конструирование в средней группе
картотека по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
К № 1 Конструирование в средней группе Тема: «Конструирование по собственному замыслу» Д\И: « Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. Ход: дети по собственной инициативе построили ворота; педагог берет машину (заведомо большую чем ворота), сажает в нее игрушку, подъезжает к постройке и говорит- Вы ворота отворите и машину пропустите! Тем самым побуждает детей к перестраиванию постройки для того , чтобы машина смогла проехать. | К № 2 Конструирование в средней группе Тема: «Конструирование по собственному замыслу». Д\И: « Угадай, где я?». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки ( на, за, под, около, в…). Ход: дети построили по собственному желанию различные конструкции ; педагог берет любую игрушку ( петушка) и начинает игру: Петушок взлетает на крышу, прячется в домик, залезает под скамейку, садится на заборчик и т. д. и спрашивает: «Где я?». Дети отвечают.
|
К № 3 Конструирование в средней группе Тема: « Графическое замещение деталей» Д\И: «Что бывает…» Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы. Ход: педагог спрашивает - что бывает прямоугольным, круглым, треугольным, квадратным, овальным…, а дети называют. | К № 4 Конструирование в средней группе Тема: «Конструирование по мотивам сказки «Три медведя»».
Конструктивная деятельность « Лесной детский сад». Цель: совершенствовать умение проектировать план дома, поощрять инициативность ( открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность. Ход: после беседы с детьми о том почему они любят детский сад, педагог подводит их к мысли построить для зверюшек такие же комнаты, как в настоящем детском саду. проходит с детьми по группе , уточняет, где какая из комнат, какого она размера и ,что в ней находится. Затем дети приступают к строительству. |
К № 5 Конструирование в средней группе Тема: « Графическое замещение деталей» Д\И: « Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Ход: воспитатель рассматривает с детьми трафаретные линейки ( Форма окошечек: чем похожи и чем отличаются, какие справа и слева), дети проводят пальцами внутри окошечек разных форм, проговаривая их названия. Затем педагог просит детей показать окошечко : по описанию, либо называет реальные предметы этой формы. После этого дети обводят фигуры и раскрашивают их. | К № 6 Конструирование в средней труппе Тема: « Конструирование по схеме моста для машин». Конструктивно-творческая деятельность: « Как попасть в парк?» Цель: учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать предметы деталями конструктора. Ход: педагог объединяет столы, раскладывает на них из цветной бумаги реку замкнутую кольцом, в центре вместе с детьми устраивают парк ( деревья, качели скамейки). Обыгрывают любимыми игрушками. Затем педагог спрашивает- Как попасть в этот парк? Дети догадываются, что нужен мост и строят его. |
К № 7 Конструирование в средней группе Тема: « Конструирование по замыслу детей»
Конструктивная деятельность Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки. Ход: педагог загадывает детям загадки, а отгадки просит построить самостоятельно.(1) Ранним утром , на заре, вырос терем на горе. С куполами золотыми и стенами расписными./церковь/; 2) через реки и пруды нас ведут дорожки, смело мы по ним идем не промочим ножки./мостик/; 3) белая птица по небу мчится, в облаках пляшет , а крыльями не машет /самолет/; 4) ду-ду-ду! по рельсам я иду ./поезд/; 5) по дороге напрямик мчится синий…/грузовик/). | К № 8 Конструирование в средней группе Тема: « Графическое замещение деталей» Конструктивно - творческая деятельность. Игра: «Строительные детали». Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения. Ход: педагог раздает детям строительные детали и предлагает разыграть ими интересный сюжет: Как-то кубик в лес пошел Там кирпичика нашел, Взялись за руки детали, По тропинка побежали, А навстречу- скок-поскок- Подбежал к друзьям брусок. Испросил брусок детали: «Вы цилиндра не видали?». Повернулся куб бочком: «Я с цилиндром не знаком», А кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился? Ну, теперь пора идти Надо призму нам найти, Видел я ее - без дела Она с конусом сидела У друзей пластин в гостях С фотографией в руках».
|
К № 9 Конструирование в средней группе Тема: « Замещение строительными деталями и их простейшими комбинациями игровых персонажей » Д\И: « Превращения фигур». Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами и любимыми персонажами детей; превращать какую- либо фигуру в образ при помощи рисования. Ход: педагог предлагает детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощрять объединение фигур, интересные творческие находки. | К № 10 Конструирование в средней группе Тема: « Графическое замещение деталей» Д\И: « Отбери фигуры».
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные. Ход: воспитатель выставляет перед детьми поднос с геом. фигурами , и предлагает разделить их поровну ( «Саша взял желтый квадратик, и вы все возьмите такую же фигуру»). По окончании работы каждый ребенок кладет отобранные фигуры в свой конверт. Затем дети выкладывают из фигур образы похожие на реальные. Обыгрывают их. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovan.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К № 1 Конструирование в средней группе Тема: «Конструирование по собственному замыслу» Д\И: « Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. Ход: дети по собственной инициативе построили ворота; педагог берет машину (заведомо большую чем ворота), сажает в нее игрушку, подъезжает к постройке и говорит- Вы ворота отворите и машину пропустите! Тем самым побуждает детей к перестраиванию постройки для того , чтобы машина смогла проехать. | К № 2 Конструирование в средней группе Тема: «Конструирование по собственному замыслу». Д\И: « Угадай, где я?». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки ( на, за, под, около, в…). Ход: дети построили по собственному желанию различные конструкции ; педагог берет любую игрушку ( петушка) и начинает игру: Петушок взлетает на крышу, прячется в домик, залезает под скамейку, садится на заборчик и т. д. и спрашивает: «Где я?». Дети отвечают. |
К № 3 Конструирование в средней группе Тема: « Графическое замещение деталей» Д\И: «Что бывает…» Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы. Ход: педагог спрашивает - что бывает прямоугольным, круглым, треугольным, квадратным, овальным…, а дети называют. | К № 4 Конструирование в средней группе Тема: «Конструирование по мотивам сказки «Три медведя»». Конструктивная деятельность « Лесной детский сад». Цель: совершенствовать умение проектировать план дома, поощрять инициативность ( открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность. Ход: после беседы с детьми о том почему они любят детский сад, педагог подводит их к мысли построить для зверюшек такие же комнаты, как в настоящем детском саду. проходит с детьми по группе , уточняет, где какая из комнат, какого она размера и ,что в ней находится. Затем дети приступают к строительству. |
К № 5 Конструирование в средней группе Тема: « Графическое замещение деталей» Д\И: « Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Ход: воспитатель рассматривает с детьми трафаретные линейки ( Форма окошечек: чем похожи и чем отличаются, какие справа и слева), дети проводят пальцами внутри окошечек разных форм, проговаривая их названия. Затем педагог просит детей показать окошечко : по описанию, либо называет реальные предметы этой формы. После этого дети обводят фигуры и раскрашивают их. | К № 6 Конструирование в средней труппе Тема: « Конструирование по схеме моста для машин». Конструктивно-творческая деятельность: « Как попасть в парк?» Цель: учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать предметы деталями конструктора. Ход: педагог объединяет столы, раскладывает на них из цветной бумаги реку замкнутую кольцом, в центре вместе с детьми устраивают парк ( деревья, качели скамейки). Обыгрывают любимыми игрушками. Затем педагог спрашивает- Как попасть в этот парк? Дети догадываются, что нужен мост и строят его. |
К № 7 Конструирование в средней группе Тема: « Конструирование по замыслу детей» Конструктивная деятельность Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки. Ход: педагог загадывает детям загадки, а отгадки просит построить самостоятельно.(1) Ранним утром , на заре, вырос терем на горе. С куполами золотыми и стенами расписными./церковь/; 2) через реки и пруды нас ведут дорожки, смело мы по ним идем не промочим ножки./мостик/; 3) белая птица по небу мчится, в облаках пляшет , а крыльями не машет /самолет/; 4) ду-ду-ду! по рельсам я иду ./поезд/; 5) по дороге напрямик мчится синий…/грузовик/). | К № 8 Конструирование в средней группе Тема: « Графическое замещение деталей» Конструктивно - творческая деятельность. Игра: «Строительные детали». Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения. Ход: педагог раздает детям строительные детали и предлагает разыграть ими интересный сюжет: Как-то кубик в лес пошел Там кирпичика нашел, Взялись за руки детали, По тропинка побежали, А навстречу- скок-поскок- Подбежал к друзьям брусок. Испросил брусок детали: «Вы цилиндра не видали?». Повернулся куб бочком: «Я с цилиндром не знаком», А кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился? Ну, теперь пора идти Надо призму нам найти, Видел я ее - без дела Она с конусом сидела У друзей пластин в гостях С фотографией в руках». |
К № 9 Конструирование в средней группе Тема: « Замещение строительными деталями и их простейшими комбинациями игровых персонажей » Д\И: « Превращения фигур». Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами и любимыми персонажами детей; превращать какую- либо фигуру в образ при помощи рисования. Ход: педагог предлагает детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощрять объединение фигур, интересные творческие находки. | К № 10 Конструирование в средней группе Тема: « Графическое замещение деталей» Д\И: « Отбери фигуры». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные. Ход: воспитатель выставляет перед детьми поднос с геом. фигурами , и предлагает разделить их поровну ( «Саша взял желтый квадратик, и вы все возьмите такую же фигуру»). По окончании работы каждый ребенок кладет отобранные фигуры в свой конверт. Затем дети выкладывают из фигур образы похожие на реальные. Обыгрывают их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...
Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".
Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...
Перспективное годовое планирование занятий по конструированию в средней группе ДОУ
Один раз в две недели в средней группе детского сада проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых используется деревянный ко...
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...