Конспект интегрированного занятия в «Поисках колобка» в средней группе (опубликован на сайте в образовательном СМИ "Педагогический альманах")
план-конспект занятия (старшая группа)
опубликован на сайте в образовательном СМИ "Педагогический альманах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в «Поисках колобка» в средней группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное, математическое развитие.
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи
Образовательные:
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, соотносить цифру с названным числом;
- учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине;
- совершенствовать знания основных геометрических фигур (треугольник,
прямоугольник, квадрат, круг, овал) соотносить форму и размер;
-закрепить знание детей о временах года;
- формировать умение ориентироваться по элементарному образцу.
Развивающие
-развивать самостоятельность при выполнении заданий;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-вызвать у детей эмоциональный отклик, желание оказывать помощь.
Оборудование
Ковер самолет, проектор, экран, ноутбук.
Раздаточный материал
Геометрические фигуры, игра времена года, карточки с цифрами от 1 до 5, цветные дорожки разной ширины и длины, интерактивная игра дикие и домашние животные.
Ход НОД
Организационный момент
В-ль: Ребята я очень рада вас видеть! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем Привет и Добрый день!
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется -
-Доброе утро!
Основная часть
Звонок на телефон.
В-ль: Ребята кто нам звонит по видеосвязи.
1-й слайд. Появляется бабашку в домике из сказки Колобок.
Здравствуйте, дорогие ребята. У меня случилась беда. По амбару помела, по сусекам поскребла колобка испекла для дедушки. Положила на окошко студить колобок, и укатился в лес. Помогите мне, пожалуйста, его найти.
В-ль: поможем?
Дети: да
В-ль: Лес у нас далеко. На каком транспорте мы можем туда добраться?
Дети: ответы детей.
В – ль: Я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном ковре-самолете. Ой, ребята наш ковер прогрызли мыши. Предлагаю починить его и отправиться на спасение колобка.
Дети: на столе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта.
В-ль: Назовите фигуры, которые вы использовали для ремонта ковра.
Дети: ответы.
В-ль: встаем на ковер и отправляемся в путь на поиски колобка.
2–й слайд:
Фон неба.
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку!
Вот мы с вами и попали в волшебный лес.
3 -й слайд.
В-ль: Ребята посмотрите кто-выглядывает из-за куста.
Дети: ответы
В -ль: здравствуй заяц!
Заяц: здравствуйте!
В-ль: Заяц, а ты не видел здесь колобка? Подскажи нам пожалуйста в какую сторону он покатился.
Заяц: подскажу если выполните мое задание.
Я думаю, с моим, с заданием вы справитесь легко.
Задание от зайца
Я перемешал все цифры, помогите мне их выстроить по порядку от 1 до 5.
В -ль: проверяет правильность выполнения задания и задает вопросы:
- Назовите соседей числа 4
- Назовите соседей числа 3
Заяц: Молодцы! Справились! Идите по зеленой дорожке колобок по ней покатился.
4-й слад.
Навстречу волк.
Волк: здравствуйте! Наслышан, что дети в лес пожаловали. Я перепутал всех животных помогите мне разобраться, кто живет в лесу, а кто дома с хозяевами.
Интерактивная игра: Дикие и домашние животные.
(Дети находят и раскладывают картинки с изображением животных к условному обозначению лес и дом).
Волк: какие молодцы! Как здорово потрудились! Спасибо ребята! Идите по узкой красной узкой дорожке и найдете колобка.
5-й слайд. Медведь.
Навстречу идет медведь.
В-ль: Ребята посмотрите, а мишка у нас сердитый, говорит, что не хочет нам говорить куда колобок укатился и спрашивает вы правила поведения в лесу знаете?
Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.
Медведь: Молодцы! Знаете правила поведения в лесу. У меня для вас есть еще одно задание.
В-ль: запутался мишка во временах года, то ли рано проснулся то ли проспал, толи весна на дворе, то ли лето уже наступило. Нужно разобраться в этом вопросе.
Игра пазл - «Времена года».
(Дети собирают сюжетные картинки, каждую к условному значку обозначающее то или иное время года)
Медведь: замечательно! И с этим заданием справились! Встречал я колобка он покатился по широкой синей дорожке.
6-й слайд. Лиса.
В-ль: А это кто идет нам навстречу?
Дети: лиса
В- ль: Ребята помните, лиса-то наша в сказке «Заюшкина избушка» забрала у зайки какую избушку (лубяную), вот хитрая какая, может и сейчас что-то схитрить, надо быть с ней поосторожней.
В- ль: Лиса говорит, что она исправилась и подружилась и с зайцами и они все вместе построили новую избушку. Лиса пригласила зайчат к себе в гости и хотела надеть красивые бусы, но они рассыпались помогите их собрать, и я вам покажу куда он покатился.
Игра: Собери бусы по образцу.
(У детей на столе круги разного цвета, соответствующего схеме), дети выкладывают бусы по образцу.
Лиса – Какие красивые бусы у вас получились. Идите по самой короткой желтой дорожке.
В -ль: ой! Вы слышите кто- то плачет за кустом? Это – же наш колобок. Здравствуй колобок! Вот мы тебя и нашли! Давайте вернем его бабушке.
7-й слайд. Бабушка с колобком.
Бабушка благодарит детей!
В -ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Встаем на ковер – самолет и взлетаем.
Наш ковер по небу мчится,
Вот на нём вернемся в детский сад.
Начинаем приземление.
8- й слад . Детский сад.
Рефлексия. В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
Вам понравилось наше приключение?
Что особенно понравилось?
Какое задание показалось трудным?
Как мы помогли колобку чтоб он вернулся домой?
Вам бы хотелось еще кому- ни будь помогать?
Все молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе на тему: «Приключение Колобка»
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: много-мало -один, длинный-короткий, тяжелый-легкий....
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...
«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)
Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие с колобком»
В ходе занятия дети отправляются в увлекательное путешествие по лесу вместе с колобком. ...