Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект НОД - экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monakhova_eshche.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебные снежинки»

 (средняя группа)

        Программное содержание: 

  • Сформировать представления детей об изменении свойств снега при изменении температуры воздуха; учить детей анализировать, делать выводы;  
  • Актуализировать знания о свойствах снега;
  • Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

        Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

        Предварительная работа

  • наблюдение за снегом;
  • рассматривание снежинок;
  • игры со снегом;
  • подготовка цветного льда;
  • чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Зима»  О. Высотская.

       Оборудование

  • магнитная доска;
  • снежинки из бумаги;
  • ведро со снегом;
  • цветной лед.

       Словарная работаснежинка, кристаллы, лед, водоем.

Ход НОД: дети сидят полукругом перед воспитателем, она читает стихотворение, рядом с ней стоит стол для экспериментов, на полу разбросаны снежинки.

Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.

Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.

Надолго и надежно
В реке скрепила лед.
Ходить по речке можно –
Пришел к нам Новый год!
О. Высотская.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к  нам пришел? (ответы детей)

Воспитатель: загадывает детям загадку с подсказкой:

Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
 На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный ………….              

(Снеговик – отвечают дети).

- Я сейчас посмотрю (идет к двери), воспитатель берет из-за двери снеговика и приносит его к детям в группу.

Снеговик: «Здравствуйте ребята! Вы все меня узнали? Молодцы, правильно, я снеговик. А вы знаете, из чего я сделан? Молодцы, из снега. Я вот вам сейчас хочу загадать загадку, попробуйте отгадать, а отгадку  я   вам покажу:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

(снежинка)

Правильно, это снежинка, а вот посмотрите, какую я вам красивую снежинку принес показать      (дети рассматривают)

-Может кто мне подскажет,  а откуда появляется снег? Почему он идет?    (правильно, снег падает с неба, из облаков)

- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.

На ковре лежат снежинки, каждый ребенок поднимает по одной снежинке и все вместе собирают из них одну большую снежинку.

   (Дети собирают на ковре одну большую снежинку)

- Воспитатель: «Посмотрите, какая она у нас получилась красивая.

- Что потом происходит со снежинками?» (ответы детей)

- Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.    

- Сейчас мы с вами тоже превратимся в снежинки.  (дети встают в круг, в середине больная снежинка на полу)

Физкультминутка “Снежинка”

Кружатся снежинки 
В воздухе морозном

Падают на землю 
Кружевные звёзды

Вот одна упала 
На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, 
Подожди немножко.

- дети кружатся на носочках

- медленно приседают, руками показывая
плавное движение снежинок

- встают, ловят воображаемую 
снежинку на ладошку

- бережно прикрывают снежинку 
на ладони другой ладошкой.

 - Воспитатель: « Иногда снежинки падают по одной, в какую погоду это бывает? (когда мороз)

- А иногда они падают хлопьями, что это значит хлопьями? (молодцы, все вы знаете, это – когда слепилось несколько снежинок). Воспитатель показывает как.

- Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями - это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как    (соединить несколько снежинок )

- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.

Ребята, скажите мне пожалуйста, если нам улице снег лежит, какая погода, теплая или холодная? (правильно, холодная)

А кто знает, какого цвета снег? (правильно, белый)

А какой он на ощупь, если его потрогать? (холодный) дать детям потрогать снег.

Эксперимент: (ведро со снегом)

Взять снег и положить его на руку воспитателю, дети наблюдают  - образуется вода.

А почему снег начинает таять? (от тепла)

Воспитатель показывает детям кусочки льда  и спрашивает, что это такое? (лед)

А что такое лед? (правильно, замерзшая вода)

Где мы с вами встречаем замерзший лед? (на пруду, на катке и т.д.) Помните, мы с вами раскрашивали воду красками и заливали цветную воду в формочки.

А как вы думаете, если лед опустить в воду, что произойдет?

Эксперимент: стеклянная банка с водой и цветной лед.

Воспитатель в банку с водой опускает цветной лед, а дети наблюдают за экспериментом. Лед растаял.

 - Какой снег бывает в морозную погоду? (рассыпчатый, сухой)

- А когда не очень сильный мороз, какой снег? ( влажный)

Что можно делать со снегом? (лепить)

Каким снегом можно лепить – рассыпчатым или влажным? Правильно, влажным, потом что он не рассыпается.

- Что можно слепить из снега? (ответы детей)

Эксперимент: ведро со снегом

-Воспитатель: «Возьмите немного снега в ладошки. Что произошло? Почему? Почему руки замерзли? Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

Давайте сейчас погреем наши пальчики и поиграем с ними.     

(Пальчиковая игра) 

                                                      Снежок

Раз, два, три, четыре                                                                 (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили                                    (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий                   (показывают круг, гладя ладони друг о друга)

Раз – подбросим,                                                            (подбросить, посмотреть вверх)

Два – поймаем.                                                                           (ловят, приседают)

Три – уроним,                                                                               (встают, роняют)

И… - сломаем.                                                                                     (топают)

Итог:

Воспитатель: «Сегодня мы с вами узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет;

снег в тепле тает и превращается в воду. А вода при морозе превращается в лед;

 снег может идти хлопьями или падать по одной снежинке, в зависимости от температуры погоды;

когда падает очень много снега - появляются сугробы.»

Снеговик: «Ребята, как много нового и интересного я узнал у вас в саду, а сейчас мне пора на улицу, а то я совсем растаю, встретимся на участке, до свидания!» Снеговик уходит.

Воспитатель: «На этом наше занятие закончено, сейчас мы пойдем с вами на улицу и будем лепить себе снеговика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...