фонематический слух. Закреплять правильное произношение изолированного звука «с». |
12 | Артикуляционная гимнастика (под музыку). Учитель-логопед 1. Солнышко выглянуло – все улыбнулись, налетела туча – завыл ветер. 2. Листочки висят на деревьях, не шелохнутся. 3. Подул ветерок – закачались листочки. 4. Стоят деревья. У них стройные, ровные стволы. 5. Поднялись на горочку и любуемся красивым нарядом деревьев. 6. Поднимаемся на горочку – спускаемся с горочки. 7. Пошёл дождик, вода течёт по желобочку – губы то в улыбку, то в трубочку. | Дети выполняют статические и динамические артикуляционные упражнения под музыку: «Улыбка» - «Хоботок», «Лопаточка», «Часики», «Заборчик», «Горочка», «Кошечка сердится», «Желобок». | Совершенствовать артикуляционную моторику: умение принимать и удерживать позу, переключаться с одного артикуляционного движения на другое. |
13 | Речь с движением (под музыку). Учитель-логопед: - Вам нравится гулять по осеннему лесу и слушать, как шелестят сухие листья под ногами? 1.Листопад, листопад, 2.Осыпается лес, сад. 3.Листья с дерева летят, 4.Под ногами шелестят. | 1.Идут по кругу и поочерёдно поднимают руки. 2.Руки вверх, плавно опускают вниз, перебирая пальцами. 3.Руки сгибают в локтях на уровне груди; на каждый слог – поочерёдное отведение правой (левой) руки в сторону. 4.Выполняют скользящий шаг с поворотом вокруг себя, руки на поясе. | Вырабатывать чёткие координированные действия во взаимодействии с речью. Автоматизировать звук «с» во фразовой речи. |
14 | Упражнение на дыхание «Ветер и листья». Воспитатель по физкультуре: А ветер щёки толстые Надул (длительно) И на деревья пёстрые Подул. | Правая рука лежит на груди, левая – на животе. На первую строчку делают вдох через нос и надувают живот, на вторую строчку – выдох через рот и втягивают живот. | Тренировать диафрагмальное дыхание. |
15 | Релаксация «Звуки осени» (под музыку П. Чайковского «Октябрь» из ф/п цикла «Времена года» ). Учитель-логопед: - Сядьте на ковёр (обращает внимание на осанку). Послушаем звуки осени (звучит аудиозапись). Что вы слышите? | Дети сидят на ковре в позе «Лотоса» с закрытыми глазами, слушают звуки осени. Открывают глаза. Отвечают на вопрос: - Я слышал шум дождя, шорох листьев, крик журавлей, вой ветра, шум мотора трактора) | Обучать расслаблению. Развивать слуховое внимание. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи. |
16 | Итог. Учитель-логопед: - Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. - Что мы делали? - Что мы видели? - Вам понравилась прогулка? - Что понравилось? | Отвечают на вопросы. | Успокоить детей, переключить их внимание на другие занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Что? Где? Когда?»
Цель данного занятия - закрепление знаний и умений, полученных детьми по нескольким образовательным областям. Данное занятие позволяет:закреплять умения детей решать простые арифметические задачи на с...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Осенняя викторина"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная.Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать ум...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Наряд для Осени"
Конспект интегрированного занятия целью которого, является формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникаци...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).
Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...