федотова светлана дмитриевна

сайт воспитателя детского сада

«С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь «не навреди»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: применение новых педагогических технологий, в том числе и тех, которые эффективно используют компьютерные педагогические средства.

Увлечения: общение со своей семьей, приносящее удовольствие каждому; общение с друзьями; кино; чтение сказок и притч; рисование красками с моим малышом; приготовление чего-нибудь вкусненького.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Михайловская Курганинского района

Место работы: МАДОУ № 9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedotova-svetlana12345-ru
«Нести детям радость познаний, открытий, совместного дела, коллективного труда. Убеждать детей в том, что: «Счастье всегда возле нас, научись лишь брать его полной горстью, мой друг»
Гёте

Меня волнует наше будущее и будущее наших детей. Считаю, что главное для человека- быть полезным кому-то. А в наше сложное время это особенно важно. В каждом ребенке есть алмаз, который скрыт в подземелье, а воспитателю нужно найти ключик и открыть подземелье, чтобы всем показать этот камень, сделать его с благородной огранкой – вот миссия воспитателя. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И для меня работа – это вечный поиск в мире музыки, сказки, игры. Просматривая детские рисунки, слушая запутанные их рассказы, понимаешь, насколько богата фантазия деток. Каждый новый день – открытие новых потенциалов, познание и радость от соприкосновения с маленькими и очень любознательными человечками. Очень хочется, что бы ребенок вырос и стал обязательно счастливым!

О себе

   Мой опыт работы воспитателем очень мал — всего два года. Долгое время  работала  в приюте для детей подростков, сначала воспитателем, потом социальным педагогом. В этот период времени  у нас с мужем родился ребенок, во время декретного отпуска получила высшее педагогическое образование. Наступил момент и мы с сыном пошли в  детский сад, поняла, что именно здесь я и хочу работать. С головой окунулась в смену профессии. Все казалось необычным, новым, очень интересным. Никогда бы не подумала, что работа может быть лекарем — попадая в группу к своим ребятам, забываешь о всех своих проблемах.

     Прекрасно помню свою первую смену в саду. Я пришла домой и  долго размышляла. Труд действительно титанический, если ты хочешь воспитать доверенных тебе деток. Надо обладать не дюжими физическими (на ручки взять, поднять малышей, а их не меньше двадцати пяти человек в группе, в уходе и ласке нуждается каждый), артистическими (ведь есть дни рождения, досуги, сказки), поэтическими (сходу придумать смешной стишок, чтобы поднять настроение крохе), энциклопедическими («Люди, проживающие в России - россияне, да? А  гости пришли к нам, кто они?»), музыкальными (казалось я не умею  петь, но как посмотрят на тебя 25 сверкающих глазок, сразу открываются твои новые возможности!) данными. Еще необходим глаз на затылке, интуиция высшего уровня и, как уже понятно, чувство юмора. И еще я поняла одну вещь — моя новая замечательная работа является для меня мощнейшим стимулом не раскисать, всегда быть в форме, постоянно самообразовываться и не унывать.

И вот уже 2 года я отдаю своё сердце детям. И каждый день оно радостно бьётся при встрече с ними. Или бьёт тревогу, когда вижу ребёнка, обделённого любовью, заботой и лаской.   Став воспитателем, я воплотила в жизнь мечту своего папы. Это он изначально передал мне стремление помочь, понять, принять чужие проблемы, объяснять, посоветовать и дать ответ на тревожащие душу вопросы.  Не всё сразу получается. Но со временем многому учишься. И детский сад стал моим вторым, если не первым, домом.

    Приходя к детям, я постоянно помню о том, что  нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.

Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое, самое хрупкое – это душа маленького человека, которая ждет тепла, лакового слова, новых знаний, и всегда будет отвечать взаимностью.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин, С.Есенин, А. Ахматова

Мой взгляд на мир

 Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Моё портфолио

Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио