Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) Тема: «Самолёт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Программное содержание:
Уточнить и обогатить представления детей о самолётах; об их видах и назначении;
Закрепить умение складывать бумажный лист пополам , по диагонали;
Учить детей работать по образцу;
Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Материал и оборудование: иллюстрации разных видов самолетов; листы бумаги, схема изготовления самолета, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами)
Тема: «Самолёт»
Воспитатель:Павлинова Н.С.
Программное содержание:
Уточнить и обогатить представления детей о самолётах; об их видах и назначении;
Закрепить умение складывать бумажный лист пополам , по диагонали;
Учить детей работать по образцу;
Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Материал и оборудование: иллюстрации разных видов самолетов; листы бумаги, схема изготовления самолета, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии юных конструкторов. Что мы сегодня будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку: Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер, мчится. Белый чертит за собой след в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт)!
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, для чего нужен самолет? (ответы детей)
Воспитатель: Какие виды самолётов вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: для чего нужны пассажирские самолеты? (предназначенные для перевозки пассажиров и багажа).
Воспитатель: для чего нужны грузовые самолеты? (предназначенные для транспортировки различных грузов).
Воспитатель: для чего нужна военная авиация? (предназначенная для решения задач оборонного и наступательного характера).
Воспитатель: Ребята, а как используют самолеты в сельском хозяйстве?
(внесение минеральных удобрений, применение стимуляторов роста, борьба с вредителями и сорняками, защита сельскохозяйственных культур от заболеваний, мониторинг).
Воспитатель: предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на самолете.
Динамическая игра «Самолет».
Мы садимся в самолет. (Приседаем).
Отправляемся в полет. (Заводят, встают, жу-жу.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны).
Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).
Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).
Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).
Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).
Приземляться нам пора! (Садятся на свои места).
Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское» и я научу вас делать самолёты из бумаги в технике оригами, то есть путем сложения листа бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?
Дети: Тонкую и крепкую.
Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?
Дети: Аккуратно.
Работа детей по указаниям воспитателя: «Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов» ( воспитатель оказывает необходимую помощь при изготовлении).
Воспитатель: - Теперь вы настоящие пилоты.
У меня есть самолет.
Посмотрите: я - пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре - аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам свысока!
Воспитатель: Давайте приготовимся к испытаниям. (Запускаем самолётики - 2-3 раза).
Воспитатель: Предлагаю их ещё и украсить. Пилоты на посадку в аэропорт.
(Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты)
Итог. Что мы сегодня научились делать? Кто запомнил, как называется техника складывания поделки из листа бумаги? Кому было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»
Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект ООД по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе "Ромашка" на тему: "Бабочка, давай играть!"
Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения мног...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».
Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) для старшей группы тема: «ГРАЧИ».
Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) для старшей группытема: «ГРАЧИ».Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления ...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «оригами» в старшей группе на тему: «Дед Мороз»
Задачи:- продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой;- учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-...

Конструирование из бумаги(Оригами) Тема: "Рыбки в аквариуме"
Рыбки в аквариуме.Конструирование из бумаги (оригами)...