Использование инновационных технологий в нод и совместной деятельности с детьми по художественному и ручному труду.
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Работы. выполненные в данных технологиях, несложны для детей, выглядят очень интересно. Дети с удовольствием их выполняют.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование инновационных технологий в нод и совместной деятельности с детьми по художественному и ручному труду».
Занятия по художественному и ручному труду имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание, воображение, воспитывают волю, развивают чувство формы, глазомер, цветоощущения, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей, развивают ручные умения.
В работе с детьми я использую следующие технологии: бумагопластика, чайнография, ковровая аппликация, бисероплнтение.
Бумагопластика.
Принцип этой техники заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений на горизонтальной поверхности. Изображения создаются из скрученной или скатанной шариками (комками) бумаги. Данный вид работы способствует развитию мелкой моторики.
Чайнография.
Понятие «чайнография» имеет два смысловых корня: «графия»- «создавать», «изображать», а первая половина «чай» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Принцип данной техники заключается в создании картинки с изображением при помощи чая и клея ПВА. Чай используется разных сортов и оттенков, что позволяет выполнить изображение более выразительным.
На занятиях дети учатся работать с трафаретами и обводками, что способствует развитию мелкой моторики.
Особенно интересными получаются работы выполненные в данной технике на тему: «Петербург». Уточняются и расширяются знания детей о городе. Воспитывается любовь к родному городу.
Ковровая аппликация.
Аппликация из ниток – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Принцип данной техники заключается в том, что на заранее подготовленную основу ( рисунок, составленную композицию) с помощью клея закрепляются нитки разных цветов.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась,как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари, орудий труда, интерьера своего жилища.
Бисероплетение (низание).
Работа с бисером требует особого внимания. Набирать бисер нужно по счёту и цвету , согласно выбранной схеме плетения, не допуская ошибок и неточностей.
Изготовление изделий на проволочной основе не требует особых навыков и сложных инструментов. Для работы используется бисер, бусы разной формы и цвета, проволока и ножницы. Работая с бисером, у детей развивается чувство ритма, совершенствуются навыки счёта, развивается мелкая моторика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с детьми старшей группы по ручному труду
В материале представлена разработанная совместная деятельность по использованию техники оригами для детей- логопатов...
Использование инновационных технологий и методических разработок в работе с детьми по изучению экологического воспитания в ДОУ.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19308965","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] АннотацияВажным направлением работы воспитателя в дошкол...
Использование игровой технологии «Дары Фребеля» в совместной деятельности с детьми.
Использование игровой технологии "Дары Фребеля" в совместной деятельности с детьми. Диссеминация опыта....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми по художественному и ручному труду «Умелые ручки» Возраст воспитанников 5-6 лет.
Программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности, стремление участвовать...
Семинар-практикум «Использование технологии сотрудничества в организации совместной деятельности с детьми» для педагогов ДОУ
Семинар-практикум «Использование технологии сотрудничества в организации совместной деятельности с детьми» для педагогов ДОУ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, органи...