Главные вкладки
Чуприна Наталия Юрьевна
Сайт учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Профессия: учитель-логопед, учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Развитие связной речи дошкольников с ЗПР. Подготовка дошкольников к школе.Развитие фонематического слуха. Развитие высших психических функций дошкольников.
Увлечения: Путешествия, вышивка.
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ Школа 953, дошкольное отделение №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chuprina-nataliya-yurevnaИ воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Добро пожаловать на мой сайт. Готова поделиться с вами многолетним опытом работы в коррекционной педагогике.
О себе
Чуприна Наталия Юрьевна - учитель-логопед, дефектолог. Стаж работы - 27 лет. В 1993г. Закончила Московский педагогический государственный университет им. В.И.Ленина, специальность: дефектология; квалификация: учитель начальных классов, русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих. В 2020 году прошла переподготовку по программе дополнительного профессионального образования "Специальное (дефектологтческое) образование: учитель-логопед"; квалификация: учитель-логопед. С 2007 года имею высшую квалификационную категорию.10 лет я работала учителем-логопедом в детском саду комбинированного вида в городе Сергиев Посад Московской области. На данный момент работаю в ГБОУ "Школа 953" в дошкольном отделении №3 учителем-логопедом и учителем-дефектологом. Уже более 11 лет моя профессиональная деятельность связана с детьми, имеющими задержку психического развития.
Считаю себя коммуникабельным, дисциплинированным педагогом, занимающим гуманистическую позицию по отношению к воспитанникам. Учитывая специфику работы с детьми с ЗПР, я провожу сравнительный анализ учебных программ, методов, дидактических материалов по логопедии и дефектологии, обоснованно выбираю учебно-методические и практические пособия с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Вношу изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения наилучших результатов. Коррекционно-развивающую работу я планирую в соответствии ФГОС.
Я творческий человек, поэтому нахожусь в постоянном поиске эффективных приемов и методов работы с детьми. Свои занятия стараюсь проводить в форме игр, занимательных путешествий, приключений. В своей практике активно использую мультимедийные презентации. В моей педагогической копилке много разнообразных дидактических пособий и игр, изготовленных своими руками. В 2012 году я стала победителем конкурса "Методическая копилка" окружного фестиваля "Открытая книга". Мое многофункциональное развивающее пособие "4 картинки" заняло первое место. В 2020 году я стала Победителем межрайонного фестиваля "Открытие" в номинации "Методическое пособие. Дидактическая игра" (г. Москва). В этом же году была членом жюри межрайонного фестиваля творческих работ обучающихся "Открытие".
Я активно участвую в методической работе района, округа, города (участвую в разных конкурсах, выступаю с сообщениями и презентациями). Систематически выступаю на заседаниях методического совета, педсоветах детского сада. Активно взаимодействую с родителями: провожу консультации, беседы, провожу открытые индивидуальные и групповые занятия. Кроме этого использую современные средства коммуникации, такие как дистантное взаимодействие с помощью информационно-коммуникативных технологий . Эта технология позволяет родителям оперативно и адресно получать от педагога специально подобранную информацию и задания, упражнения для ребенка, интересующую литературу, презентации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия, романы Ф.М. Достоевского
Мой взгляд на мир
Я считаю, что мир состоит из разноцветных красок: ярких и сочных. Я хочу, чтобы дети, имеющие разные проблемы в развитии, смогли увидеть и ощутить это разноцветье. Чтобы они не боялись преодолевать трудности и проблемы. А я им в этом обязательно помогу: открою двери в этот удивительный и разноцветный мир!
Мои достижения
Благодарственное письмо от администрации Федерального государственного научного учреждения "Института коррекционной педагогики" Российской академии образования за участие в международном практическом семинаре, организованном совместно с министермтвом образования, культуры и спорта Японии в период с 28 февраля по 01 марта 2012г.
Грамота Северо-Восточного управления образования за творчество и мастерство в разработке многофункционального развивающего пособия "Четыре картинки", 2012г.
Диплом победителя конкурса "Методическая копилка" Окружного фестиваля творческих работ "Открытая книга" , 2012г.
Грамота от начальника управления образования за существенный вклад в подготовку к городскому конкурсу "Детский сад 2011" в номинации "Детский сад для особого ребенка", 2012г.
Благодарственное письмо от главы Сергиево-Посадского муниципального района за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, 2010г.
Почетная грамота от начальника управления образования Сергиево-Посадского муниципальногшо района Московской области за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, 2009г.
Диплом победителя конкурса чтецов "Маршак для детей от 5-ти и старше..." в номинации "Старший дошкольный возраст" Окружного Фестиваля "Открытая книга -2013" (ребенок + педагог)
Сертификат участника окружного конкурса педагогических идей "Методическая копилка" в рамках Окружного фестиваля творчества "Открытая книга" Дидактическая игра "Четвертый лишний" 2012г.
Сертификат участника Окружных педагогических чтений "Совершенствование содержания образования детей с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГТ и ФГОС нового поколения". Выступление по теме: "Использвание авторских сказок и рассказов в формировании грамматического строя". 13 сентября 2011г.
Сертификат участника окружной Педагогической гостиной "Энциклопедия педагогической практики". Мастер-класс "Четыре картинки, четыре шага к игре, четыре шага к занятиям", 2012г.
Сертификат участника Окружной педагогической гостиной учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений "Энциклопедия педагогической практики. Педагогическое наследие Л.Н. Ефименковой и передовой педагогический опыт". Выступление с презентацией опыта: "Метод проектов как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР". 17 мая 2013г.
Сертификат участнику Окружного фестиваля творчества "Открытая книга-2013" члену жюри конкурса "Методическая копилка" 2013г.
Грамота Главы муниципального округа Бибирево ко Дню учителя, 2016г.
Благодарственное письмо от Администрации Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО МГПУ за наставничество студентов, 2017г.
Диплом победителя межрайонного фестиваля "Открытие" в номинации "Методическое пособие. Дидактическая игра", Москва 2019г.
Благодарственное письмо за активное участие в подготовке дипломата фестиваля от оргкомитета межрайонного фестиваля творческих работ обучающихся "Открытие", 2020г.
Благодарственное письмо за профессиональную работу в качестве члена жюри межрайонного фестиваля творческих работ обучающихся "Открытие", 2020г.
Диплом победителя межрайонного фестиваля творческих работ обучающихся "Открытие" в номинации "Чтецы", 2020
Моё портфолио
Дети, с которыми я работаю ,имеют задержку психического развития. Нарушения познавательной деятельности оказывают отрицательное влияние на весь процесс развития речи, на усвоение языковых закономерностей. Нарушения речи у данной категории детей часто носят системный характер и затрагивают многие стороны речевой системы: фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую стороны речи, устную и письменную.
У дошкольников данной категории все предпосылки развития мышления в той или иной степени нарушены: дети с трудом концентрируются на задании; у них нарушено восприятие; страдает связная речь; нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи. У детей с ЗПР наблюдаются недостатки мыслительной деятельности: несформированность познавательной, поисковой мотивации;отсутствие выраженного ориентировочного этапа при решении мыслительных задач; низкая мыслительная активность; стереотипность мышления, его шаблонность. Процессы анализа, синтеза, обобщения и дифференциации, необходимые для овладения закономерностями языка, у дошкольников данной категории находятся на очень низком уровне. Кроме того, у большинства детей наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы: эмоциональная неустойчивость, отсутствие интереса, быстрая истощаемость. Дошкольники с ЗПР стремятся убежать от любых интеллектуальных усилий, отказываются выполнять трудную, неинтересную на их взгляд работу.
Поэтому перед педагогом встают вопросы: Как заинтересовать детей? Как добиться положительной мотивации? Как сделать процесс обучения интересным? На помощь приходят разнообразные дидактические игры и пособия, которые я придумываю и делаю сама с учетом характерных особенностей моих воспитанников. Использую в своей практике авторские сказки и рассказы, которые помогают сделать занятия по формированию грамматического строя речи и развитию связной речи интересными. Провожу интегрированные звнятия в виде игр, увлекательных путешествий, викторин. Активно занимаюсь с детьми проектной деятельностью.