РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми по художественному и ручному труду «Умелые ручки» Возраст воспитанников 5-6 лет.
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности, стремление участвовать в конкурсах и фестивалях детского творчества.
Данная программа ориентирована на старшую группу, является открытой к изменениям, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkovoy_deyateltnosti.docx | 71.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
____________________ Криворученко С.Н.
Приказ №_______от____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
совместной деятельности педагога с детьми
по художественному и ручному труду
«Умелые ручки»
Возраст воспитанников 5-6 лет.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Разработала:
Воспитатель
Пильникова Е.В.
Оглавление
1. Пояснительная записка
1.1 Прогнозируемый результат
2. Учебно – тематический план
2.1 Учебно – тематический план
2.2 Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Умелые ручки»
3. Методическое обеспечение
3.1 Методы и формы обучения
3.2 Виды и формы контроля
3.3 Мониторинг учащихся
3.4 Условия реализации программы
3.5 Кадровые ресурсы
3.6 Учебно – методический комплект
4. Список литературы
«Ум ребенка- на кончиках его пальцев.»
В.А. Сухомлинский
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная программа по художественному и ручному труду «Затейники» разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на базе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровской, М.А. Васильевой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рассчитана на возраст детей от 5 до 6 лет, срок реализации программы один год.
Программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности, стремление участвовать в конкурсах и фестивалях детского творчества.
Данная программа ориентирована на старшую группу, является открытой к изменениям, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.
Новизной программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий и развития созидательного отношения к окружающему. Для закрепления знаний в каждом занятии используется дидактическая игра или упражнение.
Вся работа дополнительного образования построена на желании детей научиться делать что- то новое, необычное, своими руками.
Программа рассчитана на то, чтобы научить детей не только создавать что-то новое, но и находить применение создаваемым поделкам. Занятия спланированы так, что большая часть — поделок- это нужные в быту предметы и находят применение в игре, на занятиях, служат украшением.
Актуальность
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Актуальность программы и в том, что развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работой с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Педагогическая целесообразность
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель и задачи программы
Цель программы. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, помощь ребенку в проявлении своих художественных способностей в различных видах изобразительной и прикладной деятельности, способствование развитию у детей устойчивого интереса к художественному и ручному труду.
Задачи программы
1. Помочь детям чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей .
2. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
3. Развивать воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.
5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.
6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
7. Развивать целеустремлённость в работе.
8. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
9. Изготовлять с детьми атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использовать детские поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
10. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
11. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.
Принципы построения педагогического процесса
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Индивидуальный подход.
Методы и приемы обучения
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Этапы работы
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап - знакомство со свойствами материалов.
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок.
Работа с педагогами:
Консультация « Как привить ребенку интерес к творчеству»
Работа с родителями
- Сбор материала для занятий.
- Информационные стенды: «Как воспитать творческую личность».
- Консультации: «Что необходимо для изготовления поделок?»,
- Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» (нетрадиционная техника выполнения творческих работ, с использованием разнообразных материалов).
- Конкурс совместного творчества детей и взрослых «Новое и удивительное своими руками»
- Семинары – практикумы: «Творите своими руками».
Формы и режим занятий
Продолжительность занятия составляет 25 минут. Занятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач.
Группа | Время занятий | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в год |
Старшая группа | 25 мин | 1 | 36 |
Практическая работа детей
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.
Обсуждение
При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и в поделках других детей, принимать и понимать интересы другого человека.
Общий план занятий
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом создаваемом предмете, дидактические игры.
- Подготовка к занятию (установка на работу).
- Повторение пройденного материала (выявление опорных знаний и представлений):
- повторение названия базовой формы;
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
- Введение в новую тему:
- загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.), дидактические игры.
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
- повторение правил складывания.
- Практическая часть:
- показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и
сформированности навыков);
- вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
- рефлексия (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
- Прогнозируемый результат
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.
Дети освоят:
- технику квиллинга и оригами
- навыки пространственной ориентации.
- навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и природного материала и пр.).
- навыки работы в команде.
- Приемы работы с мыльной массой, глиной и другими пластичными материалами
- Принцы гармоничного построение композиций
Дети смогут:
- мастерить несложные поделки по принципу оригами
- умение пользоваться инструментами и материалами для труда.
- соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте
- развить художественный вкус при оформлении построек и изделий в процессе гармоничного сочетания элементов по форме, величине, цвету, фактуре и пр.
- самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2.1 Учебно – тематический план.
Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном» (13 занятий)
Цель: формирование у детей основных навыков работы с бумагой, развитие воображения и фантазии.
Задачи обучения:
1. Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибать лист в 3-4 раза, в разных направлениях; выполнять работу по типу «Оригами».
2. Учить работать по шаблону и готовой выкройке, изготавливать игрушки-самоделки.
3 Учить делать объёмные игрушки - самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр, параллелограмм).
5. Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны.
6. Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.
Раздел 2. «Работа с тканью и нитками» ( 5 занятий)
Цель: развитие у детей интереса к работе с различными видами ткани, развитие сенсорное восприятия
Задачи обучения:
1. Учить детей изготовлять игрушки - самоделки плоскостной формы, используя цветную бумагу, хорошо ткань плотной структуры (сатин, тик, лён), различный бросовый материал (бусы, брошки и т. д.).
2. Выполнять картины по типу «мозаика» из бумаги с использованием природного материала (яичной скорлупы, семян подсолнечника).
3. Учить делать объёмные игрушки - самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр,).
5. Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны.
7. Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.
Раздел 3. «Разное: работа с природным и бросовым материалом ( 7 занятий)
Цель: воспитание у детей бережного отношения к вещам, формирование умения использовать материалы повторно
Задачи обучения:
1 Учить детей делать игрушки - самоделки из природного материала (скорлупы грецкого ореха, , ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала (пенопласта, различных коробок, обрывков шнуров), используя в качестве дополнительного материала пластилин, клей ПВА.
3. Учить выполнять коллективные работы (с использованием бросового и природного материала, цветной бумаги)
Раздел 4. «Работа с пластилином» ( 6 занятий)
Цель: развитие навыков лепки и мелкой моторики
Задачи обучения:
1. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных по форме и строению предметов комбинированным, скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы материалы для укрепления идеальных, вытянутых форм.
2. Учить создавать сложные лепные композиции; использовать в лепке разнообразные приёмы: выполнение декоративных налепов разной формы методом прищипывания, сплющивания, оттягивания деталей от общей формы, плотного соединения частей путём примазывания, одной части к другой.
Общие задачи:
1. Учить детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ. Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.
2. Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.
3. Учить анализировать, делать логические выводы, намечать последовательность выполнения работы.
4. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.
5. Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном, простым графическим карандашом, стекой.
6. Учить планировать создание собственной игрушки - самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов.
2.2 Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Умелые ручки»»
Месяц | Вид деятельности | Тема занятия | Програмное содержание |
Октябрь | Работа с цветной бумагой и картоном. | «Осьминожка» | Учить вырезать несколько геометрических фигур, путём складывания бумаги. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 19) |
Поделки из природного материала. | «Фигурки зверюшек и человечков» | Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилина.( Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,с.107) | |
Пластилинография. | «Осенний листочек» | Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.( .(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 71) | |
Аппликация из шерстяных ниток. | «Пушистые картинки» | Учить делать аппликацию из шерстяных ниток, показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать интерес к изобразительному искусству. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,с.104) | |
Ноябрь | Пластилинография | « Бабочка» | Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.( .(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 70) |
Поделки из природного материала. | «Ёжик» | Учить вырезать детали аппликации из засушенных листьев,составлять композицию.(М.А.Гусакова «Аппликация», с.113) | |
Работа с бумагой. | «Игрушки из руки» | Учить вырезать контур своей руки, дополнять работу детелями. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 15) | |
Работа с бумагой. Оригами. | «Воздушный змей» | Совершенствовать умение работать с бумагой в технике оригами, складывать базовую форму «треугольник» ( Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» ,с 66) | |
Декабрь | Работа с бумагой. Оригами. | «Лебеди в пруду» | Совершенствовать умение работать с бумагой в технике оригами, складывать базовую форму «треугольник» ( Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» ,с 93) |
Работа с пластилином и картоном. Процарапывание по пластилину. | «Ёлочки» | Учить детей приему работы с пластилином «процарапывание», составлять сюжет картины, работать стеками.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 70) | |
Конструирование из бросового материала. | «Елочные игрушки» | Учить детей делать новогодние игрушки, используя разный бросовый материал, развивать творчество, фантазию, эстетический вкус. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,с.159) | |
Работа с ножницами и бумагой. Оригами. | «Новогодняя почта» | Совершенствовать умение работать с бумагой в технике оригами, складывать базовую форму «треугольник» ( Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» ,с88) |
Январь | Конструирование из бросового материала. | «Зайчик из салфетки». | Учить работать с бросовым материалом –салфекткой,дополнять работу детелями. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 47) |
Работа с пластилином. | «Пряники» | Учить детей приему работы с пластилином «процарапывание», составлять сюжет картины, работать стеками.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 73) | |
Конструирование из бросового материала | «Яблоко с червячком» | Учить работать с бросовым материалом –салфекткой,дополнять работу детелями. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 56) | |
Февраль | Конструирование из бумаги.Оригами. | «Курочка Ряба» | Совершенствовать умение работать с бумагой в технике оригами, складывать базовую форму «треугольник» ( Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» ,с73) |
Конструирование из бумаги. | «Самолет» Подарок для папы. | Закреплять полученные ранее навыки и умения работы с бумагой. Учить детей понимать смысл пословицы «не дорог подарок, дорога любовь» | |
Конструирование из бросового материала | «Котенок» | Изучить приемы работы с полосками бумаги, просолжать развитвать творческие способности детей.( .(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 29) |
Март | Конструирование из бросового материала | «Игрушки -куклы» | Учить работать с бросовым материалом –салфекткой,дополнять работу детелями. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 26) |
Работа с пластилином. | «Чайный сервиз» | Учить детей приему работы с пластилином «процарапывание», составлять сюжет картины, работать стеками.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 96) | |
Работа с тканью. | «Русская матрёшка» | Знакомить детей с работой с тканью, их свойствами,понимать, чтоиз ткани можно составлять аппликацию. | |
Конструирование из бросового материала. | «Домик из спичек» | Учить детей с помощью пошаговых схеминструкций освоить методы выкладывания основных элементов изображения дома спичками на шаблоне; развивать умение детей дополнять изображение мелкими деталями из бумаги; воспитывать у детей творческий подход к работе. .(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 66) | |
Апрель | Работа с нитками. | «Одуванчики» | Овладение практическими навыками работы с нитками, создание из них композиции с одуванчиками. .( Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,с.109) |
Работа с пластилином и бросовым материалом. | «Ракета» | Развивать у детей навыки работы в коллективе, углублять знания о празднике «День космонавтики (Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 111) | |
Работа с бросовым материалом. | «Весеннее панно .Бабочка» | Продолжать создавать композиции из бросового материала, развивать фантазию. (Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 32) | |
Работа с бумагой и бросовым материалом. | «Волшебная трубочка» | Продолжать создавать композиции из бросового материала, развивать фантазию. (Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 41) |
Май
Пластилинография. | «Радуга -дуга» | Закрепить знание основных цветов радуги. Разучить стихотворение о радуге. Закреплять навыки работы с пластилином.( (Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 75) | |
Конструирование из бросового материала. | «Божья коровка» | Учить работать с бросовым материалом –салфекткой,дополнять работу детелями. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 53) | |
Работа с бумагой и картоном, бросовым материалом. | «Птички» | Овладение практическими навыками работы с бумагой, создание из них композиции с травой .(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 29) |
3.Методическое обеспечение
3.1 Методы и формы обучения
Для эффективности работы используются такие методы как:
- Словесные (рассказ, объяснение, поощрение);
- Наглядные (демонстрация образцов, показ, выполнение работы);
- Практические (изготовление поделок);
- Формы и типы занятий
- Вводное;
- Практическое;
- Индивидуальное;
- Коллективная работа;
- Занятие закрепления ЗУН.
3.2 Виды и формы контроля
- Контроль полученных знаний, умений и навыков проводиться 2 раза в год: начальный и итоговый.
- 3.3 Мониторинг учащихся.
Таблица для педагогического обследования по ручному труду
НАЧАЛО ГОДА
№ п/п | Список детей | Развитие конструктивных способностей (резать, клеить, рвать, измерять, вырезать) | Мелкая моторика | |||||||
природный | пластилин | бумага | нитки | бросовый |
|
| ||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
26 | ||||||||||
27 | ||||||||||
28 |
Сформирован -
На стадии формирования -
Не сформирован -
Мониторинг учащихся.
Таблица для педагогического обследования по ручному труду
КОНЕЦ ГОДА
№ п/п | Список детей | Развитие конструктивных способностей (резать, клеить, рвать, измерять, вырезать) | Мелкая моторика | |||||||
природный | пластилин | бумага | нитки | бросовый |
|
| ||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
26 | ||||||||||
27 | ||||||||||
28 |
Сформирован -
На стадии формирования -
Не сформирован -
3.4 Условия реализации программы
Для успешной реализации программы «Затейники» необходимы следующие материально-технические условия: помещение с хорошим освещением, столами и стульями по росту и количеству детей, демонстрационная доска для показа образцов, стеллажи для выставки образцов и готовых изделий, материалы необходимые для работы приобретают родители (законные представители) в течении учебного года. Занятия в кружке проходят один раз в неделю по 25 минут, количество детей 10-15.
3.5 Кадровые ресурсы
Программу реализует педагог с дошкольно – педагогическим образованием, имеющий квалификацию «Воспитатель».
3.6 Учебно – методический комплект
Для реализации программы разработан учебно – методический комплект. В него входят: папка с образцами готовых изделий, образцы готовых изделий, конспекты и алгоритмы для изготовления поделок.
4. Список литературы
1.Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина», Айрис –пресс,2013г.
2.И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», Карапуз, 2009г.
3.Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г.;
4.Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1997г.
5. М.А .Гусакова «Аппликация»,Просвещение ,1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".
Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...
Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»
Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 4-5 лет....
Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»
Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 3-4 лет....
кружок по ручному труду "Умелые ручки"
Очень люблю заниматься ручным трудом, хочу научить этому своих воспитанников....
Рабочая программа кружка по ручному труду "Умелые ручки"
· Программа кружка по ручному труду ориентирована на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей, воображения, фа...
Дополнительная общеобразовательная программа по ручному труду « Умелые руки».
Программа направлена на воспитание культуры чувств, развитие художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощ...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьмипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....