Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

ирина евгеньевна сорокина

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров, формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции, учить детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом; Воспитывать самостоятельность. Учить отвечать на загадку после поднятия руки, закреплять произношение существительных (кубик, кирпичик, цилиндр)

Материалы

Для воспитателя: Аппликация речка на формате А-1. Образец постройки плоскостной, загадка о геометрических фигурах, музыкальное сопровождение, парк из лего-конструктора (деревья, скамейки, качели)

На каждого ребенка: Набор строителя, игрушки для обыгрывания, рисунок – схема моста

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход

- Ребята посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)

- Правильно коробка. Как вы думаете что там? (предположения детей)

- А узнать вы сможете отгадав загадку, после того как поднимите руку.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться(кубики)

- Хотите послушать сказку про кубики?

- Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны?

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

- Ваня, о каких геометрических фигурах я рассказала вам сказку. (ответ)

- Правильно.

- Повтори Валера. (повторяет название геометрических фигур)

Дети встаем и подходим к столу и наше путешествие продолжится.

- Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. Как же попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

- Молодцы, ребята. Давайте построим мост, чтобы жители могли походить в парк по прочному мосту. Посмотрите у меня рисунки разных мостов, подходите ко мне и каждый из вас выберет себе рисунок.

- Что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве (Цилиндр, брусок, кирпичик, куб)

Правильно Максим цилиндр, брусок, куб и кирпичик.

Посмотрите внимательно на изображение вашего моста и приступайте к постройке.

(дети строят мосты под музыкальное сопровождение)

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. У вас получились прочные мосты.

А теперь и пора отправляться в парк отдыха. Возьмите каждый своего человечка и в путь, через речку.

(дети играют с построиными мостами)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Загородки и заборы"

Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрич...

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....

Дистанционное занятие по конструированию для средней группы на тему "Тауэрский мост"

Дистанционное занятие по конструированию для средней группы на тему "Тауэрский мост"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме:"Мост"

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме:"Мост"...

Технологическая карта обучающего занятия по конструированию в средней группе по теме: «Мосты».

Учить детей использовать детали конструктора с учётом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубов,призм, пласти...