Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.
статья (младшая группа) на тему
Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего оформления. Игры, забавы, досуги помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать веселое, приподнятое настроение. Развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на улице в теплый период времени. Данный досуг охватывает множество видов непосредственной образовательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект досуга с элементами
развивающей игры
«Лисичка и волшебный кузовок»
Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы)
Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.
Развивающая игровая ситуация «Лисичка и волшебный кузовок…»
Цель: - обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах НОДа.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Социализация.
Познание: формирование умения называть цвет, накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства, величину предметов; узнавать в игрушке животного и называть его; расширение опыта ориентировки в собственных частях тела.
Коммуникация: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, откликаться на вопросы, развитие компонентов устной речи, лексической стороны речи, обогащение и активизация словаря.
Чтение художественной литературы: вызывать положительные эмоции при чтении художественной литературы, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении воспитателем знакомых потешек.
Социализация: вызывать у детей радость и желание играть вместе с воспитателем и сверстниками в игры простого содержания, подражать действиям взрослого.
Физическая культура: повышение двигательной активности и упражнение детей в выполнении движений.
Способ организации детей: дети свободно располагаются в музыкальном зале.
Развивающая среда: оборудование для создания игровой ситуации «Прогулка в лес» (деревья, грибочки), корзинка-кузовок с грибочками разного цвета (жёлтый и красный) по количеству детей.
Словарная работа: кузовок, грибок, красный, жёлтый.
Действующие лица: ведущий, Лиса, дети.
Предварительная работа: знакомство с народным фольклором, беседа об осени, целевая прогулка по территории детского сада «Калейдоскоп осени», наблюдения за живой и неживой природой, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, подвижные игры: «Волшебный лес», «Лисичка и зайцы», «На лесной опушке», дидактические игры: «Найди предмет красного (желтого ) цвета», «Расскажи и покажи».
Содержание деятельности
Открытый вход в деятельность:
Вводно-организационный момент, эмоциональная мотивация - воспитатель предлагает детям погулять –
Входим в зал под музыку И.Лейме, В.Алексеев «Осенняя»
Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказок и чудес.
По тропинке в лес пойдём
И в лесу грибок найдём.
Дети подходят к воспитателю, проводится игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»
Зашагали наши ножки – топ-топ, топ-топ!
Вдоль по ровненькой дорожке – топ-топ, топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ-топ, топ-топ!
Вот как мы умеем! Топ-топ!
Основной этап игры
Воспитатель - Куда же мы с вами пришли? Мы пришли на лесную полянку. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу - деревья стоят нарядные.
Воспитатель обращает внимание детей на грибочки под деревьями.
Воспитатель - Давайте с вами покажем, какие деревья большие - вот такие (дети поднимают руки вверх).
А какие грибочки - маленькие (дети присаживаются на корточки).
Ребята, а вы знаете кто живет в лесу? (заяц, волк, медведь)
А загадки угадаете?
( Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост краса, а кто это…. Лиса.
Длинный хвост , сама краса
Это рыжая…. Лиса).
Ребятки, посмотрите, кто это бежит по лесу? (Лисичка)
Сюрпризный момент – выход Лисы под музыкальное сопровождение (Песня Лисы (свод) из М/Ф «Лиса Патрикеевна».
Лиса обращает внимание детей на то, какая она красивая, какая шубка у неё яркая, нарядная, пушистая, предлагает потрогать свой воротничок и хвостик.
Лисичка - Отгадайте что я принесла вам ребятки? ( показывает корзинку-кузовок).
Дети высказывают предположение (шишки, ягоды и т.д.)
Лисичка -Ребятки , я вам Загадки загадаю и вы узнаете что у меня в кузовочке!
( Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке…
Кто растет в лесу у дорожки
Есть у них шляпки и ножки... (грибы)
Воспитатель читает потешку:
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком
А что в кузовочке?
Лесные грибочки,
Грибочки- груздочки
Для сына, для дочки.
Воспитатель повторяет потешку 2 раза, стимулируя детей договаривать слова.
Лиса - Дети, я хочу подарить вам свои грибочки – Саше – красный грибок, Соне – жёлтый грибок …
Лиса - Какого цвета грибочки подарила я вам ? (стимулирует детей к ответам, поощряет их).
Музыкальное сопровождение ( Л. Зыкина «Грибы, грибочки»)
Лисичка - А давайте поиграем с грибочками (Лисичка предлагает детям проделать несколько простых движений):
- поднять вверх – показываем грибочки друг другу,
- спрятали грибочки за спину,
- положили грибочки на травку,
- потопали ножками. (повторять 2 раза)
- А теперь давайте соберём грибы в кузовок (игра «Грибок в кузовок»).
Принесите в кузовок красные грибочки – вот такие. А теперь давайтесоберём желтые грибочки – вот такие.
Воспитатель - Понравилось Лисичке с детками играть и хочет с нами поиграть в игру «По лесочку прыг да скок»», но для этого нам надо ребята превратиться в зайчат.
Воспитатель читает потешку:
Покружись покружись и в зайчаток превратись.
Под музыкальное сопровождение (Классическая музыка для детей. Сергей Рахманинов - Итальянская полька)
Игра:
Вышли зайчики гулять ( дети прыгают как зайчики )
Свежей травки пощипать
Зайки прыг-скок,
Зайки сели на лужок
Травку пощипали, (пальцами рук , имитируют, как щипают травку
Лисичку увидали.
А лиса как побежит (лиса догоняет зайчата убегают в домики)
Всех зайчат догнать решит.
Игра проводится 2-3 раза (С приглашением зрителей)
Заключительный этап досуга
Воспитатель - Вам понравилось играть с Лисичкой?
Дети –ДА!
Воспитатель - Лисичка устала – она грибы в лесу собирала, с детками-зайчиками поиграла, а теперь ей хочется домой к своим деткам- лисятам.
Давайте и мы с вами в нашу группу вернемся и найдем для лисички домик.
Открытый выход из деятельности – дети переходят в группу в. Проводится дидактическая игра « Кто где живет ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе...
Конспект досуга по правилам дорожного движения «В гости к светофору» для детей с ОВЗ (старшая группа)
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Социальный мир» Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке» (для детей второй младшей группы)
Конспектинтегрированного занятияпо образовательным областям«Речевое развитие» и «Социальный мир»Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»(для детей второй мла...
Конспект занятия по рисованию и тесто пластике: «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО и лепки из цветного теста) во второй младшей группе
В ходе нашей работы мы преследовали несколько целей: закрепление навыков использования нетрадиционной техники рисования, а именно рисование ладошками и нанесение отпечатков, рисование свечами, рисован...
Буклет "Развивающие игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Буклет предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...
Сценарий утренника 8 марта "Волшебный колпачок" для детей 1-й младшей группы
Сценарий будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей в детском саду....
КОНСПЕКТ дидактической игры с математическим содержанием «Гаражи» для детей 2-й младшей группы ДОУ
КОНСПЕКТдидактической игры с математическим содержанием«Гаражи»для детей 2-й младшей группы ДОУ Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить умение узнавать и называть ге...