Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.
- Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления общей поделки.
- Активизировать воображение детей.
- Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа из создания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie_iz_bumagi_origami.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 323
Конспект занятия
конструирование из бумаги
(оригами)
Тема: «Лисичка»
Воспитатель Ионова Марина Николаевна
Москва 2014 год
Задачи:
- Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.
- Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления общей поделки.
- Активизировать воображение детей.
- Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа из создания.
Материалы, инструменты, оборудование:
Квадраты оранжевого цвета из бумаги размером 20*20 см на каждого ребенка, обрезки бумаги зеленого, красного цветов для изготовления необходимых дополнительных деталей, клей, фломастеры, ножницы и другие материалы.
Ход занятия
1. Организация занятия.
- Дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Да, на улице осень. На прогулке мы с вами наблюдали за погодой, за деревьями: они поменяли цвет листьев и постепенно их сбрасывает. Скоро деревья совершенно останутся без листвы. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в осенний лес?
(Играет спокойная музыка)
- Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в осеннем лесу. Осенний лес затихает и успокаивается, слышен только шелест листвы, да капли дождя стучат по опавшим листьям. В лесу свежий воздух, а по утрам трава иногда покрывается инеем. Скоро наступят холода.
2. Пальчиковая гимнастика.
Бурый мишенька зимой (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Крепко спал в берлоге, (Кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (Тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся: (Зевают и потягиваются)
- Здравствуй, рыжая лисичка! (Загибают поочередно пальцы рук)
- Здравствуй, белочка сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!
- Вот мы и поздоровались со всеми зверями, живущими в лесу. Но пока еще осень и у зверей есть время как следует подготовиться к зиме.
3. Беседа по теме «Лисичка».
- Дети, это кто?
В небе ясная луна
Пискнет мышка - здесь она.
Рыжий мех в ночи погас –
Подошел охоты час.
Мышек ищет до утра.
Утром прятаться пора. (Лиса)
- Как лисица готовится к зиме? (Ответы детей)
- Чем она будет питаться зимой? (Ответы детей)
- Как называется дом лисы? (Ответы детей)
4. Изготовление поделки.
- Сегодня мы с вами будем делать лисичку, используя квадратный лист бумаги оранжевого цвета. Возьмите лист бумаги. Сложите его вдвое с угла на угол и установите заготовку сгибом вниз. Затем, отогните вперед верхний угол голову. По этому сгибу с двух сторон делаем надрез, оставляя сгиб посередине примерно на 1/3 длины. Левую часть большого угла закладываем от надреза внутрь, чтобы получился перед туловища с передними ногами, а часть противоположной стороны закладываем так, чтобы сформировать линию спины. Затем намечаем линию передних и задних ног, живота и вырезаем по ней эти части насквозь. Уши закладываем складкой частично внутрь, отгибаем кончик носа, вырезаем и наклеиваем глаза, делаем пушистый хвост.
(Педагог оказывает помощь по мере необходимости)
5. Итог занятия.
Дети демонстрируют свои работы. Воспитатель интересуется, кому из детей какая поделка понравилась больше всего и почему. Воспитатель говорит свое мнение, обосновывая его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.
Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...
Конспект НОД "Пересказ рассказа "Отчего у лисы длинный хвост?" (по Н.Сладкову).
Конспект НОД "Пересказ рассказа Отчего у лисы длинный хвост?" (по Н.Сладкову)....
Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе
Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....
Конспект НОД по ОБЖ Тема: «А лисички взяли спички…» (старшая группа)
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности, соблюдение правил техники безопасности. Задачи: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о пр...
Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Лисичка – сестричка»
- воспитывать познавательный интерес к детскому фольклору, прививать любовь к народной сказке, способствовать запоминанию и усвоению содержания сказок;- формировать умение с помощью взрослого составля...
Конструирование из бумаги(Оригами) Тема: "Рыбки в аквариуме"
Рыбки в аквариуме.Конструирование из бумаги (оригами)...