Конспект интегрированного занятия в «Поисках колобка» в средней группе (опубликован на сайте в образовательном СМИ "Педагогический альманах")
план-конспект занятия (старшая группа)

Полуэктова Екатерина Алексеевна

опубликован на сайте в образовательном СМИ "Педагогический альманах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 в «Поисках колобка» в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное, математическое развитие.

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные:

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, соотносить цифру с названным числом;

- учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине;

- совершенствовать знания основных геометрических фигур (треугольник,

прямоугольник, квадрат, круг, овал) соотносить форму и размер;

-закрепить знание детей о временах года;

- формировать умение ориентироваться по элементарному образцу.

Развивающие

-развивать самостоятельность при выполнении заданий;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-вызвать у детей эмоциональный отклик, желание оказывать помощь.

Оборудование

Ковер самолет, проектор, экран, ноутбук.

Раздаточный материал

Геометрические фигуры, игра времена года, карточки с цифрами от 1 до 5, цветные дорожки разной ширины и длины, интерактивная игра дикие и домашние животные.

Ход НОД

Организационный момент

В-ль: Ребята я очень рада вас видеть! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем Привет и Добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется -

-Доброе утро!

Основная часть

Звонок на телефон.

В-ль: Ребята кто нам звонит по видеосвязи.

1-й слайд. Появляется бабашку в домике из сказки Колобок.

Здравствуйте, дорогие ребята. У меня случилась беда. По амбару помела, по сусекам поскребла колобка испекла для дедушки. Положила на окошко студить колобок, и укатился в лес. Помогите мне, пожалуйста, его найти.

В-ль: поможем?

Дети: да

В-ль: Лес у нас далеко. На каком транспорте мы можем туда добраться?

Дети: ответы детей.

В – ль: Я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном ковре-самолете. Ой, ребята наш ковер прогрызли мыши. Предлагаю починить его и отправиться на спасение колобка.

Дети: на столе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта.

В-ль: Назовите фигуры, которые вы использовали для ремонта ковра.

Дети: ответы.

В-ль: встаем на ковер и отправляемся в путь на поиски колобка.

2–й слайд:

Фон неба.

 Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку!

Вот мы с вами и попали в волшебный лес.

3 -й слайд.

В-ль: Ребята посмотрите кто-выглядывает из-за куста.

Дети: ответы

В -ль: здравствуй заяц!

Заяц: здравствуйте!

В-ль: Заяц, а ты не видел здесь колобка? Подскажи нам пожалуйста в какую сторону он покатился.

Заяц: подскажу если выполните мое задание.

Я думаю, с моим, с заданием вы справитесь легко.

Задание от зайца

 Я перемешал все цифры, помогите мне их выстроить по порядку от 1 до 5.

В -ль: проверяет правильность выполнения задания и задает вопросы:

- Назовите соседей числа 4

- Назовите соседей числа 3

Заяц: Молодцы! Справились! Идите по зеленой дорожке колобок по ней покатился.

4-й слад.

Навстречу волк.

Волк: здравствуйте! Наслышан, что дети в лес пожаловали. Я перепутал всех животных помогите мне разобраться, кто живет в лесу, а кто дома с хозяевами.

 Интерактивная игра: Дикие и домашние животные.

(Дети находят и раскладывают картинки с изображением животных к условному обозначению лес и дом).

Волк: какие молодцы! Как здорово потрудились! Спасибо ребята! Идите по узкой красной узкой дорожке и найдете колобка.

5-й слайд. Медведь.

Навстречу идет медведь.

В-ль: Ребята посмотрите, а мишка у нас сердитый, говорит, что не хочет нам говорить куда колобок укатился и спрашивает вы правила поведения в лесу знаете?

Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.

Медведь: Молодцы! Знаете правила поведения в лесу. У меня для вас есть еще одно задание.

В-ль: запутался мишка во временах года, то ли рано проснулся то ли проспал, толи весна на дворе, то ли лето уже наступило. Нужно разобраться в этом вопросе.

Игра пазл - «Времена года».

(Дети собирают сюжетные картинки, каждую к условному значку обозначающее то или иное время года)

Медведь: замечательно! И с этим заданием справились! Встречал я колобка он покатился по широкой синей дорожке.

6-й слайд. Лиса.

В-ль: А это кто идет нам навстречу?

Дети: лиса

В- ль: Ребята помните, лиса-то наша в сказке «Заюшкина избушка» забрала у зайки какую избушку (лубяную), вот хитрая какая, может и сейчас что-то схитрить, надо быть с ней поосторожней.

В- ль: Лиса говорит, что она исправилась и подружилась и с зайцами и они все вместе построили новую избушку. Лиса пригласила зайчат к себе в гости и хотела надеть красивые бусы, но они рассыпались помогите их собрать, и я вам покажу куда он покатился.

Игра: Собери бусы по образцу.

(У детей на столе круги разного цвета, соответствующего схеме), дети выкладывают бусы по образцу.

Лиса – Какие красивые бусы у вас получились. Идите по самой короткой желтой дорожке.

В -ль: ой! Вы слышите кто- то плачет за кустом? Это – же наш колобок. Здравствуй колобок! Вот мы тебя и нашли! Давайте вернем его бабушке.

7-й слайд. Бабушка с колобком.

Бабушка благодарит детей!

В -ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Встаем на ковер – самолет и взлетаем.

Наш ковер по небу мчится,

Вот на нём вернемся в детский сад.

Начинаем приземление.

8- й слад . Детский сад.

Рефлексия. В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Вам понравилось наше приключение?

Что особенно понравилось?

Какое задание показалось трудным?

Как мы помогли колобку чтоб он вернулся домой?

Вам бы хотелось еще кому- ни будь помогать?

Все молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе на тему: «Приключение Колобка»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: много-мало -один, длинный-короткий, тяжелый-легкий....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)

Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие с колобком»

В ходе занятия дети отправляются в увлекательное путешествие по лесу вместе с колобком. ...