Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_ates.docx | 27.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе
Цель: создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью.
Задачи:
1. учить замечать приметы осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой, листопад; иней на почве);
2. расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках;
3. развивать мелкую моторику рук;
4. воспитать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- беседы об осени;
- чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
- разучивание стихов и поговорок об осени;
- работа с природным материалом (листья);
- наблюдение за деревьями на прогулке.
Материалы и оборудование:
- гербарий деревьев, кустарников;
- заготовка нарисованного ствола деревья;
- природный материал листья;
- кукла Деда мороза из кукольного театра;
- запись музыкального произведения П.И.Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь);
- бумажные снежинки;
- мешок для снежинок.
Ход НОД:
Дети входят под музыку за воспитателем, становятся в круг.
Воспитатель:
Психологический настрой.
Наше солнышко проснулось.
Улыбнулось, потянулось.
Нас лучиком пощекотала
С добрым утром всем сказала.
Воспитатель: Друзья у меня прекрасное настроение и я хочу с вами поделиться возьмёмся за руки и передадим хорошие настроение друг другу.
Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень). Молодцы все правильно сказали.
Раздается стук: Тук-тук-тук!
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел.
(воспитатель смотрит за дверь и достает игрушку деда мороза)
Воспитатель: А как вы думаете, зачем он к нам пришел?
Воспитатель: Правильно, ребята, он пришел поздравить нас с Новым годом. Как вы думаете, Дед мороз ничего не перепутал? Конечно, ведь сейчас какое время года? Ребята, оказывается, Дед Мороз ничего не знает про Осень. Дед мороз, ты останься у нас в гостях, а ребята тебя познакомят с Осенью. Ребята, поможете?
Воспитатель: Ребята давайте проедем на стульчики, а какие осенний месяца вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно какие вы молодцы все месяца знаете.
В народе сентябрь зовут златоцветом. Как вы думаете почему?
Давайте придумаем свое названия сентябрю.
Дети: Золотник, урожайник.
Воспитатель: Хорошо.
Октябрь в старину называли листопадом. Почему? Придумайте свое названия октябрю.
Ноябрь называли чернотропом. Как вы думаете почему? Правильно, черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Придумайте новое название ноябрю.
Воспитатель: Молодцы, Дед Мороз теперь знает осенние месяца.
Ребята когда Дед Мороз приходит зимой на Новый год он любит слушать стихи давайте расскажем стихи Деду Морозу но только про осень.
1ребенок
Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.
В октябре и стар и млад,
Наблюдает листопад.
2 ребенок
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки,
Фартук розовый осинки,
Бусы красные рябинки,
Зонтик желтый тополям, фрукты осень дарит нам.
3 ребенок
Заглянула осень в сад
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат, желтые метели
Воспитатель: Вот какие хорошие стихи дети рассказали.
Ребята, а чем осеней лес отличается от зимнего? А теперь вставайте в кружочек вот вам осенний листочек, друг другу передавайте и расскажите какая она осень..
Игра «Скажи какая осень».
Воспитатель: Вот какие умницы сколько об осени всего знаете.
Воспитатель: Ребята дед мороз видел только зимней лес деревья и кустарники все в снегу . все кругом бело ,везде сугробы ,а осенний лес он не видел и не знает как он выглядит давайте пройдем на стульчики и расскажем про осенний лес.
Воспитатель: Лес можно сравнить с домом. Каждый дом – это несколько этажей и квартир, в котором живут лесные жители (показом презентации). В лесу тоже есть свои этажи (ярусы), которые образованы растениями. Первый этаж для нас тот, который ближе к земле; в лесу все наоборот: первый – тот, который ближе к солнцу. Как вы думаете, какие растения занимают первый этаж леса.
Дети: Деревья.
Воспитатель: Давайте назовем деревья, которые на этом этаже могут расти?
Дети: Береза, сосна, осина, ель, клен, дуб.
Воспитатель: Правильно хорошо, а вы не забыли как они выглядят, давайте посмотрим.
Почему деревья растут на этом этаже?
Дети: Любят свет, самые высокие.
Воспитатель: Хорошо как вы думаете, какие растения занимают второй этаж леса.
Дети: Черника, облепиха, брусника, крушина, смородина, черемуха.
Воспитатель: Правильно молодцы как вы думаете, какие растения занимают третий этаж леса.
Дети: Травы, грибы, мох, ягоды.
Воспитатель: Хорошо, а какие грибы вы знаете?
Дети: Лисички, опята, поганка, подберезовик.
Воспитатель: Ребята, есть такая пословица: «Возле леса жить - голодным не быть». Как вы думаете, что она обозначает?
Воспитатель: Почему растения в лесу размещены ярусами?
Дети: Они бороться за свет и тепло.
Воспитатель: Давайте пройдем к столу и соберём свой лес, по этажам у нас есть высушенные веточки деревьев, они называются гербариями.
Игра разбери по этажам.
Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились почти все справились.
Воспитатель: Ребята, Дед Мороз никогда раньше не видел на деревьях листья. Его самое нарядное дерево – это… (ель). А сегодня он узнал, что листья на деревьях осенью разноцветные.
Воспитатель: Дедушка Мороз, а листья осенью шуршат, шелестят.... Посмотри как.
Ребята, вставайте друг за другом, превратимся все в осенние листочки.
Листочки
-Ветер северный подул (дети раскачивают друг друга)
-С-с-с -все листочки с липы с дул (руками раздеть)
-Полетели, закружились (зигзага образные движения руками)
-И на землю опустились (положить руки на плечи)
-Дождик стал по ним стучать (барабанить пальчиками по спине)
-Град по ним заколотил (кулачками поколачивать)
-Листья все на сквозь пробил (точки указательным пальцем)
-Снег потом припорошил (плавно поглаживания кистями рук)
-Одеялом их прикрыл (обнять партнера).
Воспитатель: Ну вот какие молодцы наши ребята. Все про осень рассказали Дедушке морозу. Ребята, а чтобы Дед Мороз не забывал про нас и осенние изменения в природе, давайте подарим ему картину об осеннем лесе (дети украшают картину).
Воспитатель: Вот наша картина готова, давайте присядем и подарим ее Деду Морозу, что бы он мог любоваться осенним лесом, и не забывал как он выглядит.
Воспитатель: С чем можно сравнить осенний лес? Какой он бывает осенью? Какие растения в нем растут?
Воспитатель: Вот какие молодцы, Деду Морозу все понравилась. Деду Морозу нужно спешить, а то но может растаять от такой жары. Дед мороз пришел к вам не с пустыми руками, а с подарками. Подарки не простые, а волшебные вот они (достает из мешка снежинки) зимой когда наступит новый год вы можете ей украсить свой дом, а сейчас кто хочет, может раскрасить свою снежинку и украсить нашу группу.
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе.
Татьяна Владимировна Глушенкова,
воспитатель
Заринск
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов»....
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цирковое представление"
Тема: "Цирковое представление"Цель: Обобщить знания детей.Задачи:-закреплять умение выделять звуки в словах;-упражнять в преобразовании слов(прилагательные , глаголы); -совершенствовать умение н...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогаем весне»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы; развитие умения последовательно называть месяцы и времена года; закрепление умения самос...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).
Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР "Прогулка в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР "Прогулка в осенний лес"...