Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) Тема: «Самолёт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Павлинова Наталья Сергеевна

Программное содержание:

Уточнить и обогатить представления детей  о самолётах; об их видах и  назначении;

Закрепить умение складывать бумажный лист  пополам , по диагонали;

Учить детей работать по образцу;

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Материал и оборудование: иллюстрации разных видов самолетов; листы бумаги, схема изготовления самолета, фломастеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_samolet.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад №10 «Солнышко»  

   

 Конспект НОД в старшей группе  по конструированию из бумаги (оригами)

Тема: «Самолёт»

Воспитатель:Павлинова Н.С.

Программное содержание:

Уточнить и обогатить представления детей  о самолётах; об их видах и  назначении;

Закрепить умение складывать бумажный лист  пополам , по диагонали;

Учить детей работать по образцу;

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Материал и оборудование: иллюстрации разных видов самолетов; листы бумаги, схема изготовления самолета, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии юных конструкторов. Что мы сегодня будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку: Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер, мчится. Белый чертит за собой след в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт)!

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, для чего нужен самолет? (ответы детей)

Воспитатель: Какие виды самолётов вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: для чего нужны пассажирские самолеты? (предназначенные для перевозки пассажиров и багажа).

Воспитатель: для чего нужны грузовые самолеты? (предназначенные для транспортировки различных грузов).

Воспитатель: для чего нужна военная авиация? (предназначенная для решения задач оборонного и наступательного характера).

Воспитатель: Ребята, а как используют самолеты в сельском хозяйстве?
(внесение минеральных удобрений, применение стимуляторов роста, борьба с вредителями и сорняками, защита сельскохозяйственных культур от заболеваний, мониторинг).

Воспитатель: предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на самолете.

Динамическая игра «Самолет».

Мы садимся в самолет. (Приседаем).

Отправляемся в полет. (Заводят, встают, жу-жу.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны).

Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).

Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).

Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).

Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).

Приземляться нам пора! (Садятся на свои места).

Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское» и я научу вас делать самолёты из бумаги  в технике оригами, то есть путем сложения листа бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Дети: Аккуратно.

Работа  детей   по указаниям воспитателя: «Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов» ( воспитатель оказывает  необходимую помощь  при изготовлении).

   Воспитатель: - Теперь вы настоящие пилоты.

У меня есть самолет.

Посмотрите: я - пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре - аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам свысока!

Воспитатель: Давайте приготовимся к испытаниям. (Запускаем самолётики - 2-3 раза).

Воспитатель: Предлагаю  их ещё и украсить. Пилоты на посадку в аэропорт.

(Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты)

Итог. Что мы сегодня научились делать? Кто запомнил, как называется техника складывания  поделки  из листа бумаги? Кому было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект ООД по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе "Ромашка" на тему: "Бабочка, давай играть!"

 Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения мног...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».

Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) для старшей группы тема: «ГРАЧИ».

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами)  для старшей группытема:  «ГРАЧИ».Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «оригами» в старшей группе на тему: «Дед Мороз»

Задачи:- продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой;- учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-...

Конструирование из бумаги(Оригами) Тема: "Рыбки в аквариуме"

Рыбки в аквариуме.Конструирование из бумаги (оригами)...