Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: дать представление о России как о дружной и многонациональной стране.
Задачи:
· познакомить детей с государственным праздником – День России;
· познакомить детей с традиционной одеждой и играми народов России (мордва, чуваши, татары, русские);
· воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;
· совершенствовать изобразительные умения в процессе изготовления салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 334» городского округа Самара
КОНСПЕКТ
проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие по России»
Разработала:
воспитатель Бобкова Анастасия Юрьевна
Самара, 2017
Цель: дать представление о России как о дружной и многонациональной стране.
Задачи:
- познакомить детей с государственным праздником – День России;
- познакомить детей с традиционной одеждой и играми народов России (мордва, чуваши, татары, русские);
- воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;
- совершенствовать изобразительные умения в процессе изготовления салфетки.
Оборудование и материалы
1. Мультимедийное оборудование
2. Бумажные салфетки
3. Цветные маркеры
4. Кукла в русском национальном костюме
5. Плоскостные фигуры в национальных костюмах (татарский, чувашский, мордовский)
6. Тюбетейка
7. Руль, бинокль
8. Музыка сопровождения поезда
9. Музыка татарская плясовая
Форма организации детской деятельности
Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Тюбетейка» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание людей в национальных костюмах |
Изобразительная | Рисование «Чувашские узоры» |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Маши» |
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю в путешествие. А путешествовать мы с вами будем по нашей родной стране. Как она называется? Правильно, Россия. В России живут россияне – это люди разных национальностей: русские, мордва, чуваши, башкиры. Мы можем отличаться внешностью, своей культурой, обычаями, одеждой, говорить на разных языках, но все мы – единый народ. В нашей многонациональной стране много праздников и событий, но один из них объединяет все народы – это праздник День России.
Я предлагаю к некоторым народам заехать в гости. Поехали…
Первая остановка (дети останавливаются около экрана, на котором изображены люди разных национальностей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много народов живет в нашей стране. (Показывает слайды).
А вот и мордва.
Мордовский народ очень бережно относился к своей одежде. Как вы думаете, почему? Правильно, изготовление одежды - это очень тяжёлый труд, который занимает много времени. Давайте рассмотрим части национальной одежды.
Рубаха – панар. Почему она кажется нам такой нарядной? Да, она украшена узорами. Считалось, что узоры не только украшали одежду, но и служили оберегом, защитой от злых сил. Послушайте, как звучит слово «оберег» от слова «оберегать». Узоры оберегали руки, сохраняли силу, ловкость. Передник украшен узорами мордовской вышивки. Пояс также украшен вышивкой, различными бусинками и бисером. Головной убор имел разную форму, украшен вышивкой, бусинками, бисером.
Давайте внимательно посмотрим на мордовский узор.
- Какие цвета присутствуют в мордовском орнаменте? (Красный и черный)
- Какие геометрические фигуры вы видите на этом узоре? (Квадраты, треугольники).
Ну что, понравилось вам в гостях у мордвы? Поехали дальше.
Вторая остановка – чуваши.
Воспитатель: Посмотрите – это чуваши. Давайте рассмотрим их узоры на одежде. На что похож этот узор? Молодцы! А мне кажется, что этот узор напоминает солнышко. У солнышка есть лучики и у этого узора тоже есть лучики. Лучики смотрят в разные стороны, чтобы всех согреть. Похож этот узор на солнышко? Давайте, мы с вами этот чувашский узор нарисуем на салфетках. А потом мы их возьмем в наше путешествие, вдруг они нам пригодятся.
Ну что, у всех салфетки готовы? Поехали дальше…
Третья остановка – татары.
Посмотрите, нас встречает татарин.
- Обратите внимание, какой у него костюм?
- А что у него на голове? Это - тюбетейка. Давайте рассмотрим татарские узоры. Они бывают на разном фоне, расшиты золотыми нитками. Кукла мне нашептала татарскую народную игру (воспитатель имитирует разговор с куклой). Поиграем?
Татарская народная игра «Тюбетейка»
Дети становятся в круг. Под татарскую национальную музыку они по очереди передают тюбетейку по кругу. Музыка прекращается, у кого останется тюбетейка, тот выходит в центр круга и под национальную татарскую музыку показывает танцевальные движения. Дети повторяют.
- Понравилась игра? У кого мы сейчас в гостях были? Поехали дальше.
Четвертая остановка – русские.
Нас уже кукла Маша ждет – она русская. Стол накрыт, хлебом с солью встречает. А какой красивый рушник! Давайте рассмотрим узор. Русский народ всегда отличался гостеприимством. На столе всегда стоял горячий самовар. А угощением к чаю были по русской традиции сушки, бублики, баранки, сухари.
- Давайте расскажем Маше кого мы сегодня повстречали? Что нового узнали? У кого вам понравилось больше всего?
Маша приглашает детей на чай, вот и салфетки наши пригодились.
Образовательная деятельность переходит в самостоятельную игровую деятельность.
Материалы и пособия остаются в группе для дальнейшей свободной деятельности.
Литература
1. Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.
2. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 184с.(Развитие и воспитание дошкольника).
3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера , 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)
4.https://yandex.ru/images/search?text=национальный%20костюм%20мордвы&img_url=http%3A%2F%2Fgamejulia.ru%2Fimages%2Fi%2Fnats-kostyum-mordovtsi.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=51/Национальный костюм мордвы
5.https://yandex.ru/images/search?p=2&text=национальный%20костюм%20чувашей%20рисунок&img_url=http%3A%2F%2Fu1.s.pg21.ru%2Fuserfiles%2Fpicoriginal%2Fimg-20130814190901-155.jpg&pos=71&rpt=simage/Национальный костюм чуваш
6.https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1053%2F000407f2-3f2d4f6f%2Fhello_html_67f9f51f.png&text=узор%20чуваш&noreask=1&pos=3&lr=51&rpt=simage /Чувашский национальный узор
7.https://yandex.ru/images/search?text=татарский%20национальный%20костюм&img_url=http%3A%2F%2Fgamejulia.ru%2Fimages%2Fi%2Fnats-kostyum-tatari.jpg&pos=2&rpt=simage/Татарский национальный костюм
8.https://yandex.ru/images/search?text=русский%20узор%20на%20рушнике&img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F3%2F77%2F568%2F77568847_geometr_domotkan.jpg&pos=4&rpt=simage/Русский узор на рушнике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "Путешествие по сказкам"
Открытое занятие. в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию....
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»
Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам»....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».
Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...