Перспективное годовое планирование занятий по конструированию в средней группе ДОУ
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Один раз в две недели в средней группе детского сада проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых используется деревянный конструктор с деталями без крепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_godovoe_planirovanie_zanyatiy_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовое планирование занятий по конструированию в средней группе
месяц | неделя | № занятия | Название занятия | Программное содержание |
сентябрь | 3,4 | Диагностика | ||
октябрь | 1 | 1 | «Заборчики» | I. Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления о деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. |
3 | 2 | «Ворота и забор» | упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям; в различении и правильном назывании основных цветов, геометрических форм и знакомых деталей конструктора; уточнить представления детей об относительной величине предметов на примере ворот (ниже – выше, уже - шире); отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, ставя их друг на друга и приставляя друг к другу; учить детей анализировать постройки; закреплять умение замыкать пространство, придавая ему определённую форму. | |
ноябрь | 1 | 3 | «Мебель для кукол» | продолжать знакомить детей с понятием конструирование; учить детей работать с деревянным конструктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. |
3 | 4 | «Домик» | сформировать обобщенное представление о домах, что они бывают разные (одно- и многоэтажные); вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; упражнять детей в огораживании небольших пространств кубиками, кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; упражнять в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); упражнять в преобразовании построек в длину и ширину; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы, взаимопонимание и взаимовыручку. | |
декабрь | 1 | 5 | «Гараж для машин» | учить детей готовить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек; упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, ширине; учить детей работать совместно, согласовывая план работы. |
3 | 6 | «Многоэтажный дом» | формировать обобщенные знания о зданиях; установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом; учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал; способствовать развитию поисковой деятельности, побуждать детей искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая подходящими деталями); упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в практическом усвоении соотнесения построек по величине (высоте, длине, ширине). | |
январь | 1 | 7 | «Грузовик» | продолжать учить исследовать образец, выделять части, определять их пространственное расположение (за, перед, сверху, на и т.п.), развивать способность к целостному восприятию объекта; познакомить с новой деталью – цилиндром, дать представления о его свойствах (в сравнении с бруском); побуждать к преобразованию конструкции, внося в неё дополнительные детали. |
3 | 8 | «Трамвай» | уточнить представления детей о деталях конструктора и их свойствах; упражнять в конструировании, анализе образцов, в преобразовании конструкции по заданным условия; продолжать формировать умение соотносить элементы графической модели с частями конструкции, развивать умение отражать свои наблюдения и знания о предметах в постройках.
| |
февраль | 1 | 9 | «Корабли и катера» | продолжать знакомить детей с деталями конструктора, упражнять в замене одних деталей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки. |
3 | 10 | «Улицы нашего города» | II. Конструировании по условиям. активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе. | |
март | 1 | 11 | «Мост для пешеходов» | дать представление о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, перекрытия); учить детей строить мосты несложной конструкции; развивать умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий); стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. |
3 | 12 | «Мосты для транспорта» | закрепить представление о различных видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | |
апрель | 1 | 13 | III. Конструирование по замыслу. закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить детей заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной. | |
3 | 14 | закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить детей заранее обдумывать тему будущей постройки (создавать замысел) и реализовывать её, добиваясь поставленной цели. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной. | ||
май | 1,2 | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
Занятие по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ
Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ...
Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».
Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...
Комментарии
Интересное планирование и сам
Интересное планирование и сам подход. Голосую и желаю удачи. Посмотрите и мою работу. Буду ждать вашей оценки.
Добрый день. Я прочитала Вашу
Добрый день. Я прочитала Вашу работу. Как мама старшеклассницы, я заинтересовалась ею, ведь с таким подходом действительно материал усвоить легче. Спасибо.