"Чудесные снежинки" Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, а также учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. В конспекте содержится материал, способствующий приобщению детей к изобразительной деятельности через интеграцию разных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Тема: « Чудесные снежинки»
Цель: приобщение детей к изобразительной деятельности через интеграцию
разных видов деятельности.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать учить детей изготавливать снежинку в технике оригами, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус. Развивать фантазию, умение в движении передать образ снежинки, соответствуя характеру музыкального произведения.
Воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимание, способствовать развитию творческого мышления, инициативности. Воспитывать интерес и любовь к времени года через поэтическое слово.
Создать атмосферу заинтересованности и творчества.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Вызвать у детей радостные переживания с началом зимы, эмоциональный отклик на поэтические образы. Уточнить и расширить представления о снежинке.
Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»
Обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Развивать умение строить общение с взрослыми и сверстниками.
Оборудование и материалы: снежинки, выполненные из разных материалов, ёлки; квадраты бумаги синего цвета, размер 7,5х 7,5см по 6 штук на каждого ребенка, круги диаметром 3см синего цвета и 2см белого цвета, клей, салфетка; воздушные шары.
Литературный ряд: стихотворение «Зима пришла»
Музыкальный ряд: песня из репертуара ансамбля «Пламя» «Снег кружится».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая
Предполагаемый результат: дети научаться делать снежинку в технике оригами.
Ход образовательной деятельности:
- Введение в тему НОД, создание мотивации
Ритуал приветствия «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Надеюсь, оно сохранится у вас не только на протяжении всей нашей деятельности, но и до конца дня. Ведь вас ждут интересные, увлекательные дела.
Воспитатель. Друзья мои, а вы нечего не заметили в зале?
Обращаем внимание на воздушные шары с картинками.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на графические картинки, ребята. Что вы видите? Как вы думаете, чему мы посвятим, нашу сегодняшнюю встречу? Правильно. Сегодня мы с вами погорим о зиме.
- Основная часть
Воспитатель. И чтобы поближе познакомиться с зимой я предлагаю поиграть в игру «Ворота зимы». Вы по очереди будете называть признаки зимы. Тот, кто назовёт правильно - пройдёт в ворота Зимы!
Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий ребенок проходит через них.
Зима пришла
В гости к нам зима пришла, Много снега принесла.
Мы на лыжах и коньках, Можем покататься
И в сугробе просто так, Можем поваляться.
А в лесу как хорошо - Горы снега намело!
От березок, от осинок, Отвести не в силах взгляд,
Ведь зима им подарила, Яркий сказочный наряд!
Воспитатель. А сколько месяцев длится зима? (Ответы детей). Правильно. И, начинает зиму первый месяц…. Назовите его? В старину декабрь называли «хмурень». Как вы думаете, почему? Хмурень - потому что дни стоят хмурые, небо затянуто серыми тучами, солнце выглядывает
редко. А вот в народе его прозвали «студень». Почему он получил такое название? Приходила стужа, становилось студёно. От слов стужа, стынуть,
застывать – древнее название месяца «студень». А ещё и «многоснежный». Почему? Ох, капризна и переменчива погода в декабре: выпавший снег
смывается неожиданным дождём. Но вот опять повалил густой, пушистый снег. И нам от этого становится радостно, весело, празднично.
- А почему бы нам не устроить здесь снегопад!
Звучит музыка, дети выполняют музыкально-двигательную импровизацию.
Воспитатель. Ребята, вы только посмотрите, сколько снежинок появилось во время танца! Какие они все разные и необычные. Из чего они сделаны? (из разных материалов: ткани, ниток, бумаги, пластмассы и т.д.)
- Что есть у всех снежинок? (лучики)
- Какие по длине лучики? (длинные и короткие)
- Давайте посчитаем, сколько длинных лучей у снежинки? А у этой снежинки? Что можно сказать про эти снежинки? Какой бы формы ни была снежная звёздочка, каждая из них - шестилучевая или шестигранная.
- А вот коротких лучиков может быть разное количество.
- Чем украшены лучи снежинок? (кольцами, короткими и длинными линиями, ромбами, овалами). Среди множества снежинок не бывает двух совершенно одинаковых.
- А вы знаете, друзья, что рождение снежинки происходит на большой высоте. Образуется она из капелек ледяного пара, которые превращаются в крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки опускаются всё ниже и объединяются в ледяные кристаллы – снежинки.
- Если бы все эти снежинки умели говорить, чтобы они рассказали о себе?
Игра «Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю»
- Но сегодня вы тоже можете стать мастерами и сделать свою снежинку. Хотите? Но прежде предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где, же снежинки? (сжать кулаки)
В ладошке – вода! (разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…. (сжимание и разжимание кулачков)
Как видно, ладошки мои горячи! (потряхивание расслабленными ладонями)
3. Практическая часть
Далее педагог показывает и рассказывает приёмы складывания листа
Воспитатель. Какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках? Правильно, квадраты и круги, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.
Этапы выполнения снежинки:
Сложите из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей»: сложите заготовку «треугольник», разверните её. Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба.
- Отогните центральные уголки к сгибам.
- Переверните деталь на другую сторону.
- Согните длинные стороны заготовки к линии перегиба.
- Боковые стороны развернуть.
- Лучик готов.
- Приклейте сначала к белому кругу 2 луча - сверху и снизу; затем поочередно слева и справа - по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии.
- Сколько нам нужно таких лучиков? Приступайте к работе.
4. Подведение итогов НОД. Рефлексия
- В какой технике выполняли снежинку?
- Какая базовая форма лежала в основе лучика снежинки?
- Какие поделки мы уже выполняли, используя технику оригами?
- Как вы думаете, как эти снежинки можно использовать в дальнейшем?
Воспитатель. Ну что ж, друзья мои, я уверена, что эта зима удивит вас своей красотой, зимними забавами. А нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель. А сколько месяцев длится зима? (Ответы детей). Правильно. И, начинает зиму первый месяц…. Назовите его? В старину декабрь называли «хмурень». Как вы думаете, почему? Хмурень - потому что дни стоят хмурые, небо затянуто серыми тучами, солнце выглядывает
редко. А вот в народе его прозвали «студень». Почему он получил такое название? Приходила стужа, становилось студёно. От слов стужа, стынуть,
застывать – древнее название месяца «студень». А ещё и «многоснежный». Почему? Ох, капризна и переменчива погода в декабре: выпавший снег
смывается неожиданным дождём. Но вот опять повалил густой, пушистый снег. И нам от этого становится радостно, весело, празднично.
- А почему бы нам не устроить здесь снегопад!
Звучит музыка, дети выполняют музыкально-двигательную импровизацию.
Воспитатель. Ребята, вы только посмотрите, сколько снежинок появилось во время танца! Какие они все разные и необычные. Из чего они сделаны? (из разных материалов: ткани, ниток, бумаги, пластмассы и т.д.)
- Что есть у всех снежинок? (лучики)
- Какие по длине лучики? (длинные и короткие)
- Давайте посчитаем, сколько длинных лучей у снежинки? А у этой снежинки? Что можно сказать про эти снежинки? Какой бы формы ни была снежная звёздочка, каждая из них - шестилучевая или шестигранная.
- А вот коротких лучиков может быть разное количество.
- Чем украшены лучи снежинок? (кольцами, короткими и длинными линиями, ромбами, овалами). Среди множества снежинок не бывает двух совершенно одинаковых.
- А вы знаете, друзья, что рождение снежинки происходит на большой высоте. Образуется она из капелек ледяного пара, которые превращаются в крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки опускаются всё ниже и объединяются в ледяные кристаллы – снежинки.
- Если бы все эти снежинки умели говорить, чтобы они рассказали о себе?
Игра «Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю»
- Но сегодня вы тоже можете стать мастерами и сделать свою снежинку. Хотите? Но прежде предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где, же снежинки? (сжать кулаки)
В ладошке – вода! (разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…. (сжимание и разжимание кулачков)
Как видно, ладошки мои горячи! (потряхивание расслабленными ладонями)
3. Практическая часть
Далее педагог показывает и рассказывает приёмы складывания листа
Воспитатель. Какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках? Правильно, квадраты и круги, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.
Этапы выполнения снежинки:
Сложите из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей»: сложите заготовку «треугольник», разверните её. Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба.
- Отогните центральные уголки к сгибам.
- Переверните деталь на другую сторону.
- Согните длинные стороны заготовки к линии перегиба.
- Боковые стороны развернуть.
- Лучик готов.
- Приклейте сначала к белому кругу 2 луча - сверху и снизу; затем поочередно слева и справа - по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии.
- Сколько нам нужно таких лучиков? Приступайте к работе.
4. Подведение итогов НОД. Рефлексия
- В какой технике выполняли снежинку?
- Какая базовая форма лежала в основе лучика снежинки?
- Какие поделки мы уже выполняли, используя технику оригами?
- Как вы думаете, как эти снежинки можно использовать в дальнейшем?
Дети дарят снежинки гостям с пожеланиями
Воспитатель. Ну что ж, друзья мои, я уверена, что эта зима удивит вас своей красотой, зимними забавами. А нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-435015-1664720836.jpg)
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-743736-1455298247.jpg)
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816400-1473955876.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/27/picture-1040544-1527424609.jpg)
Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»
Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-23061-1546543797.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»
Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1276422-1602503872.jpg)
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в рисовании) ТЕМА: «Цв
Cценарий НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в средней группе) из личного опыта...
- Мне нравится (1)