Конспект непосредственно образовательной деятельности. Снежинки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Ф.И. О. аттестуемого педагогического работника | Петрова Татьяна Валерьевна |
Место работы (наименования дошкольного образовательного учреждения по Уставу) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» |
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования | «Детство» В. И. Логинова, Т.И. Бабаева. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», авторы Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина компенсирующей направленности. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», авторы Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина компенсирующей направленности |
Возрастная группа | Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. гр. №11 -Старшая «Ромашки» |
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования | « Художественное творчество»
|
Тема непосредственно образовательной деятельности | «Волшебная снежинка». |
Интеграция образовательных областей | «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,«Художественное творчество», «Музыка». |
Целеполагание | Цель: -Совершенствование творческих способностей через нетрадиционную технику «гофротрубочки». Образовательные задачи: -закреплять навыки работы с гофрированной бумагой; -упражнять в составлении из гофротрубочек узор снежинки. Развивающие задачи: -способствовать развитию мелкой моторики рук; -развивать чувство цвета, подбирать гармоничные цветосочетание. -развивать творческое мышление, воображение. Воспитательные задачи: -воспитывать художественный вкус. Вызвать интерес к технике «гофротрубочки». Речевые задачи: -обогащать активный и пассивный словарь детей (хрустальная, блестящая, хрупкая), развивать связную речь (составлять описательный рассказ). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinki.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Ф.И. О. аттестуемого педагогического работника | Петрова Татьяна Валерьевна |
Место работы (наименования дошкольного образовательного учреждения по Уставу) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» |
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования | «Детство» В. И. Логинова, Т.И. Бабаева. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», авторы Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина компенсирующей направленности. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», авторы Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина компенсирующей направленности |
Возрастная группа | Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. гр. №11 -Старшая «Ромашки» |
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования | « Художественное творчество» |
Тема непосредственно образовательной деятельности | «Волшебная снежинка». |
Интеграция образовательных областей | «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,«Художественное творчество», «Музыка». |
Целеполагание | Цель: -Совершенствование творческих способностей через нетрадиционную технику «гофротрубочки». Образовательные задачи: -закреплять навыки работы с гофрированной бумагой; -упражнять в составлении из гофротрубочек узор снежинки. Развивающие задачи: -способствовать развитию мелкой моторики рук; -развивать чувство цвета, подбирать гармоничные цветосочетание. -развивать творческое мышление, воображение. Воспитательные задачи: -воспитывать художественный вкус. Вызвать интерес к технике «гофротрубочки». Речевые задачи: -обогащать активный и пассивный словарь детей (хрустальная, блестящая, хрупкая), развивать связную речь (составлять описательный рассказ). |
Предварительная работа с детьми | -Рассматривание на прогулке снежинок. - Рассматривание картинок, художественных открыток с разнообразными снежинками. -Изготовление альбома «Волшебные снежинки». -Рисование на тему: «Снежинка -балеринка». -дид/игра: -«Собери снежинку», -«Найди различие» -Изготовление элементов из гофротрубочек (капелька, сердечко, улитка, листочек и др.). |
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности | -Мультимедиа-проектор, экран, плеер. Демонстрационный: -разнообразные образцы снежинок; -схемы-модели изготовления; Раздаточный: Картон-основа, гофрированная бумага, клей, палочки для суши, бусины разного размера. |
Методы и приемы | Практические: творческое задание, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, музыкальная пауза. Наглядные: Образцы снежинок, схемы-модели, Словесные: Чтение загадки, Словесно-дидактическая игра « Какая снежинка» |
Виды детской деятельности | Художественно-творческая. |
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые педагогический работник ставит перед детьми на данном этапе НОД: Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе НОД | 1 Организационный этап. Звучат звуки метели и вьюги -Ребята что это такое? -(это метель и вьюга). -Чем отличается метель от вьюги? -(мель это когда ветер дует со снегом, а вьюга когда ветер поднимает снег вверх и воет). -Давайте подуем как метель – спокойно, тихо. -А теперь как вьюга - сильно со свистом. Дыхательная гимнастика «Метель и вьюга». 2 Мотивационно ориентировочный этап. -Вы сказали метель это ветер и снег, а когда ветер утихает, то на землю падает снег.
Художественное слово. -С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки Дети: Белые снежинки! - Ребята вы знаете, что скоро Новый год и мы с вами собирались украшать нашу группу, вчера приготовили украшения, скажите какие? -(мишуру, игрушки, гирлянды, снежинки). - получилось так, что вечером, когда я уходила домой, то забыла закрыть форточку, а ночью была сильная метель и вьюга и все наши снежинки улетели, теперь нам нечем украсить группу, а ведь скоро Новый год. -Что же делать, как быть? Дети предлагают изготовить новые снежинки. -А теперь давайте рассмотрим снежинки. Слайд 1. Отметить количество лучиков и разнообразие узоров. Пояснить, что одинаковых снежинок не бывает. |
Основная часть -изложение основных положений нового материала; -описание методов, способствующих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей; -постановка целей самостоятельной работы для детей; -определение возможных действий педагогического работника в случае, если ему или детям не удается достичь поставленных целей; -описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей детей; -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей детей | 3 Практический этап. -Я вам предлагаю сделать снежинки необычным способом из гофротрубочек. -Что такое гофротрубочки? -(это скручивание бумаги, салфетки в трубочки, затем трубочку сжимаем в гармошку и делаем любой элемент узора). Слайд 2. - Теперь мы возьмем палочки и накрутим плотно бумагу, и сожмем в гармошку. Слайд 3. -Затем снимем с палочки трубочку и накрутим следующую трубочку. Нам понадобиться 3 или 6 длинные трубочки, это основа снежинки. Слайд 4. - Затем можно накрутить длинные трубочки, разрезать их, получатся короткие, Слайд 5. -Дальше, наносим клей на трубочки и приклеиваем на картон, создавая образ снежинки. Можно перекрестить трубочки, или скрутить 6 трубочек и выложить в виде снежинки. Слайд 6. - короткими трубочками или элементами украшаем лучики снежинки и создаем узор. (По выбору детей). Слайд 7. - Можно украсить снежинку бусинами, паетками, или нанести блестки). Слайд8. Дети выполняют работу под звуки музыки. |
Заключительная часть -подведение итогов непосредственно образовательной деятельности (организация рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы использования полученных качеств. | 4 Рефлексивно-оценочный этап. -Ребята, чем мы сегодня занимались? -Вам было интересно? -Что было трудно выполнять? - Что больше всего вам понравилось? -Как вы думаете, какие у нас получились снежинки?- -Давайте придумаем маленький рассказ про свою снежинку. Описательный рассказ детей - Мы теперь сможем украсить нашу группу. (фото на память). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Летят, летят снежинки".
Мое первое открытое занятие, которое я показала с моими воспитанниками для коллег....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
Конспект НОД - экспериментирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»
ЦельØ Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø Развивать навыки общения и речь.Ø Расширять кр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снежинка-пушинка»
Конспект НОД "Снежинка-пушинка"...
"Чудесные снежинки" Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, а также учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. В к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...