Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представлений

Тема: Пузыри

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puzyri.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД в первой младшей группе

Познание: Развитие элементарных математических представлений

Тема: Пузыри

Воспитатель: Бамбушек А.И.

Интеграция образовательных областей:

 - познание,

- коммуникация,

- художественное творчество,

- социализация,

- музыка

Используемые образовательные технологии:

- игровая,

- здоровьесберегающая,

- коммуникативная

Задачи:

- закреплять умение детей различать геометрическую фигуру (круг)

  • по цвету (красный, синий, зеленый);
  • по размеру (большой, маленький);

- закреплять навыки в умении различать предметы круглой формы;

- развивать внимание, речь и воображение;

- упражнять детей в наклеивании круглых форм разного цвета и размера;

- содействовать:

  • установлению контакта детей со взрослым и друг с другом,
  • сплочению  группы.

Материал: рисунок или аппликация Клоуна на листе ватмана; набор для выдувания мыльных пузырей; круги из цветной самоклеющейся бумаги разного цвета и размера (большие и маленькие)

магнитофон, кассета с записью песенки для игры «Раздувайся пузырь».

Ход НОД

I часть   (На мольберте, на уровне глаз детей лист ватмана с изображением грустного Клоуна (улыбка повернута вниз).

      В.: Ребята, в гости к нам  пришел Клоун. А как надо встречать гостя?

В.: Правильно, надо поздороваться.  (Здравствуй, Клоун! Добрый день! Мы очень рады встрече с тобой!)

В.: А почему же наш Клоун такой грустный? (Ответы детей)

В.: Вот в чем дело: Клоун пускал воздушные пузыри, но подул ветер, и пузыри  улетели. Покажите, как дует ветер (Дети дуют).

В.: Как вы думаете, какие были пузыри? (Круглые, большие, маленькие, разноцветные, зеленые, красные, синие, красивые …)

В.: Давайте успокоим Клоуна: не огорчайся, Клоун, не переживай, ничего страшного. (Дети повторяют за воспитателем)

В.: Ребятки, что надо сделать, чтобы Клоун снова заулыбался? (Ответы детей)

В.: Давайте сделаем для него пузыри из разноцветной бумаги, а чтобы они не улетели, приклеим их.

II часть

(В группе на столе подготовлены круги двух размеров разных цветов из самоклеющейся бумаги)

      В.: Смотрите, какие разноцветные кружки лежат на столе, возьму  один кружок, и приклею рядом с Клоуном, вот так. (Воспитатель показывает детям, как наклеить кружок)

      В.: А теперь вы выберите по одному кружку и приклейте.

(Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета и размера он выбрал кружочек, помогает его наклеить на ватман).

          В.: Молодцы ребята, какие красивые  пузырьки сделали для Клоуна. Посмотрите, он снова заулыбался. (Повернуть улыбку вверх)

А теперь давайте поиграем.

Динамическая пауза

(Включить  запись песенки «Раздувайся пузырь», все берутся за руки и встают в маленький круг.  Воспитатель подпевает и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним)

В.: Надувайся, пузырь,

      Раздувайся большой,

      Оставайся такой,                                               

      Да не лопайся!        

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

(Игра повторяется 3 раза)

III часть

 В.: Вы сегодня Клоуна порадовали, я тоже хочу вас порадовать.

Отгадайте загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

(Мыльные пузыри)

(Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети наблюдают за ними, ловят.

 В конце воспитатель задает детям вопросы)

 В.:  Сколько пузырей я выдула?

 В.: Какой формы пузыри?

 В.: Какого размера были пузыри?

 В.: А какого цвета вы видели пузыри?

 В.: Вам понравилось играть с пузырьками

 В.: В следующий раз еще поиграем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе детского сада по теме "Здравствуйте!"

Во всём мире принято при встрече говорить слова приветствия. Мы здороваемся с друзьями и знакомыми, желаем доброго утра  друг другу дома, и конечно, стараемся научить этому своих детей. Пер...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....