Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Волшебные снежинки»
(средняя группа)
Программное содержание:
- Сформировать представления детей об изменении свойств снега при изменении температуры воздуха; учить детей анализировать, делать выводы;
- Актуализировать знания о свойствах снега;
- Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Предварительная работа:
- наблюдение за снегом;
- рассматривание снежинок;
- игры со снегом;
- подготовка цветного льда;
- чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Зима» О. Высотская.
Оборудование:
- магнитная доска;
- снежинки из бумаги;
- ведро со снегом;
- цветной лед.
Словарная работа: снежинка, кристаллы, лед, водоем.
Ход НОД: дети сидят полукругом перед воспитателем, она читает стихотворение, рядом с ней стоит стол для экспериментов, на полу разбросаны снежинки.
Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Надолго и надежно
В реке скрепила лед.
Ходить по речке можно –
Пришел к нам Новый год!
О. Высотская.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел? (ответы детей)
Воспитатель: загадывает детям загадку с подсказкой:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный ………….
(Снеговик – отвечают дети).
- Я сейчас посмотрю (идет к двери), воспитатель берет из-за двери снеговика и приносит его к детям в группу.
Снеговик: «Здравствуйте ребята! Вы все меня узнали? Молодцы, правильно, я снеговик. А вы знаете, из чего я сделан? Молодцы, из снега. Я вот вам сейчас хочу загадать загадку, попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке
(снежинка)
Правильно, это снежинка, а вот посмотрите, какую я вам красивую снежинку принес показать (дети рассматривают)
-Может кто мне подскажет, а откуда появляется снег? Почему он идет? (правильно, снег падает с неба, из облаков)
- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.
На ковре лежат снежинки, каждый ребенок поднимает по одной снежинке и все вместе собирают из них одну большую снежинку.
(Дети собирают на ковре одну большую снежинку)
- Воспитатель: «Посмотрите, какая она у нас получилась красивая.
- Что потом происходит со снежинками?» (ответы детей)
- Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.
- Сейчас мы с вами тоже превратимся в снежинки. (дети встают в круг, в середине больная снежинка на полу)
Физкультминутка “Снежинка”
Кружатся снежинки Падают на землю Вот одна упала Ой, не тай, снежинка, | - дети кружатся на носочках - медленно приседают, руками показывая - встают, ловят воображаемую - бережно прикрывают снежинку |
- Воспитатель: « Иногда снежинки падают по одной, в какую погоду это бывает? (когда мороз)
- А иногда они падают хлопьями, что это значит хлопьями? (молодцы, все вы знаете, это – когда слепилось несколько снежинок). Воспитатель показывает как.
- Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями - это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как (соединить несколько снежинок )
- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.
Ребята, скажите мне пожалуйста, если нам улице снег лежит, какая погода, теплая или холодная? (правильно, холодная)
А кто знает, какого цвета снег? (правильно, белый)
А какой он на ощупь, если его потрогать? (холодный) дать детям потрогать снег.
Эксперимент: (ведро со снегом)
Взять снег и положить его на руку воспитателю, дети наблюдают - образуется вода.
А почему снег начинает таять? (от тепла)
Воспитатель показывает детям кусочки льда и спрашивает, что это такое? (лед)
А что такое лед? (правильно, замерзшая вода)
Где мы с вами встречаем замерзший лед? (на пруду, на катке и т.д.) Помните, мы с вами раскрашивали воду красками и заливали цветную воду в формочки.
А как вы думаете, если лед опустить в воду, что произойдет?
Эксперимент: стеклянная банка с водой и цветной лед.
Воспитатель в банку с водой опускает цветной лед, а дети наблюдают за экспериментом. Лед растаял.
- Какой снег бывает в морозную погоду? (рассыпчатый, сухой)
- А когда не очень сильный мороз, какой снег? ( влажный)
Что можно делать со снегом? (лепить)
Каким снегом можно лепить – рассыпчатым или влажным? Правильно, влажным, потом что он не рассыпается.
- Что можно слепить из снега? (ответы детей)
Эксперимент: ведро со снегом
-Воспитатель: «Возьмите немного снега в ладошки. Что произошло? Почему? Почему руки замерзли? Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
Давайте сейчас погреем наши пальчики и поиграем с ними.
(Пальчиковая игра)
Снежок
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладя ладони друг о друга)
Раз – подбросим, (подбросить, посмотреть вверх)
Два – поймаем. (ловят, приседают)
Три – уроним, (встают, роняют)
И… - сломаем. (топают)
Итог:
Воспитатель: «Сегодня мы с вами узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет;
снег в тепле тает и превращается в воду. А вода при морозе превращается в лед;
снег может идти хлопьями или падать по одной снежинке, в зависимости от температуры погоды;
когда падает очень много снега - появляются сугробы.»
Снеговик: «Ребята, как много нового и интересного я узнал у вас в саду, а сейчас мне пора на улицу, а то я совсем растаю, встретимся на участке, до свидания!» Снеговик уходит.
Воспитатель: «На этом наше занятие закончено, сейчас мы пойдем с вами на улицу и будем лепить себе снеговика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”
ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный кубик»
Конспект НОД "Волшебный кубик"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...