Конспект непосредственно образовательной деятельности. Снежинки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Татьяна Петрова73

Ф.И. О. аттестуемого педагогического работника

Петрова Татьяна Валерьевна

Место работы (наименования дошкольного образовательного учреждения по Уставу)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида»

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Детство» В. И. Логинова, Т.И. Бабаева. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», авторы Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина компенсирующей направленности.

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», авторы Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина компенсирующей направленности

Возрастная группа

Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. гр. №11 -Старшая «Ромашки»

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования

« Художественное творчество»

 

Тема непосредственно образовательной деятельности

«Волшебная снежинка».

Интеграция образовательных областей

«Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,«Художественное творчество», «Музыка».

Целеполагание

Цель:

-Совершенствование творческих способностей через нетрадиционную технику «гофротрубочки».

Образовательные задачи:

-закреплять навыки работы с гофрированной бумагой;

-упражнять в составлении из гофротрубочек узор снежинки.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

-развивать чувство цвета, подбирать гармоничные цветосочетание.

-развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать художественный вкус. Вызвать интерес к технике «гофротрубочки».

Речевые задачи:

-обогащать активный и пассивный словарь детей (хрустальная, блестящая, хрупкая), развивать связную речь (составлять описательный рассказ).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Ф.И. О. аттестуемого педагогического работника

Петрова Татьяна Валерьевна

Место работы (наименования дошкольного образовательного учреждения по Уставу)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида»

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Детство» В. И. Логинова, Т.И. Бабаева. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», авторы Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина компенсирующей направленности.

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», авторы Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина компенсирующей направленности

Возрастная группа

Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. гр. №11 -Старшая «Ромашки»

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования

« Художественное творчество»

Тема непосредственно образовательной деятельности

«Волшебная снежинка».

Интеграция образовательных областей

«Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,«Художественное творчество», «Музыка».

Целеполагание

Цель:

-Совершенствование творческих способностей через нетрадиционную технику «гофротрубочки».

Образовательные задачи:

-закреплять навыки работы с гофрированной бумагой;

-упражнять в составлении из гофротрубочек узор снежинки.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

-развивать чувство цвета, подбирать гармоничные цветосочетание.

-развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать художественный вкус. Вызвать интерес к технике «гофротрубочки».

Речевые задачи:

-обогащать активный и пассивный словарь детей (хрустальная, блестящая, хрупкая), развивать связную речь (составлять описательный рассказ).

Предварительная работа с детьми

-Рассматривание на прогулке снежинок.

- Рассматривание картинок, художественных открыток с разнообразными  снежинками.

-Изготовление альбома «Волшебные снежинки».

-Рисование на тему: «Снежинка -балеринка».

-дид/игра:

-«Собери снежинку»,

-«Найди различие»

-Изготовление элементов из гофротрубочек (капелька, сердечко, улитка, листочек и др.).

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности

-Мультимедиа-проектор, экран, плеер.

Демонстрационный:

-разнообразные   образцы снежинок;

-схемы-модели  изготовления;

Раздаточный:

Картон-основа, гофрированная бумага, клей, палочки для суши, бусины разного размера.  

Методы и приемы

Практические: творческое задание, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, музыкальная пауза.

Наглядные: Образцы снежинок, схемы-модели,

Словесные: Чтение загадки,

Словесно-дидактическая игра « Какая снежинка»

Виды детской деятельности

Художественно-творческая.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые педагогический работник ставит перед детьми на данном этапе НОД:

Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе НОД

1 Организационный этап.

Звучат звуки метели и вьюги

-Ребята что это такое?

-(это метель и вьюга).

-Чем отличается метель от вьюги?

-(мель это когда ветер дует со снегом, а  вьюга  когда ветер поднимает снег вверх и воет).

-Давайте подуем как метель – спокойно, тихо.

-А теперь как вьюга - сильно со свистом.

Дыхательная гимнастика

 «Метель и вьюга».

2 Мотивационно ориентировочный этап.

-Вы сказали метель это ветер и снег, а когда ветер утихает, то на землю падает снег.

 

Художественное слово.

-С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Дети: Белые снежинки!

- Ребята вы знаете, что скоро Новый год и мы с вами собирались украшать нашу группу, вчера приготовили украшения, скажите какие?

-(мишуру, игрушки, гирлянды, снежинки).

- получилось так, что вечером, когда я уходила домой, то забыла закрыть форточку, а ночью была сильная метель и вьюга и все наши снежинки  улетели, теперь нам нечем украсить группу, а ведь скоро Новый год.

-Что же делать, как быть?

Дети предлагают изготовить новые снежинки.

-А теперь давайте рассмотрим снежинки.

Слайд 1.

 Отметить количество лучиков и разнообразие узоров. Пояснить, что одинаковых снежинок не бывает.

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагогического работника в случае, если ему или детям не удается достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей детей

3 Практический этап.

-Я вам предлагаю сделать снежинки необычным способом из гофротрубочек.

-Что такое гофротрубочки?

-(это скручивание бумаги, салфетки в трубочки, затем трубочку сжимаем в гармошку и делаем любой элемент узора).

Слайд 2.

- Теперь мы возьмем палочки и накрутим плотно  бумагу, и сожмем в гармошку.

Слайд 3.

-Затем снимем с палочки трубочку и накрутим следующую трубочку. Нам понадобиться 3 или 6 длинные трубочки, это основа снежинки.

Слайд 4.

- Затем можно накрутить длинные трубочки, разрезать их, получатся короткие,

Слайд 5.

-Дальше, наносим клей на трубочки и приклеиваем на картон, создавая образ снежинки. Можно перекрестить трубочки, или скрутить 6 трубочек и выложить в виде снежинки.

Слайд 6.

- короткими трубочками или элементами  украшаем лучики снежинки и создаем узор. (По выбору детей).

Слайд 7.

- Можно украсить снежинку бусинами, паетками, или нанести блестки).

Слайд8.

Дети выполняют работу под звуки музыки.

Заключительная часть

-подведение итогов непосредственно образовательной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использования полученных качеств.

4 Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Вам было интересно?

-Что было трудно выполнять?

- Что больше всего вам понравилось?

-Как вы думаете, какие  у нас получились снежинки?-

-Давайте придумаем маленький рассказ про свою снежинку.

Описательный рассказ детей

- Мы теперь сможем украсить нашу группу. (фото на память).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Летят, летят снежинки".

Мое первое открытое занятие, которое я показала с моими воспитанниками для коллег....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»

ЦельØ    Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø    Развивать навыки общения и речь.Ø    Расширять кр...

"Чудесные снежинки" Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, а также учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. В к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...