Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров, формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции, учить детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом; Воспитывать самостоятельность. Учить отвечать на загадку после поднятия руки, закреплять произношение существительных (кубик, кирпичик, цилиндр)
Материалы
Для воспитателя: Аппликация речка на формате А-1. Образец постройки плоскостной, загадка о геометрических фигурах, музыкальное сопровождение, парк из лего-конструктора (деревья, скамейки, качели)
На каждого ребенка: Набор строителя, игрушки для обыгрывания, рисунок – схема моста
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Ход
- Ребята посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)
- Правильно коробка. Как вы думаете что там? (предположения детей)
- А узнать вы сможете отгадав загадку, после того как поднимите руку.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (кубики)
- Хотите послушать сказку про кубики?
- Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны?
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
- Ваня, о каких геометрических фигурах я рассказала вам сказку. (ответ)
- Правильно.
- Повтори Валера. (повторяет название геометрических фигур)
Дети встаем и подходим к столу и наше путешествие продолжится.
- Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. Как же попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
- Молодцы, ребята. Давайте построим мост, чтобы жители могли походить в парк по прочному мосту. Посмотрите у меня рисунки разных мостов, подходите ко мне и каждый из вас выберет себе рисунок.
- Что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве (Цилиндр, брусок, кирпичик, куб)
Правильно Максим цилиндр, брусок, куб и кирпичик.
Посмотрите внимательно на изображение вашего моста и приступайте к постройке.
(дети строят мосты под музыкальное сопровождение)
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. У вас получились прочные мосты.
А теперь и пора отправляться в парк отдыха. Возьмите каждый своего человечка и в путь, через речку.
(дети играют с построиными мостами)