Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снежинка-пушинка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект НОД "Снежинка-пушинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka-pushinka_otkrytoe.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «город Архангельск «Средняя общеобразовательная школа №5»

Городской конкурс программно-методических материалов художественной направленности "Опыт. Творчество. Мастерство"

Номинация: методическая разработка занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Снежинка - пушинка»

Выполнила Батова Мария Николаевна

воспитатель

Архангельск 2018

Тема занятия: «Снежинка - пушинка».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Группа, возраст: средняя группа, 4-5 лет.

Категория детей: группа компенсирующей направленности (нарушение слуха).

Форма проведения: групповая.

Цели и задачи:

коррекционно- образовательные:

  • активизировать словарь детей по теме «Зима»;
  • стимулировать речевую активность;
  • упражнять в умении согласовывать слова и движения;

коррекционно - развивающие:

  • способствовать развитию мышления, наблюдательности;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать эстетическое восприятие, умение выражать эмоции;
  • развивать умение сопоставлять контур предмета с его изображением;
  • способствовать развитию слухового внимания, восприятия;
  • развивать творческую самостоятельность и активность;

коррекционно - воспитывающие:

  • учить доброжелательному отношению к окружающему миру;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Используемые игры и упражнения: 

 - пальчиковая игра «Снежинка»;

 - дидактическая игра: «Угадай снежинку»;

 - музыкально-ритмическое упражнение: «Вот так холод».

Дидактический материал:

- коробочка со снежинками;

- снежинка - гостья;

- картинки- контуры с силуэтами снежинок;

- запись муз. физминутки: «Вот так холод..»;

-  материал для аппликации: круги из голубого картона на каждого ребенка, , клей, манная крупа, клеёночки, кисточки, тряпочки, подставки под кисточки по количеству детей.

Речевой/слуховой материал:

Какое сейчас время года?; белый, пушистый, холодный, серебристый; снежинки белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие; манная крупа.

Методическая литература: Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

http://fb.ru/article/232946/risovanie-mankoy-v-detskom-sadu-netraditsionnyie-metodyi-i-priemyi-risovaniya

План:

1. Организационный момент (1 мин);

2. Основная часть:

игры, упражнения, выполнение аппликации (16);

3. Заключительная часть, подведение итогов (3).

Ход НОД:

1. Организационный момент: дети по звуковому сигналу садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Проводится вводная беседа.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Дети дают ответы (Зима. Сейчас зима.)

- Правильно, наступила зима. А как вы узнали, что сейчас зима?

- Дети дают ответы (Идет снег, на улице холодно.)

- Скажите мне, какой снег бывает?

- Дети дают ответы (Белый, пушистый, холодный, серебристый).

       Игры со снежинками :  

           Зимушка - Зима

            К нам со снегом пришла

            И с метелью, и с пургой,

            Со снежинкой небольшой.

В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка (гостья) из фольги.

- Смотрите - ка, в гости к нам прилетела снежинка и приглашает нас в Зимнюю сказку.

Прилетела Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней разные снежинки из бумаги)

- Посмотрите, какие красивые снежинки, возьмите себе по одной.

- Расскажите мне про снежинки, какие снежинки?

- Дети по очереди дают своё описание (снежинки белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие).

- Что делают снежинки?

- Летят.

- Правильно, они лёгкие, воздушные. Давайте с ними поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Снежинка»:

Маленькая снежинка села на ладошку.

 (дети показывают снежинку)

             Я ее поймаю, посиди немножко.

               (накрывают ее ладошкой)

             Раз, два, три, три, четыре, пять,

               (загибают пальчики)

             Отпускаю полетать.

               (дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.

Все садятся на стульчики. (в это время воспитатель переворачивает снежинку-гостью другой стороной, где у снежинки грустное лицо)

- Ой, ребята, посмотрите, что то наша снежинка загрустила. Скучно ей стало одной, давайте вернем ей ее подружек.

Проводится дидактическая игра: «Угадай снежинку»:

Дети по контуру находят домик для своей снежинки и помещают ее туда. (когда все снежинки поместили в свои домики, снежинку-гостью воспитатель переворачивает и она опять улыбается)

- Ребята, посмотрите, наша снежинка опять заулыбалась! Давайте мы с вами тоже немного повеселимся, потанцуем.

Проводится музыкально-ритмическое упражнение: «Вот так холод». (Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни).

Выполнение аппликации:

- Ребята, а сейчас я предлагаю  нарисовать снежинки. Только мы будем рисовать не обычным способом, а с помощью крупы.

Дети садятся за столы выполняют  задание.  (Сначала на круглых заготовках из синего картона клеем рисуют пересекающиеся линии –снежинку. Затем посыпают манной крупой, стряхивают остатки манки.)

3. Подведение итогов.

 Рассматривание поделок – снежинок, украшение елки.

В заключении воспитатель спрашивает детей о том, что понравилось, что запомнилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Художественно-эстетической деятельности» «Снежинки-пушинки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изо-деятельности с детьми второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...