Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель
Ø Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).
Ø Развивать навыки общения и речь.
Ø Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Ø Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Образовательные задачи:
ü Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях
ü Закреплять знания детей основных цветов
ü Активизировать словарный запас
Развивающие задачи:
ü Развивать диалогическую речь детей, внимание.
ü Развивать общую моторику и речевое дыхание.
Воспитательные задачи:
ü Воспитывать любовь к природе
ü Взаимоуважение и взаимопомощь
Интеграция образовательных областей:
· Социализация
· Познание
· Здоровье
· Физическая культура
· Коммуникация
· Музыка
Оборудование:
Конверт с письмом. Аудиозапись: «Времена года. Зима» П.И.Чайковского; разнос со снежинками (из салфеток), мячик, снеговики; полянка (из обруча и ткани), снеговики из соленого теста (призы для детей); белый медведь.
2 мостика из бумаги (красный мостик длинный и узкий, желтый – короткий и широкий); снежинки бумажные для игры «Снежинки».
ёлки (для оформления группы).
Раздаточный материал:
Картонные листы бумаги голубого цвета на каждого ребенка, гуашь белого цвета, кисточки с жесткой щетиной, салфетки для рук.
Демонстрационный материал:
Картина с изображением зимы; картинки для дидактической игры «Назови ласково».
Предварительная работа
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
Снегопад, искрится, сверкает, мелодия, чудесное настроение, рисование тычком.
Индивидуальная работа: с Егором, Полиной Л., Дамиром – учить работать на всей поверхности листа, правильно держать кисточку.
Структура НОД:
1. Организационный момент
Коммуникативная игра «Комплимент» – 1 минут.
2. Основная часть – 12 минут.
· рассматривание картины о зиме – 1 минута;
· беседа «О зиме» - 1 минута;
· дидактическая игра «Назови ласково» - 1 минута;
· пальчиковая гимнастика «Мальчик – пальчик» - 1 минута;
· рисование под музыку – 6 минут;
· Физминутка “Снежинки” – 2 минуты.
3. Итог – 2 минут.
Ход Нод
Дети заходят в группу
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся со всеми. Потому что когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте встанем вкруг и будем передавать мяч с комплементами друг для друга.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас с вами теперь хорошее настроение.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.
Письмо: г. Набережные Челны, детский сад № 65, группа №2
Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Снеговик. У меня случилась беда. В нашем лесу поднялся очень сильный ветер и сдул все снежинки с нашей поляны. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Нам с друзьями очень грустно без снега и снежинок. Когда вы окажитесь в лесу, вам надо будет найти короткий мост для того, чтобы быстрее добраться до нашей поляны.
Воспитатель: Поможем снеговику и его друзьям?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Дети, снеговик написал в письме о том, что в лесу поднялся сильный ветер. Вы можете показать, как дует сильный ветер?
Дети: Да! (Показывают, как дует ветер).
Воспитатель: Молодцы!
А теперь покажите, как дует слабый ветер.
Дети: Показывают, как дует ветер.
Дети: Да! (Показывают, как дует ветер).
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках разнос со снежинками. Давайте вы сейчас сильно подуете на снежинки, как ветер в лесу.
Дети: дуют на снежинки.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло со снежинками.
Полина: они все разлетелись.
Воспитатель: Молодец, Полина. Они все разлетелись, как снежинки на поляне у снеговика и его друзей.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину.
· Рассматриваем картину - зимний пейзаж.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, какое время года изображено на ней?
Дети: зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
Тимур: на картине много снега
Воспитатель: Как можно ещё сказать про снег, какой он?
Данис: Он белый, холодный, пушистый
Амир Х.: еще он легкий, красивый, искрится на солнце.
Алия: Я вижу следы на снегу. Кругом высокие сугробы…
Воспитатель: На что похож? (На мороженое, вату…).
Снег лежит на деревьях, снегом покрыта вся земля.
Воспитатель: Наверное, такой была поляна снеговика.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы.
Воспитатель: А сейчас на улице какое время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Чем, тебе нравится зима Майя?
Дети: Она красивая
Воспитатель: Я тоже люблю зиму. Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?
Дети: (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 65 «Машенька»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественное творчество
«Снежинки пушинки»
Воспитатель:
Галлямова Елена
Вячеславовна - без категории
Набережные Челны 2014 г.
Цель
- Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).
- Развивать навыки общения и речь.
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях
- Закреплять знания детей основных цветов
- Активизировать словарный запас
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь детей, внимание.
- Развивать общую моторику и речевое дыхание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе
- Взаимоуважение и взаимопомощь
Интеграция образовательных областей:
- Социализация
- Познание
- Здоровье
- Физическая культура
- Коммуникация
- Музыка
Оборудование:
Конверт с письмом. Аудиозапись: «Времена года. Зима» П.И.Чайковского; разнос со снежинками (из салфеток), мячик, снеговики; полянка (из обруча и ткани), снеговики из соленого теста (призы для детей); белый медведь.
2 мостика из бумаги (красный мостик длинный и узкий, желтый – короткий и широкий); снежинки бумажные для игры «Снежинки».
ёлки (для оформления группы).
Раздаточный материал:
Картонные листы бумаги голубого цвета на каждого ребенка, гуашь белого цвета, кисточки с жесткой щетиной, салфетки для рук.
Демонстрационный материал:
Картина с изображением зимы; картинки для дидактической игры «Назови ласково».
Предварительная работа
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
Снегопад, искрится, сверкает, мелодия, чудесное настроение, рисование тычком.
Индивидуальная работа: с Егором, Полиной Л., Дамиром – учить работать на всей поверхности листа, правильно держать кисточку.
Структура НОД:
- Организационный момент
Коммуникативная игра «Комплимент» – 1 минут.
- Основная часть – 12 минут.
- рассматривание картины о зиме – 1 минута;
- беседа «О зиме» - 1 минута;
- дидактическая игра «Назови ласково» - 1 минута;
- пальчиковая гимнастика «Мальчик – пальчик» - 1 минута;
- рисование под музыку – 6 минут;
- Физминутка “Снежинки” – 2 минуты.
- Итог – 2 минут.
Ход Нод
Дети заходят в группу
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся со всеми. Потому что когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте встанем вкруг и будем передавать мяч с комплементами друг для друга.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас с вами теперь хорошее настроение.
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.
Письмо: г. Набережные Челны, детский сад № 65, группа №2
Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Снеговик. У меня случилась беда. В нашем лесу поднялся очень сильный ветер и сдул все снежинки с нашей поляны. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Нам с друзьями очень грустно без снега и снежинок. Когда вы окажитесь в лесу, вам надо будет найти короткий мост для того, чтобы быстрее добраться до нашей поляны.
Воспитатель: Поможем снеговику и его друзьям?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Дети, снеговик написал в письме о том, что в лесу поднялся сильный ветер. Вы можете показать, как дует сильный ветер?
Дети: Да! (Показывают, как дует ветер).
Воспитатель: Молодцы!
А теперь покажите, как дует слабый ветер.
Дети: Показывают, как дует ветер.
Дети: Да! (Показывают, как дует ветер).
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках разнос со снежинками. Давайте вы сейчас сильно подуете на снежинки, как ветер в лесу.
Дети: дуют на снежинки.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло со снежинками.
Полина: они все разлетелись.
Воспитатель: Молодец, Полина. Они все разлетелись, как снежинки на поляне у снеговика и его друзей.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину.
- Рассматриваем картину - зимний пейзаж.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, какое время года изображено на ней?
Дети: зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
Тимур: на картине много снега
Воспитатель: Как можно ещё сказать про снег, какой он?
Данис: Он белый, холодный, пушистый
Амир Х.: еще он легкий, красивый, искрится на солнце.
Алия: Я вижу следы на снегу. Кругом высокие сугробы…
Воспитатель: На что похож? (На мороженое, вату…).
Снег лежит на деревьях, снегом покрыта вся земля.
Воспитатель: Наверное, такой была поляна снеговика.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы.
Воспитатель: А сейчас на улице какое время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Чем, тебе нравится зима Майя?
Дети: Она красивая
Воспитатель: Я тоже люблю зиму. Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?
Дети: (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами произнесем волшебные слова и отправимся в зимний лес на помощь снеговику.
« За окошком двор исчез, перед нами вырос лес!».
Давайте пройдемся по зимнему лесу, поищем короткий мостик, про который снеговик написал в письме. Ребята, посмотрите, перед нами два моста: один короткий, а другой длинный, по какому же нам идти?
Дети:
- Эмиль Ф.: Нам надо идти по желтому мостику.
Воспитатель: как ты догадался?
Надо приложить их друг к другу.
Воспитатель: Молодец!
Дети и воспитатель проходят по короткой тропинке (мимо елок).
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли.
На ней снеговик оставил нам картинки. Я буду вам показывать их, а вы называйте ласково. Например: елка – елочка.
Воспитатель: Снег – снежок
Льдинка – льдиночка
Снеговик – снеговичок
Сосулька – сосулечка
След - Следочек
Зима - зимушка
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами нашли все загадки снеговика. А теперь подойдите к доске. Чтобы помочь снеговику и его друзьям мы с вами нарисуем снежинки, а я вам покажу, как надо рисовать, но для того, чтобы ваши работы получились красивыми нам необходимо подготовить к работе наши пальчики. Разогреем их, друзья.
- Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
Воспитатель: Дети, проходите за столы, садитесь.
- Воспитатель: Сейчас мы превратимся в художников и будем рисовать снежинки. Рисовать их будем жесткой кистью методом тычка.
Показ воспитателем способа рисования.
Кисточку возьмем вот так:
Это сложно? Нет, пустяк.
Воспитатель: У кисточки есть деревянное платьишко и металлическая юбочка. Держим кисточку за деревянное платьишко. Кисточкой можно рисовать всем ворсом, концом, а можно тычком.
- Каким цветом мы будем рисовать снежинки?
Дети: (Ответы детей.)
Посмотрите, как моя кисточка будет прыгать по бумаге. Заполнить надо снежинками весь лист. Когда кисточка не рисует, она отдыхает на подставке
Воспитатель:
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас!
Воспитатель:
Возьмите правильно кисточку. Начинаем рисовать. Следим за осанкой.
Воспитатель: Пока вы будете рисовать, в группе будет звучать чудесная мелодия, которую написал Петр Ильич Чайковский. Называется она «Времена года. Зима».
Звучит аудиозапись «Времена года. Зима» П.И.Чайковского.
Дети рисуют снежинки.
Воспитатель: Вот какие пушистые снежинки у вас получаются! Заполнить надо снежинками весь лист. Постарайтесь, чтобы ваши снежинки не наталкивались друг на друга.
Дети рисуют снежинки, воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа. Воспитатель следит за осанкой детей.
Индивидуальная работа: с Егором, Полиной Л., Дамиром – учить работать на всей поверхности листа, правильно держать кисточку.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Похожи на снежную поляну, где будут играть снеговик со своими друзьями. Молодцы ребята!
Воспитатель: Наши снежинки готовы, подарим их снеговику. Возьмите свои рисунки и все вместе пройдем на следующую полянку, где нас ждет снеговик со своими друзьями.
Воспитатель: Здравствуйте! Снеговик, прими от нас подарки. Это снежинки, белые и пушистые, которые снова сделают вашу поляну заснеженной, и ты с друзьями сможешь весело играть.
Снеговик: Спасибо большое ребята за помощь. Очень красивые снежинки у вас получились. Давайте украсим ими нашу поляну.
Дети складывают свои работы на ковер.
Снеговик: Ой, посмотрите, какая красивая снежинка упала ко мне! Это замечательно когда идет снег! Ребята, давайте мы потанцуем со снежинками.
Игра “Снежинки”
Ой, летят-летят снежинки,
Белоснежные пушинки. Дети бегут по кругу
Это зимушка-зима
Рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки на пол
Дети оставляют снежинки на ковре, вокруг своих работ.
Снеговик: Ребята, а у нас с друзьями тоже есть для вас небольшие подарки.
Вытаскивает из рюкзака белого медведя и раздает детям медальки в форме снеговиков.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Давайте попрощаемся со снеговиком, его друзьями. Нам пора возвращаться в садик. Сейчас произнесем волшебные слова, для того, чтобы вернуться обратно: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала. Чтобы в наш садик вернуться смогли, два оборота сделаем мы.
Итог:
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что тебе запомнилось Алия?
Алия: как мы рисовали снежную полянку
Воспитатель: А тебе Эмиль Г.?
Эмиль: понравился танец со снежинками.
Воспитатель: Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная...). А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Попрощаемся с нашими гостями.
Дети выходят в приемную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»
Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»
Данный вид занятия предполагает развитие у детей изобразительных навыков и умений позволяющих развивать творческие способности, совершенствовать сенсорные способности. В процессе занятия дети овладеют...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка из соленого теста.
Тема «Новый год» « Елкины игрушки – мишки, шишки и хлопушки»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»
ЦельØ Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø Развивать навыки общения и речь.Ø Расширять кр...