Конструирование из бумаги(Оригами) Тема: "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Трофимова Наталья Вячеславовна

Рыбки в аквариуме.Конструирование из бумаги (оригами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx499.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 « Светлячок»

Конспект занятия

 по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе.

Тема: «Рыбки в аквариуме»

                                                                             

                                               Выполнила: воспитатель  

Трофимова Наталья Вячеславовна

г. Богородск 2024года

Программное содержание:

Образовательные задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

Развивающие задачи:

- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию

Воспитательные задачи:

--воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу

-воспитывать у детей эстетическое отношение к результатам своей деятельности, чувство коллективизма.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».                Словарная работа: Аквариумные рыбы, декоративные рыбы, экзотические рыбы.                                                                                                           Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги

- макета аквариума с заранее оформленным на нем подводным пейзажем.

 

Методические приемы:

-Загадывание загадки. -Рассказ о первом аквариуме в России. -Просмотр презентации «Аквариумные рыбки» -Пальчиковая гимнастика «Рыбки» - Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми. -Украшение детьми рыбок аппликацией. -Физкультминутка «Рыбки» под музыку.  - Анализ детских работ (самоанализ).

ХОД НОД

-Здравствуйте ребята. Я сегодня пришла к вам в гости, а в гости с пустыми руками не ходят. Я вам принесла подарок. Но для того чтобы узнать какой у меня подарок вы отгадайте мою загадку.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых, ты просто смотри. (ответы детей)

-Правильно ребята, этот стеклянный сосуд — аквариум. (показ макета аквариума).

-А для чего, или для кого он нужен? (ответы детей).

Действительно, аквариум нужен для маленьких, красивых рыбок, которые так и называются — аквариумные. Аквариумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Первые аквариумные рыбы попали в Россию еще во второй половине 17 века. Тогда в Москве в «аптекарском саду» царя Алексея Михайловича появилась первая ваза с золотыми рыбками, преподнесенная ему как драгоценный дар англичанами. С тех пор люди и узнали, что такое аквариум. А сейчас я вам предлагаю отправиться в гости к этим маленьким обитателям аквариума и посмотреть какими красивыми и веселыми могут быть маленькие аквариумные рыбки.                                                                              Просмотр презентации «Аквариумные рыбки»                                  Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре): Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка) Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз) По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх). И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.) И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

-А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей)

-Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться! Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Выберите бумагу, каково цвета вам хочется сделать рыбок. Кто уверен в себе, можете работать по пооперационным картам, а кто не уверен, тем буду показывать я.

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

-Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Раскрываем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

- Раскрываем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

-Теперь раскрываем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

Физкультминутка «Рыбки» под музыку

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Быстро-быстро уплыла.

-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.

-возьмём нитку приклеим его к рыбке и поместим, каждый свою рыбку в любое место аквариума.

 Анализ детских работ (самоанализ).

-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

-Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

C:\Users\pk\Desktop\0-02-05-2a95a3447a7000e85b55048041f88ad837563050d7cc4f57cf72e6ccf025db27_d2fed959.jpg                     C:\Users\pk\Desktop\0-02-05-5817955dcdcac6cc90605a78681166eb4259272b23480eec1b111f119caf6d2d_3ac2a3f4.jpg 

                             C:\Users\pk\Desktop\0-02-05-241a689a5ac5fd74885b526b440d49b28c775e983902c21125ca9df95a6dbf44_bc17776e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)....

Конспект НОД по конструированию уз бумаги ( оригами) с элементами аппликации "Рыбки а аквариуме"

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)Пулькач Анна Юрьевна Направление: художественно-эстетическое....

Конспект НОД для подготовительной группы по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации. Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию....

Конспект по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)

Формирование навыков конструирования поделки из бумаги способом оригами,  обучение детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами, совершенствование мелкой мот...

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

Задачи:-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога....

Разработка НОД по конструированию из бумаги (оригами) "Рыбки в аквариуме" с использованием аппликации.

Продолжаем формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога....

Конструирование из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)

совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно- двигательную координацию;-развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм...