Конспект НОД "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Занятие проводилось с детьми подготовительной логопедической группы по развитию творческих спосбностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zolotaya_rybka.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками логопедической подготовительной к школе группе.
Тема: «Золотая рыбка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами, пластилином, пайетками (художественно-эстетическое развитие)
- Развивать воображение, творческие способности детей (познавательное развитие)
- Развивать мелкую моторику (физическое развитие)
- Продолжать прививать интерес к сказкам А.С. Пушкина (речевое развитие).
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: картонные шаблоны рыбок, пластилин, блестящие пайетки, ракушки, нитки красного и оранжевого цвета, ножницы, тонированный синим цветом лист ватмана (море). Песня «Золотая рыбка» из мультфильма «Маша и медведь», звукозапись шума моря.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Изобразительная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание музыкальных композиций |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Загадывает загадку о золотой рыбке, и подбирают признаки (какая рыбка). | Отгадывают загадку и подбирают признаки. | Сконцентрировано внимание и активирован словарь |
2 | Показывает образец золотой рыбки. Спрашивает, какую знают пословицу, в которой говорится о рыбке. | Называют пословицу «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» | Знакомы с пословицами. |
3 | Предлагает рассмотреть разных рыбок на интерактивной доске, а затем образец, спрашивает «Как вы думаете, из чего сделана рыбка?», «Как мы будем изготавливать рыбку?», «С чего начнем?» | Дети рассматривают разных рыбок на интерактивной доске и отвечают на вопросы воспитателя, Обследуют образец, высказывают свои предположения, рассказывают о поэтапном изготовлении рыбки: -вырезаем рыбку- шаблон -обмазываем пластилином -украшаем (пайетками, ракушками, цветными нитками) | Верно определяют способы изготовления рыбки. |
4 | Проводит физминутку. | Дети под музыку выполняют действия за ребенком | Проявляют интерес и уверенно повторяют движения за ведущим |
5 | Предлагает детям выбрать и взять необходимый материал и приступить к выполнению работы, Включает музыкальную запись. | Выбирают материал и садятся за рабочие столы, приступают к вырезанию шаблона и обмазыванию пластилином. | Умеют работать с ножницами, используют способ обмазывания в работе с пластилином. |
6 | Напоминает о свободном выборе способа украшения рыбки различными материалами. | Украшают работу разными материалами. | Развиты творческие способности детей. |
7 | Предлагает детям загадать желание и запустить своих рыбок в синее море. | Выкладывают рыбок на тонированный лист ватмана. | Получают чувство удовлетворения от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"
Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...
Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"
В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....
Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"
Конспект конструирования из воздушных шаров...
Конспект занятия "Рыбка"
Закрепить представления детей о рыбах...
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....
Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»
Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....
Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...