Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представлений
Тема: Пузыри
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puzyri.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД в первой младшей группе
Познание: Развитие элементарных математических представлений
Тема: Пузыри
Воспитатель: Бамбушек А.И.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- коммуникация,
- художественное творчество,
- социализация,
- музыка
Используемые образовательные технологии:
- игровая,
- здоровьесберегающая,
- коммуникативная
Задачи:
- закреплять умение детей различать геометрическую фигуру (круг)
- по цвету (красный, синий, зеленый);
- по размеру (большой, маленький);
- закреплять навыки в умении различать предметы круглой формы;
- развивать внимание, речь и воображение;
- упражнять детей в наклеивании круглых форм разного цвета и размера;
- содействовать:
- установлению контакта детей со взрослым и друг с другом,
- сплочению группы.
Материал: рисунок или аппликация Клоуна на листе ватмана; набор для выдувания мыльных пузырей; круги из цветной самоклеющейся бумаги разного цвета и размера (большие и маленькие)
магнитофон, кассета с записью песенки для игры «Раздувайся пузырь».
Ход НОД
I часть (На мольберте, на уровне глаз детей лист ватмана с изображением грустного Клоуна (улыбка повернута вниз).
В.: Ребята, в гости к нам пришел Клоун. А как надо встречать гостя?
В.: Правильно, надо поздороваться. (Здравствуй, Клоун! Добрый день! Мы очень рады встрече с тобой!)
В.: А почему же наш Клоун такой грустный? (Ответы детей)
В.: Вот в чем дело: Клоун пускал воздушные пузыри, но подул ветер, и пузыри улетели. Покажите, как дует ветер (Дети дуют).
В.: Как вы думаете, какие были пузыри? (Круглые, большие, маленькие, разноцветные, зеленые, красные, синие, красивые …)
В.: Давайте успокоим Клоуна: не огорчайся, Клоун, не переживай, ничего страшного. (Дети повторяют за воспитателем)
В.: Ребятки, что надо сделать, чтобы Клоун снова заулыбался? (Ответы детей)
В.: Давайте сделаем для него пузыри из разноцветной бумаги, а чтобы они не улетели, приклеим их.
II часть
(В группе на столе подготовлены круги двух размеров разных цветов из самоклеющейся бумаги)
В.: Смотрите, какие разноцветные кружки лежат на столе, возьму один кружок, и приклею рядом с Клоуном, вот так. (Воспитатель показывает детям, как наклеить кружок)
В.: А теперь вы выберите по одному кружку и приклейте.
(Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета и размера он выбрал кружочек, помогает его наклеить на ватман).
В.: Молодцы ребята, какие красивые пузырьки сделали для Клоуна. Посмотрите, он снова заулыбался. (Повернуть улыбку вверх)
А теперь давайте поиграем.
Динамическая пауза
(Включить запись песенки «Раздувайся пузырь», все берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель подпевает и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним)
В.: Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
(Игра повторяется 3 раза)
III часть
В.: Вы сегодня Клоуна порадовали, я тоже хочу вас порадовать.
Отгадайте загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
(Мыльные пузыри)
(Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети наблюдают за ними, ловят.
В конце воспитатель задает детям вопросы)
В.: Сколько пузырей я выдула?
В.: Какой формы пузыри?
В.: Какого размера были пузыри?
В.: А какого цвета вы видели пузыри?
В.: Вам понравилось играть с пузырьками
В.: В следующий раз еще поиграем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе детского сада по теме "Здравствуйте!"
Во всём мире принято при встрече говорить слова приветствия. Мы здороваемся с друзьями и знакомыми, желаем доброго утра друг другу дома, и конечно, стараемся научить этому своих детей. Пер...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада тема: «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Обобщение знаний детей1 младшей группы по теме: «Зима»...