Конспект интегрированного занятия "Поможем вернуть Колобка домой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создание условий для развития у детей эмоционального отклика и интереса к совместной деятельности со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Поможем вернуть Колобка домой" | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
Российская Федерация, Московская обл., г.о. Клин, г. Высоковск, ул. Большевистская, д. 9А
Телефон 8 (49624) 6-21-76, 9-92-09, klin_vasilek@mosreg.ru, http://vasilek20.ru
Конспект
интегрированной НОД
с элементами физкультуры
с детьми раннего возраста 2-3 года
на тему
«Поможем вернуть Колобка домой»
Воспитатель-Петрова Е.Л.
Март 2023 г
Цель: Создание условий для развития у детей эмоционального отклика и интереса к совместной деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок",
Учить внимательно слушать задание и выполнять его.
Активизировать речь детей, побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз;
Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие; упражнять в играх с бегом, в ползании, умении залезать на горку и скатываться с нее;
Формировать умение детей рисовать с помощью штампа.
Развивающие:
Развивать игровой замысел, интерес к игре -драматизации;
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: прыжки на месте, ползание, ходьба по рифленой доске.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к художественной литературе-сказкам, эмоциональную отзывчивость к героям сказки, желание помочь, приучать к совместным игровым действиям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приёмы:
- словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрения, беседа.
- наглядные: рассматривание игрушек, показ упражнений.
- игровые: сюрпризный момент, подвижная игра.
- практические: собственная деятельность детей.
Оборудование и материал: Елочки, раздвижной мягкий тоннель, горка детская, ребристая дорожка, игрушки Би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба, домик, игрушка «Колобок», прищепки, набор овощей, 8 морковок, платок, краска желтая-гуашь, штампы, бумага для рисования.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Колобок»; проигрывание сказки (настольный театр в виде деревянных фигурок героев); лепка колобка. Ходьба по ограниченной поверхности (лавка, ребристая доска, ползание на четвереньках под воротцами разной высоты и
ширины (подлезания, прыжки через «канавку» и из обруча в обруч. Подвижные и малоподвижные игры, хороводы, упражнения с игрушками.
Ход НОД:
1 часть – вводная
Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность, создание образовательной ситуации.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся, скажем нашим гостям: «Здравствуйте!»
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте встанем в кружок и настроимся на доброе утро!
«Хлопы, хлопы
Туки, туки
Для чего ребенку руки?
Для чего, а для того
Для секрета одного
Хватит голову ломать
Чтоб друг друга обнимать!
Вместе дружно мы обнялись и улыбками обменялись
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!»
Воспитатель- Дети, посмотрите- платок расписной, он конечно не простой. Я платочек повяжу и вам сказку расскажу. Вы любите сказки?
Воспитатель. - Посмотрите, вот домок-теремок. А кто в домике живет? Хотите узнать?
Воспитатель рассказывает-
Жили были дед и баба
На поляне у реки
И любили очень сильно
На сметане колобки.
Хоть у бабы мало силы
Бабка тесто замесила
Колобка она слепила
В печь его поставила
Жариться заставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Колобок устал немножко
И улегся на окошко
Не хотел он там лежать
Захотел он убежать
И пустился наутек…. Колобок.
Плачет дед и плачет баба.
А колобку и дела мало.
Воспитатель- Ребятки, давайте поможем дедушке и бабушке и отправимся искать Колобка. Найдем его и вернём домой.
2 часть – основная
Цель: Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений:
Воспитатель. - Путь может быть не легким, поэтому нам нужно подготовить свои ручки и ножки для путешествия. Как мы головкой можем качать? Как наши ручки могут махать. Как наши ножки могут ходить? Как наши ножки могут бежать? (Воспитатель показывает комплекс упражнений (разминка). Теперь мы с вами готовы к путешествию.
Воспитатель- Дети, давайте вспомним, кого первого встретил колобок в сказке? (Зайчика) Давайте поищем зайчика. А кто это под елочкой сидит (показывает на игрушку) Кто это? (Зайчик) Верно. А давайте мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте).
Воспитатель. – Здравствуй, Зайка, скажи пожалуйста, Колобок здесь не пробегал?
Заяц: - Здравствуйте, пробегал, спел мне песенку и укатился.
Воспитатель – Зайка, скажи пожалуйста, куда укатился колобок?
Заяц- А вы помогите мне выбрать морковку из овощей, тогда скажу.
Воспитатель-Ребята, поможем зайчику выбрать морковку?
Дети-Да.
Воспитатель-Выбирайте только морковку и складывайте в корзиночку.
Заяц-Спасибо, ребята! Колобок побежал по мостику.
Воспитатель- Дети, скажем зайчику спасибо и до свидания. (дети благодарят зайчика).
Воспитатель- Ребята, надо нам по мостику пройти. Дети поочередно проходят по мостику.
Воспитатель- Дети, а кого Колобок встретил в сказке потом? (Волка)
Воспитатель. Давайте посмотрим, может быть волк где- то прячется? Посмотрите, кто это за елочкой? (Волк) Здравствуй, Волк, скажи пожалуйста, колобок здесь не пробегал?
Волк. Здравствуйте, пробегал! Спел мне свою песенку и укатился!
Воспитатель-Волк, скажи нам пожалуйста, куда укатился колобок?
Волк –Я под кустами пробегал и на мою шерстку прицепились колючки. Снимите с меня колючки, тогда скажу.
Воспитатель-Дети, поможем волку? Снимем с него колючки? (дети снимают прищепки с волка)
Волк- Спасибо, ребятки! Видите, норка, туда покатился колобок.
Воспитатель-Дети, скажем волку спасибо и до свидания (дети благодарят волка)
Воспитатель- Ребятки, нам надо в норку пролезть. Может там мы встретим колобка? (дети пролезают через тоннель.)
Воспитатель- Дети, а кого Колобок встретил сказке потом? (Медведя)
Воспитатель- Давайте поищем медведя, может он где-то прячется? Посмотрите, ребята, кто там большой и косолапый? (Мишка)
Здравствуй, Миша. Скажи пожалуйста, колобок здесь не пробегал?
Медведь. Пробегал, спел мне песенку и дальше покатился.
Воспитатель-Миша, скажи нам пожалуйста, куда укатился колобок?
Медведь -А вы поиграйте со мной, тогда скажу.
«Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает погулять
В догоняли поиграть»
Догоню, догоню….
Медведь. Спасибо, ребята! Повеселили меня. Колобок скатился вон с той горы.
Воспитатель. Спасибо, мишка, до свидания. Ребятки, нам тоже надо скатится с горы. Может быть там мы встретим колобка. (дети залезают на горку и съезжают с нее)
Воспитатель- Ребятки, а кого колобок встретил дальше? Правильно, лису. Давайте поищем лису. Она где- то здесь прячется. А вот и лиса, под горочкой сидит.
Воспитатель-Здравствуй, Лисичка! Скажи пожалуйста, ты колобка не видела?
Лиса-Здравствуйте. Пробегал тут круглый и вкусный.
Воспитатель. Лисичка, отдай Колобка детям! Они его домой к дедушке с бабушкой отнесут.
Лиса. А что вы мне за это дадите?
Воспитатель- Мы нарисуем для тебя много колобков. Дети подходят к столу воспитатель напоминает им, как нужно рисовать штампами, и дети рисуют.
Лиса. Спасибо что нарисовали мне много колобков, порадовали меня. Так и быть забирайте своего колобка. (Дети берут колобка и несут его домой к бабушке и дедушке)
Дедушка и бабушка- Большое спасибо, ребятки!!!
Воспитатель- Пожалуйста. До свидания.
3 часть – заключительная
Выход из НОД
Цель: Подведение итогов деятельности.
Воспитатель. - Вот и нашей сказке конец! Ребятки, понравилось вам колобка искать? А кого мы встретили на своём пути? (ответы детей) А теперь нам пора из сказки возвращаться в садик. Давайте скажем нашим гостям «До свидания» Я платочек свой сниму и вас в садик провожу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...
конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка"
Материал рассчитан для детей второй младшей группы. В занятии представлена интеграция следующих образовательных областей - познание (развитие речи), художественно-эстетическое (лепка), физическое разв...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие Колобка"
Данное занятие развивает связную речь у детей, умение рассказывать с помощью мнемодорожки знакомую сказку, запоминать и называть диких животных, передавать с помощью мимики и движений хара...
Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста
Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка на новый лад"
итоговый показ интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...