Конспект интегрированного занятия "Поможем вернуть Колобка домой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрова Елена Львовна

              Цель: Создание условий для развития у детей эмоционального отклика и интереса к совместной деятельности со взрослым.

  Задачи:
  Образовательные задачи:
  Учить внимательно слушать задание и выполнять его. 
  Активизировать речь детей, побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз; 
  Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие; упражнять в играх с бегом, в ползании, умении залезать на горку и скатываться с нее; 
  Формировать умение детей рисовать с помощью штампа.
  Развивающие: 
  Развивать игровой замысел, интерес к игре -драматизации; 
  Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; 
  Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: прыжки на месте, ползание, ходьба по рифленой доске.
  Воспитательные:  
  Воспитывать у детей любовь к художественной литературе-сказкам, эмоциональную отзывчивость к героям сказки, желание помочь, приучать к совместным игровым действиям. 
  Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -  ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  № 20 «ВАСИЛЕК»

Российская Федерация, Московская обл., г.о. Клин, г. Высоковск, ул. Большевистская, д. 9А

Телефон 8 (49624) 6-21-76, 9-92-09, klin_vasilek@mosreg.ru, http://vasilek20.ru

Конспект

интегрированной НОД

с элементами физкультуры

с детьми раннего возраста 2-3 года

на тему

«Поможем вернуть Колобка домой»

                             Воспитатель-Петрова Е.Л.

       

Март 2023 г

Цель: Создание условий для развития у детей эмоционального отклика и интереса к совместной деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок",

Учить внимательно слушать задание и выполнять его.

Активизировать речь детей, побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз;

Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие; упражнять в играх с бегом, в ползании, умении залезать на горку и скатываться с нее;

Формировать умение детей рисовать с помощью штампа.

Развивающие: 

Развивать игровой замысел, интерес к игре -драматизации; 

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: прыжки на месте, ползание, ходьба по рифленой доске.

Воспитательные: 

Воспитывать у детей любовь к художественной литературе-сказкам, эмоциональную отзывчивость к героям сказки, желание помочь, приучать к совместным игровым действиям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы:

- словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрения, беседа.

- наглядные: рассматривание игрушек, показ упражнений.

- игровые: сюрпризный момент, подвижная игра.

- практические: собственная деятельность детей.

Оборудование и материал: Елочки, раздвижной мягкий тоннель, горка детская, ребристая дорожка, игрушки Би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба, домик, игрушка «Колобок», прищепки, набор овощей, 8 морковок, платок, краска желтая-гуашь, штампы, бумага для рисования.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Колобок»; проигрывание сказки (настольный театр в виде деревянных фигурок героев); лепка колобка. Ходьба по ограниченной поверхности (лавка, ребристая доска, ползание на четвереньках под воротцами разной высоты и

ширины (подлезания, прыжки через «канавку» и из обруча в обруч. Подвижные и малоподвижные игры, хороводы, упражнения с игрушками.

     Ход НОД:

1 часть – вводная

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность, создание образовательной ситуации.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся, скажем нашим гостям: «Здравствуйте!»

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте встанем в кружок и настроимся на доброе утро!

«Хлопы, хлопы

Туки, туки

Для чего ребенку руки?

Для чего, а для того

Для секрета одного

Хватит голову ломать

Чтоб друг друга обнимать!

Вместе дружно мы обнялись и улыбками обменялись

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!»

Воспитатель- Дети, посмотрите- платок расписной, он конечно не простой. Я платочек повяжу и вам сказку расскажу. Вы любите сказки?

Воспитатель. - Посмотрите, вот домок-теремок. А кто в домике живет? Хотите узнать?

Воспитатель рассказывает-

Жили были дед и баба

На поляне у реки       

И любили очень сильно

На сметане колобки.

Хоть у бабы мало силы

Бабка тесто замесила

Колобка она слепила

В печь его поставила

Жариться заставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Колобок устал немножко

И улегся на окошко

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

И пустился наутек…. Колобок.

Плачет дед и плачет баба.

А колобку и дела мало.

Воспитатель- Ребятки, давайте поможем дедушке и бабушке и отправимся искать Колобка. Найдем его и вернём домой.

2 часть – основная

Цель: Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений:

Воспитатель. - Путь может быть не легким, поэтому нам нужно подготовить свои ручки и ножки для путешествия. Как мы головкой можем качать? Как наши ручки могут махать. Как наши ножки могут ходить? Как наши ножки могут бежать? (Воспитатель показывает комплекс упражнений (разминка). Теперь мы с вами готовы к путешествию.

Воспитатель- Дети, давайте вспомним, кого первого встретил колобок в сказке? (Зайчика) Давайте поищем зайчика. А кто это под елочкой сидит (показывает на игрушку) Кто это? (Зайчик) Верно. А давайте мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте).

Воспитатель. – Здравствуй, Зайка, скажи пожалуйста, Колобок здесь не пробегал?

Заяц: - Здравствуйте, пробегал, спел мне песенку и укатился.

Воспитатель – Зайка, скажи пожалуйста, куда укатился колобок?

Заяц- А вы помогите мне выбрать морковку из овощей, тогда скажу.

Воспитатель-Ребята, поможем зайчику выбрать морковку?

Дети-Да.

Воспитатель-Выбирайте только морковку и складывайте в корзиночку.

Заяц-Спасибо, ребята! Колобок побежал по мостику.

Воспитатель- Дети, скажем зайчику спасибо и до свидания. (дети благодарят зайчика).

Воспитатель- Ребята, надо нам по мостику пройти. Дети поочередно проходят по мостику.

Воспитатель- Дети, а кого Колобок встретил в сказке потом?  (Волка)

Воспитатель. Давайте посмотрим, может быть волк где- то прячется? Посмотрите, кто это за елочкой? (Волк) Здравствуй, Волк, скажи пожалуйста, колобок здесь не пробегал?

Волк. Здравствуйте, пробегал! Спел мне свою песенку и укатился!

Воспитатель-Волк, скажи нам пожалуйста, куда укатился колобок?

Волк –Я под кустами пробегал и на мою шерстку прицепились колючки. Снимите с меня колючки, тогда скажу.

Воспитатель-Дети, поможем волку? Снимем с него колючки? (дети снимают прищепки с волка)

Волк- Спасибо, ребятки! Видите, норка, туда покатился колобок.

Воспитатель-Дети, скажем волку спасибо и до свидания (дети благодарят волка)

Воспитатель- Ребятки, нам надо в норку пролезть. Может там мы встретим колобка? (дети пролезают через тоннель.)

Воспитатель- Дети, а кого Колобок встретил сказке потом?  (Медведя)

Воспитатель- Давайте поищем медведя, может он где-то прячется? Посмотрите, ребята, кто там большой и косолапый? (Мишка)

Здравствуй, Миша. Скажи пожалуйста, колобок здесь не пробегал?

Медведь. Пробегал, спел мне песенку и дальше покатился.

Воспитатель-Миша, скажи нам пожалуйста, куда укатился колобок?

Медведь -А вы поиграйте со мной, тогда скажу.

 «Мишка косолапый

Манит деток лапой

Приглашает погулять

В догоняли поиграть»

Догоню, догоню….

Медведь. Спасибо, ребята! Повеселили меня. Колобок скатился вон с той горы.

Воспитатель. Спасибо, мишка, до свидания. Ребятки, нам тоже надо скатится с горы. Может быть там мы встретим колобка. (дети залезают на горку и съезжают с нее)

Воспитатель- Ребятки, а кого колобок встретил дальше? Правильно, лису. Давайте поищем лису. Она где- то здесь прячется. А вот и лиса, под горочкой сидит.

Воспитатель-Здравствуй, Лисичка! Скажи пожалуйста, ты колобка не видела?

Лиса-Здравствуйте. Пробегал тут круглый и вкусный.

Воспитатель. Лисичка, отдай Колобка детям! Они его домой к дедушке с бабушкой отнесут.

Лиса. А что вы мне за это дадите?

Воспитатель- Мы нарисуем для тебя много колобков. Дети подходят к столу воспитатель напоминает им, как нужно рисовать штампами, и дети рисуют. 

Лиса. Спасибо что нарисовали мне много колобков, порадовали меня. Так и быть забирайте своего колобка. (Дети берут колобка и несут его домой к бабушке и дедушке)

Дедушка и бабушка- Большое спасибо, ребятки!!!

Воспитатель- Пожалуйста. До свидания.

3 часть – заключительная

Выход из НОД

Цель: Подведение итогов деятельности.

Воспитатель. - Вот и нашей сказке конец! Ребятки, понравилось вам колобка искать? А кого мы встретили на своём пути? (ответы детей) А теперь нам пора из сказки возвращаться в садик. Давайте скажем нашим гостям «До свидания» Я платочек свой сниму и вас в садик провожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...

конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка"

Материал рассчитан для детей второй младшей группы. В занятии представлена интеграция следующих образовательных областей - познание (развитие речи), художественно-эстетическое (лепка), физическое разв...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие Колобка"

Данное занятие развивает связную речь у детей,  умение рассказывать с помощью мнемодорожки знакомую сказку, запоминать и называть диких животных, передавать с помощью мимики и движений хара...

Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка на новый лад"

итоговый показ интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...