Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по оригами "Собачка" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_origami.docx | 182.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по оригами в подготовительной группе.
Тема : «Собачка»
Цель: Овладение детьми приемами оригами.
Задачи
Образовательная:
• Изобразительная: Учить детей складывать бумагу в разных нaпpавлениях, придавая форму собаки.
• Техническая: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
Развивающая: Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
Развивать мелкую моторику рук в процессе труда.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.
• Раздаточный: квадратные листы бумаги 10x10 см: бумага белого цвета, фломастер черного цвета.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация».
Предполагаемый результат: Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Задача: собрать внимание детей , какое у нас сейчас время года.
Давайте проговорим чистоговорку:
Все бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот веселые деньки -
Все на лыжи и коньки.
Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг
другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны
и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу,
беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло
солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным.
Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете?
А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный,
потому что ему не с кем играть.
Отгадайте загадку, кто это?
Лежит - молчит:
Подойдешь - заворчит.
Кто к хозяину идет;
Она знать дает.(ответы детей)
2. Мотивационно-целевой:
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно
помочь нашему гостю? Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем помочь ему?
Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.
Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? Нужно поиграть с собачкой, что бы ей было весело.
Ему нужны друзья. Давайте сделаем для него много друзей и ему не будет скучно.(ответы детей)
3. Восприятие предмета
Задача: дать представление о конечном продукте деятельности.
Давайте хорошо на него посмотрим. Что есть у собачки? Правильно, молодцы.
Какая самая крупная и важная часть тела у нашей собачки? Хорошо!
Какие самые маленькие части тела? Давайте посчитаем, сколько у собачки Глазок? А носиков? Какого цвета бывают собачки? Правильно! Мы с вами будем делать белую с черными пятнами .
А чем занимается собачка?
Таким образом, у нашей собачки есть мордочка, глазки, носик, ротик. Самая большая часть у нашей собачки– туловище. У собачки есть мордочка, туловище, глазки, носик, ротик.
Туловище, потому что к ней крепится всё остальное
Самые маленькие части тела, это глазки и носик
Два, два
Собачки бывают чёрные, серые, белые, коричневые
Собачка громко лает и охраняет людей.
4. Объяснение приёмов работы
Задача: освоить технику выполнения работы. Становитесь, по - удобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать собачку и учитесь. Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы?
Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и
стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия?
Какой формы стал наш лист? Намечаем середину
большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как
называется эта точка?
Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз -
вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист
бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? Как мы его делаем?
Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили
пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? Мы склеиваем
их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? Это вы сделаете самостоятельно.
Квадратной .Это линия сгиба Треугольной. Точка сгиба. Мордочка. Базовый
Складываем лист по диагонали. Туловище. Глаз, носа, ротика.
5. Физ. Пауза:
Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности). Вы долго смотрели и слушали меня и, наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть - тихо сесть.
6. Вопросы на уточнение Задача: уточнить порядок выполнения работы.
Ребятки, давайте вспомним, с чего я начала работу.
Петя, что я делала сначала? Вероника, что я сделала потом? Полина, скажи, что у нас получилось? Чем мы будем дорисовывать глазки, носик, ротик нашей собачке? Хорошо, кому не понятно, что мы будем делать? Тогда начинаем.
7. Практическая работа
Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и
садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и
выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -
далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все
понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте
разомнем ваши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам, мизинец - малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья.
Друг без друга им нельзя.
Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Дорисовывание осуществляем фломастерами.
Дети повторяют за воспитателем
8. Анализ работ «Любование»
Задача: узнать что получилось, а что нет. Давайте теперь приклеим собачек к прищепке и посадим их в корзину рядом с нашим гостем.
Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка понравилась больше всего и почему?
Дети рассматривают работы.
9. Подведение итогов
Задача: выход из игровой ситуации Ребятки, какие вы все молодцы. Как вы думаете, будет собачка грустить?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри
Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие по России»
Цель: дать представление о России как о дружной и многонациональной стране.Задачи:·...