Конспект НОД "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Габбазова Раиса Яхиевна

Занятие проводилось с детьми подготовительной логопедической группы по развитию творческих спосбностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zolotaya_rybka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками логопедической подготовительной к школе группе.

Тема: «Золотая рыбка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами, пластилином, пайетками  (художественно-эстетическое развитие)
  2. Развивать воображение, творческие способности детей (познавательное развитие)
  3. Развивать мелкую моторику (физическое развитие)
  4. Продолжать прививать интерес к сказкам А.С. Пушкина (речевое развитие).

Методы и приемы: - практические

     - наглядные

     - словесные

Материалы и оборудование: картонные шаблоны рыбок, пластилин, блестящие пайетки, ракушки, нитки красного и оранжевого цвета, ножницы, тонированный синим цветом лист  ватмана (море). Песня «Золотая рыбка» из мультфильма «Маша и медведь»,  звукозапись шума моря.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Изобразительная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание музыкальных композиций

Восприятие

художественной литературы  и фольклора

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и   коллективные

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Загадывает загадку о золотой рыбке, и подбирают признаки (какая рыбка).

Отгадывают загадку и подбирают признаки.

Сконцентрировано внимание и активирован словарь

2

Показывает образец золотой рыбки. Спрашивает, какую знают пословицу,  в которой говорится о рыбке.

Называют пословицу «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Знакомы с пословицами.

3

Предлагает рассмотреть разных рыбок на интерактивной доске, а затем образец, спрашивает «Как вы думаете, из чего сделана рыбка?», «Как мы будем изготавливать рыбку?», «С чего начнем?»

Дети рассматривают разных рыбок на интерактивной доске и отвечают на вопросы воспитателя, Обследуют образец, высказывают свои предположения, рассказывают о поэтапном изготовлении рыбки:

-вырезаем рыбку- шаблон

-обмазываем пластилином

-украшаем (пайетками, ракушками, цветными нитками)

Верно определяют способы изготовления рыбки.

4

Проводит физминутку.

Дети под музыку выполняют действия за ребенком

Проявляют интерес и уверенно повторяют движения за ведущим

5

Предлагает детям выбрать и взять необходимый материал и приступить к  выполнению работы, Включает музыкальную  запись.

Выбирают материал и садятся за рабочие столы, приступают к вырезанию шаблона и обмазыванию пластилином.

Умеют работать с ножницами, используют способ  обмазывания   в работе с пластилином.

6

Напоминает о свободном выборе способа украшения рыбки различными материалами.

Украшают работу разными материалами.

Развиты творческие способности детей.

7

Предлагает детям загадать желание и запустить своих рыбок в  синее море.

Выкладывают рыбок на тонированный лист ватмана.

Получают чувство удовлетворения от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...

Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"

В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....

Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"

Конспект конструирования из воздушных шаров...

Конспект занятия "Рыбка"

Закрепить представления детей о рыбах...

Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».

Конспект НОД  «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....

Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»

Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...