Программа дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Данная программа является авторской и предназначена для проведения занятий дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).
Цель программы: Способствовать развитию творческих способностей детей, их эмоционального восприятия окружающей действительности через ознакомление с различными приемами работы с бумагой. Программа расчитана на 1 год обучения детей 6-7 л.
Тематическое и перспективное планироване вклучает в себя занятия по ознакомлению детей с различными видами художественного конструирования: квиллингом, создание плоских и объемных изделий из бумажных шаров, конусов.На занятиях использутся разные виды бумаги: гофрокартон, салфетки, фольга, бумажные полоски для квиллинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma11.docx | 385.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа предназначена для проведения занятий дополнительной образовательной услуги «В мастерской юного художника» (бумагопластика) , является модифицированной, так как в ее основе лежат несколько традиционных программ по направлению «Развитие детей в изобразительной деятельности» и содержательная, и методическая части в целом отличаются от традиционной программы на 10-15%.
В основе модифицированной программы – следующие источники:
- « От салфеток до квилинг» - Нетрадиционные техники работы с бумагой автор: И.А Черкасова; В.ЮРуснак; Т.В. Бутова.
- « Волшебные полоски: Ручной труд для самых маленьких» автор: И.М Петрова.
- « Аппликация. Простые подделки» автор: Е.А Румянцева.
- «100 поделок из бумаги» автор: Г.И Долженко.
Цель программы: Способствовать развитию творческих способностей детей через эмоциональное восприятие окружающей действительности, знакомство с различными примерами работы с бумагой. Углублять и расширять представления о мире, его многообразии.
Задачи:
- Развивать творческие способности, самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук.
- Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности
- Расширять представления детей о способах изображения окружающего мира приемами бумагопластики.
- Знакомить с разнообразием различного вида бумаги и приемами работы с ней.
- Формировать сенсорные способности, целенаправленное восприятие изображаемого предмета
- Развивать умение оценивать созданное изображение
На современном этапе развития общества вопрос о художественном детском творчестве обладает необычайной педагогической ценностью. «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению» ( Л.С Выготский). Изобразительное творчество позволяет уходить от стандартов в мышлении, поведении, выражением эмоций.
Задача педагога на этапе дошкольного возраста – научить ребенка направлять свою фантазию в русло самореализации. В изобразительной деятельности происходит самоутверждение дошкольников, раскрывается их индивидуальность. Изобразительное творчество позволяет уходить от стандартов в мышлении, поведении, выражении эмоций.
Бумага – один из самых простых, доступных, легкообрабатываемых материалов. Как материал для детского изобразительного творчества она ни с чем не сравнима ( легкость обработки, минимализм инструментов). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, скручивание, склеивание дает ребенку возможность воплотить замысел, ощутить радость творчества. В процессе работы дети приобретают навыки конструктивной, проектно-исследовательской деятельности, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Система занятий включает: обучение детей различным способам изображения предметов с помощью бумаги, художественное моделирование из полосок бумаги, работа с картоном, квилинг, которые способствуют всестороннему развитию личности ребенка, научат выражать свое творческое начало и сове собственное «я» через воплощение своих идей и замыслов при создании изображений.
Программа соответствует современным требованиям здравоохранения дошкольников, сохранению их психического и физического здоровья, так как бумагопластика является одной из арттерапевтических технологий.
Методика руководства изобразительной деятельности .
- Основываясь на положении отечественной психологии о роли деятельности в формировании личности и положения Л.С. Выготского о том, что обучение ведет за собой развитие, важным условием успешного овладения детьми изобразительной деятельностью является взаимосвязь воспитания, обучения и творчества. В связи с этим, большое внимание в работе с детьми по дополнительному образованию должно уделяться развитию самостоятельности, предоставлению широких возможностей для выражения собственных замыслов и отражения личного опыта;
- Формирование детского творчества невозможно без развития эстетического восприятия, образных представлений, воображения. В основе этого лежит формирование сенсорных процессов и постоянное обогащение сенсорного опыта детей;
- Необходимым условием формирования художественного творчества является интеграция различного содержания и разных видов художественной деятельности и всего содержания образовательной деятельности, в основе которой лежит образное познание действительности. Образ является стержнем всей образовательной работы, построенной на основе интеграции;
- Одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и формирования художественных способностей – приоритетное внимание к специфическим видам детской деятельности: игре, изобразительной художественно-речевой, театрализованной, конструктивной, музыкальной, которые при условии их оптимальной организации могут обеспечить всестороннее развитие ребенка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить его жизнь интересным содержанием.
Условия реализации программы
Занятия построены с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей старшего дошкольного возраста с опорой на уже имеющиеся умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности. Необходимым условием для успешной работы по развитию детского изобразительного творчества (бумагопластике) является обеспечение комплексного интегрированного подхода.
Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 6-7 лет. Количество детей в группе 10-12. Деятельность занятий соответствует возрастным особенностям детей от 30 мин.
Тематический план
- Количество занятий в неделю –1
- Количество занятий в месяц – 2- 4
- Количество занятий в год – 30
Требования к среде
- Бумага разного формата, цвета (цветная бумага, картон, гофрокартон , гофрированная бумага, салфетки, фольга)
- Изобразительный материалы ( кисти №3, восковые мелки, фломастеры, ватные палочки, простые карандаши)
- Дополнительный материал: клей-карандаш, клей пва, ножницы.
Тематический план.
Дополнительной образовательной услуги « В мастерской юного художника (бумагопластика)».
№п.п | Содержание | Количество часов |
Сентябрь | ||
1. | Знакомство со свойствами цветной бумаги и гофрокартона. | 1 |
2. | Натюрморт (яблоко, вишня) гофрокартон | 1 |
Октябрь | ||
1. | Осенние дары (овощи: огурец, морковь) гофрокартон. | 1 |
2. | Грибы в лукошке (коллективная композиция). Гофрокартон. | 1 |
3. | Запасливый ежик (бумажная петля, гофрокартона). | 1 |
4. | Лебеди на пруду (бумажная петля, гофрокартон). | 1 |
Ноябрь | ||
1. | Осенняя береза (бумажная спираль, дорисовка) | 1 |
2. | Златогривый конь (бумажная спираль, дорисовка). | 1 |
3. | Жар птица (аппликация, бумажная спираль, дорисовка). | 1 |
4. | Золотая рыбка (аппликация, бумажная спираль, дорисовка). | 1 |
Декабрь | ||
1. | Зайчонок (бумажный шар, бумажная петля, дорисовка) | 1 |
2. | Белка в тереме живет, да орешки все грызет (бумажный шар, бумажная петля, дорисовка). | 1 |
3-4 | Красногрудый снегирь (бумажный шар, бумажная петля, дорисовка) | 2 |
Январь | ||
1. | Звездочка – снежинка (гофрокартон, квилинг). | 1 |
2-3 | Веточка еловая (бумажная петля, квилинг). | 2 |
Февраль | ||
1. | Самолет в облаках (аппликация, бумажная спираль, квилинг) | 1 |
2. | Парусник (аппликация, гофрокартон, квилинг). | 1 |
3-4 | Зимний пейзаж (гофрокартон, квилинг, дорисовка). | 1 |
Март | ||
1. | Цветы для мамы (бумажный шар квилинг) | 1 |
2. | Ветка мимозы (коллективная композиция) гофрокартон, квилинг. | 1 |
3. | Овечки ( аппликация, квилинг, дорисовка) | 1 |
Апрель | ||
1. | Космическое путешествие (бумажный конус, квилинг) | 1 |
2. | Лягушки подружки. Парная композиция (бумажный конус, квилинг). | 1 |
3 | Веселые мышки (бумажный конус, квилинг) | 1 |
4 | Рыжий львенок (бумажный конус, квилинг). | 1 |
Май | ||
1 | Листочек с гусеницей (бумажная гармошка, квилинг) | 1 |
2-3 | Бал бабочек (квилинг) | 2 |
4 | Подарок для гостей (коллективная композиция) открытое занятие. | 1 |
Итого | 30 |
Сентябрь
задачи | Система занятий | Интеграция с другими видами деятельности | Оформление окружающей среды |
1)Познакомить с различиями свойств бумаги и гофрокартона. 2) Познакомить с основными элементами складывания полоски (кольцо, капля, листик). 3) Учить изготавливать основные элементы, соединяя места крепления клеем. | Знакомство со свойствами бумаги и гофрокартона. | Проведение опытов с бумагой, знакомство с ее свойствами | Полоски цветного гофрокартона шириной 1 см, полоски цветной бумаги шириной 1 см, клей ПВА, кисти, клеенки |
1)Учить изготавливать подделки из гофрокартона , используя основные элементы( кольцо, капля, листик). 2) Продолжать учить технике работы с гофракартоном и развивать мелкую моторику пальцев рук. | Фрукты ( яблоко, вишня). | Рассматривание натюрмортов, игры с муляжами фруктов и ягод. Проведение дидактических игр «Угадай на ощупь, на вкус» | «Чудесный мешочек» с муляжами фруктов, ягод, репродукции натюрмортов. Для работы: разноцветный картон ½ А4 , полоски гофрокартона зеленого, красного, желтого, оранжевого, вишневого цвета. |
Октябрь
задачи | Система занятий | Интеграция с другими видами деятельности | Оформление окружающей среды |
1.Закреплять названия овощей. Продолжать учить, работать с гофракартоном, складывая основные элементы. 2. Добиваться схожести с внешним видом настоящих овощей. 3. Развивать воображение, образное восприятие | Овощи (огурец, морковь) | Чтение стихов и загадок об овощах, рисование и лепка овощей; Д/и «Угадай на вкус», «Лото». | Д/и «Лото», муляжи овощей, разноцветный картон, полоски гофрокартона зеленого и оранжевого цвета, цветная бумага, клей и кисточки. |
1. Продолжать учить технике работы с гофракартоном. 2. Продолжать учить изготавливать основные элементы (листик, капля). 3. Учить выполнять поделку аккуратно, самостоятельно. 4.Совершенствовать навыки совместной работы. | Грибы в лукошке (коллективная работа) | Чтение стихов и загадок о грибах, рассматривание иллюстраций, Д/и «Съедобное – несъедобное». | Иллюстрации грибов, изображение плетеной корзины, полоски гофрокартона 20-30 см, для ножек полоски гофрокартона коричневого и оранжевого цвета 10-15 см, клей ПВА, кисти. |
1. Уточнить знания о том, как звери готовятся к зиме. 2. Учить работать в технике квилинг, выполнять элементы: капля, спираль. 3. Учить создавать композицию, используя полученные умения и навыки. 4. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. | Запасливый ежик | Беседа о том, как звери готовятся к зиме, чтение художественной литературы по теме, чтение стихов и загадок. | |
1. Продолжать учить работать в технике квилинг, выполняя элементы «капля». 2. Упражнять в умении скручивать бумагу, складывать, склеивать ее концы. 3. Упражнять в умении передавать образ птицы, используя полученные умения. 4. Развивать творчество и фантазию. | Лебедь на пруду (бумажная петля, гофрокартона). | Беседа о перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций, знакомство с элементом «капля». | Иллюстрации перелетных птиц, цветной картон голубого и синего цвета, силуэты лебедей, бумажные полоски белого цвета ш:1 см длинной 1 см, коричневые полоски журнальной бумаги в форме узких треугольников для «камышей», клей ПВА, краски, кисти, зубочистки. |
Ноябрь
Задачи | Система занятий | Интеграция с другими видами деятельности | Оформление окружающей среды |
1.Учить передавать красоту развесистой березы путем скручивания бумажных спиралей. 2.Развивать композиционные умения, дорисовывая композицию пейзажа. 3.Развивать образное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. | Осенняя береза (бумажная спираль дорисовка). | Беседа о признаках осени, разучивание пластического этюда «деревья». Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок. Наблюдение за березой на улице | Иллюстрации, альбом «деревья»; картон с изображением ствола дерева, бумажные полоски белого и желтого цветов , карандаш, клей, зубочистки, краски, кисти. |
1.Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, ее особенностью. 2.Учить передавать образ златогривого коня, используя приемы изображения хвоста и гривы скручиванием бумажных спиралей. 3. Развивать творчество. | Златогривый конь(бумажные спирали, дорисовка). | Знакомство с дымковской и богородской игрушкой. Чтение отрывков сказки « Конек горбунок» и «Сивка Бурка» | Дымковские лошадки, силуэты лошадей, цветной картон, полоски бумаги белого и желтого цвета длинные и короткие, краски, кисти, ватные палочки |
1.Учить передавать образ сказочной птицы, используя приемы работы с бумагой в технике квилинг. Для изображения крыла (петля), для изображения хвоста (бумажные спирали). 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Развивать восприятия цвета, упражнять в умении создавать композицию в заданной цветовой гамме. | Жар-птица (спирали, зарисовка) | Чтение художественной литературы, отрывки « Жар-птица», рассматривая иллюстрации, изображения птиц. Конструирование птиц из пластилина и природных материалов. | Дымковский индюк, иллюстрации Жар-птицы, полоски бумаги для крыла и хвоста теплых оттенков, силуэт птицы, картон, клей ПВА, зубочистки. |
Декабрь
Задачи | Система занятий | Интеграция с другими видами деятельности | Оформление окружающей среды |
1.Учить передавать образ животного при помощи бумажных «шаров» выполненных из кругов разного диаметра; дополнять работу знакомыми элементами: «петля», «листик». 2.Упражнять в приемах работы с бумагой: склеивания складывания и надрезания краев. | «Зайчонок» (бумажный шар, петля, дорисовка) | Чтение художественной литературы о лесных животных: Мамин Сибиряк «Заяц хвастун», загадок о животных; проведение д/игр «угадай по описанию»; рассматривание свойств разной бумаги: салфеток, цветной бумаги, картона. | Иллюстрации лесных животных, бумага (салфетки, ксероксная) разных диаметров ( 6 см;4,5; 2,5) степлер, клей ПВА, полоски бумажные голубого или белого цвета длинной |
1.Учить создавать образ животного, используя приемы «бумажная петля» и «шар»,«листик» 2.Упражнять в умении наклеивать круги друг, на друга,надрезая по краям. 3.Дополнять работу элементами квиллинга. | «Белка в тереме живет да орешки все грызет» | Чтение стихов и загадок о животных; рассматривание иллюстраций, фотографий | Иллюстрации; использование изготовленных игрушек для украшения групповой комнаты; бумага желтого и оранжевого цветов; круги диаметром(6; 4,5;2). Полоски бумаги для создания хвоста; краски «гуашь», кисти, восковые мелки, ножницы. |
1.Учитьиспользовать знакомые элементы: бумажный шар и элементы квиллинга : « петля» и «листик» в создании образа – снегиря. 2.Упражнять в умении выполнять совместную работу, сотрудничая с взрослым. 3.Развивать образное восприятие, конструктивные умения, творчество. | 3-4 (открытое занятие). «Красногрудый снегирь» ( бумажный шар, петля, дорисовка). | Наблюдение на прогулке, беседа о зимующих птицах, чтение стихов и загадок о птицах | Иллюстрации зимующих птиц; круги красного цвета разных диаметров; детали птицы, вырезанные из бумаги; полоски зеленой бумаги для создания веточки ели Или гуашь и кисти. |
Январь
Задачи | Система занятий | Интеграция с другими видами деятельности | Оформление окружающей среды |
1.Совершенствовать навыки при изготовлении поделок из гофр картона. 2.Учить создавать четырехлучные снежинки с элементом «листик» 3.Развивать глазомер, чувство пропорций. 4.Развивать навыки сотрудничества |
Открытое. | Наблюдение за снежинками; рисование свечей « морозные узоры», выкладывание снежинок из палочек, чтения стихов и загадок о зиме. Д/и «тепло -холодно». | Выставка снежинок «Парад снежинок», бумага голубого, синего и белого цвета, ножницы, гофр картон, клей, вариативные образцы. |
1.Учить создавать изображения еловой ветки при помощи элементов:«капля», «глаз», «спираль». 2.Учить создавать новый элемент «глаз», сочетая его с другими элементами. 3.Развивать мелкую моторику в работе с разными видами бумаги. 4.Воспитывать художественный вкус, творчество. | 2-3 Веточка еловая. | Рассматривание еловой ветки, находя сходство со знакомыми элементами квиллинга; рисование ветки ели с помощью «тычка»; создание композиций из природного материала для украшения группы к Новогоднему празднику. | Иллюстрации лиственных и хвойных деревьев, декоративные композиции из еловых веток, еловая ветка в вазе, листы бумаги с наклеенной веткой из гофр картона, полоски для квиллинга, салфетки, зубочистки. |
Февраль
Задачи | Система занятий | Интеграция с другими видами деятельности | Оформление окружающей среды |
1.Учить создавать композицию, сочетая элементы аппликации (самолет), и элементы квиллинга 2.Упражнять в умении выполнять элементы: «спираль», «кольцо» 3.Закреплять умение пользоваться приемом аппликации «обрывание» 4.Развивать творческие способности. | 1.«Самолет в облаках» (аппликация, Квиллинг) | Беседа о празднике «Защитников Отечества 23 февраля»; рассматривание иллюстрация с воздушными видами транспорта; рисование: «отважные парашютисты». | Иллюстрации «транспорт»; бумага разного цвета; шаблоны самолетов; бумага для квиллинга; салфетки ; клей ПВА, ножницы, зубочистки; д/и «геометрическая мозаика». |
1.Воспитывать уважение к папам и дедушкам, как защитникам отечества. 2.Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету. 3.Упражнять в умении выполнять элементы: « кольцо,«спираль» и сочетать их с приемами аппликации. 4.Развивать творческие способности. |
| Рассматривание иллюстраций водного транспорта, рассматривание морских пейзажей, чтение литературы по теме выкладывание транспорта из геометрической мозаики и палочек | «Геометрическая мозаика»; иллюстрации «транспорт»; цветной картон, полоски бумаги для квиллинга, зубочистки, клей ПВА |
1.Упражнять в умении создавать образы деревьев из гофркартон. 2.Продолжать упражнять в создании сюжетной композиции, используя разные материалы для создания пейзажа. 3.Закреплять умение использовать в работе элементы квиллинга: «кольцо»; «глаз». 4.Формировать навыки сотрудничества. 5.Воспитывать интерес к красоте родной природы. | 3-4 « Зимний пейзаж» (гофр картон, Квиллинг, дорисовка). Работа в парах. | Рассматривание зимних пейзажей, наблюдение за красотой зимней природы на прогулке. Чтение стихов и загадок на зимнюю тему | Зимние пейзажи, выставка детских работ « В феврале, феврале много снега на дворе», картон и бумага разного цвета, полоски гофр картона для создания деревьев, полоски бумаги белого и голубого цвета для квиллинга, клей, ножницы. |
Март
Задачи | Система занятий | Интеграция с другими видами деятельности | Оформление окружающей среды |
1.Вызвать желание создавать красивый подарок для мамы. 2.Сочетать в создании композиции знакомые элементы: «бумажный шар», «глаз» с элементами аппликации 3.Развивать фантазию, творческие и конструктивные навыки. 4.Воспитывать самостоятельность. | 1.«Цветы для мамы» (бумажный шар, Квиллинг). | Беседа « наши мамы», составление творческих рассказов о мамах, рассматривание иллюстраций «цветы»; вырезывание готовых деталей по шаблонам, д/и «собери букет». | Д/и «собери букет», открытки, иллюстрации «цветы», журналы, шаблоны ваз, картон разного цвета. Бумага ( круги) разного диаметра по 3 шт., полоски бумаги для квиллинга ( 3-4 штуки) зеленого цвета, гофр картон, клей ПВА. |
1.Совершенствовать умение и навыки при выполнении основных элементов квиллинга 2.Самостоятельно применять знакомые приемы работы с бумагой в создании декоративной композиции. 3.Развивать фантазию, творческие и конструктивные навыки. |
| Рассматривание иллюстраций и открыток «цветы». Чтение стихов и песен о маме, о весне. | Иллюстрации «цветы», цветной картон, бумага зеленого цвета, полоски бумаги для квиллинга оттенков желтого цвета, зубочистки, клей ПВА, кисти, клеенки. |
1.Упражнять в умении создавать общую работу, используя полученные навыки в технике Квиллинг. 2.Продолжать учить договариваться между собой, планировать свою работу. 3.Развивать совместное творчество, коммуникативные навыки, самостоятельность. | «Овечки» ( аппликация, Квиллинг, дорисовка.) Работа в парах. | Чтение стихов и загадок о домашних животных, проведение д/игры «что из чего». | Иллюстрации «домашние животные», альбомные листы, картон, салфетки зеленого цвета, гофр картон, бумага для квиллинга, цветная бумага, фломастеры, зубочистки, клей ПВА, ножницы |
Апрель.
Задачи. | Система занятий | Интеграция с другими видами деятельности. | Оформление окружающей среды. |
1.Учить составлять сюжетную композицию на космическую тему. 2.Создавать изображение ракеты из бумажного конуса, дополняя его элементами квиллинга «спираль». 3.Сочетать в работе разные техники и материалы для создания космического пейзажа. | 1.«Космическое путешествие» (бумажный конус, Квиллинг). | Беседа о космосе; рассматривание иллюстраций космических кораблей, планет. | Выставка детских работ «Путешествие к звездам», шаблоны для создания бумажных конусов, ножницы, картон, бумага для квиллинга, восковые мелки, краски, фольга, клей ПВА. |
1.Учить создавать образ лягушки на основе бумажного конуса. 2.Сочетать между собой элементы моделирования и аппликации. 3.Дополнять композицию элементами квиллинга: «глаз», «спираль». 4.Упражнять в умении сотрудничать друг с другом, обсуждая замысел. 1.Упражнять в создании образа животного на основе конуса. 2.Проявлять самостоятельность, дополняя изображение элементами квиллинга. 3.Упражнять в умении оценивать свою работу. 4. Развивать творчество. | 2.«Лягушки - подружки» (бумажный конус, Квиллинг). Парная композиция. 3.«Веселые мышки» (бумажный конус, Квиллинг). | Создание игрушек на основе бумажного конуса; чтение детских рассказов, просмотр мультфильмов, работа с бумагой на занятиях аппликацией. Создание игрушек из бумажного конуса; изготовление элементов: «спираль», «глаз»; чтение стихов и рассказов о животных. | Иллюстрации «земноводные» ножницы, цветная бумага фломастеры, бумага для квиллинга, зубочистки, клей ПВА. Выставка поделок и игрушек из бумаги, ножницы, цветная бумага, картон, полоски бумаги для квиллинга серого, белого и черных цветов, клей ПВА. |
1.Упражнять в создании образа животного на основе бумажных конусов разных размеров. 2.Дополнять образ элементами квиллинга: «петля», «листик». 3.Развивать чувство цвета, формы, пропорции. 4.Развивать интерес к живой природе. | 4.«Рыжий львенок» (бумажный конус, Квиллинг). | Беседа о животных жарких стран; рассматривание иллюстраций; проведение. Д/игр «кто, где живет», «лото»; чтение стихов, рассказов и загадок по теме. | Иллюстрации животных жарких стран, картон. Цветная бумага желтых и коричневых оттенков, ножницы, клей ПВА, зубочистки, дидактические игры по теме. |
Май.
Задачи | Система занятий | Интеграция с другими видами деятельности | Оформление окружающей среды |
1.Упражнять в умении использовать элементы квиллинга для создания своей работы. 2.Продолжать учить видеть знакомые элементы в создании художественного образа. 3.Дополнять свою работу разнообразными приемами работы с бумагой (складывание бумаги гармошкой). 4.Расширять представления детей о мире насекомых. |
(элементы квиллинга). | Чтение К. И. Чуковского «Муха – цокотуха»; беседа о насекомых, наблюдения за насекомыми на прогулках. | Иллюстрации «насекомые», выставка детских работ «Пришла весна», цветной картон, бумага для квиллинга, фломастеры, ножницы, клей ПВА, зубочистки. |
1.Совершенствовать навыки и умения использовать различные техники работы с бумагой. 2.Развивать умение сочетать цвета. 3.Учить передавать характерные особенности насекомых. 4Развивать воображение, творческие способности. 1.Создавать коллективную композицию, используя различные техники работы с бумагой. 2. Передавать характерные особенности цветов в букете. 3.Развивать творческие способности и мелкую моторику пальцев рук. 4. Воспитывать самостоятельность в применении полученных умений и навыков. | 2-3 «Бал бабочек» (Квиллинг).
| Рассматривание иллюстраций «бабочки», беседа о признаках весны; чтение стихов и загадок о весне и насекомых.
Работа с бумагой вне занятий, создание композиций из цветов, наблюдение за цветущими растениями. | Иллюстрации «насекомые», бумага для квиллинга, картон, клей, ножницы, зубочистки. Д/и «Собери букет». Иллюстрации «цветы», бумага для квиллинга, картон, ножницы, зубочистки, клей ПВА, блестки. |
План работы с родителями.
№п/п | Содержание | Сроки выполнения | Ответственные. |
Открытые занятия.
1. | Открытое занятие «Красногрудые снегири» | Декабрь | Лобанова С. М. |
2. | Открытое занятие «Подарок для гостей». | Май | Лобанова С. М. |
Выставки детского творчества.
3. | «В гостях у сказки» «Парад снежинок» «В феврале в феврале много снега на дворе». «Пришла красавица весна». | Ноябрь. Январь. Февраль. Май | Лобанова С.М. |
Заседания клуба для родителей «Радужка».
4. | «Играем в театр» Театр на столе. Изготовление фигурок в технике киригами. «Развиваем руки, что бы писать и красиво рисовать». Игры с бумагой. | Декабрь Февраль. | Лобанова С. М. Сысоева Ю. В. Лобанова С. М. |
Информационные источники.
- И.А. Черкасова. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
- Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: «Академия развития 1999».
- И.М. Петрова. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб.: «Детство пресс», 2000.
- Н.В. Кончаловская. Комплексные занятия по развитию творческих способностей детей. Ростов-на-Дону, «Феникс»,2003.
- Т.И. Брыкина. Творчество в работе с различными материалами. – М.,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной услуги «Юный эколог»
Программа по дополнительной образовательной услуге: кружок «Юный эколог» составлена с учетом ФГОС дошкольного образования Программа реализуется на базе МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвинёнок»....
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Программа дополнительной образовательной услуги "Юный книголюб"(познавательной и художественно-эстетической направленности) Для детей дошкольного возраста 4-5 лет. На 2015-2016 учебный год
Рабочая программа литературно-творческого кружка "Юный книголюб" на 2015-2016 учебный год....
Программа дополнительных образовательных услуг старшего дошкольного возраста "Юный математик".
В данной программе представлен тематический комплекс НОД с детьми старшего возраста....
Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...
«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой зан...
Программа дополнительной образовательной услуги "Юный астроном"
Программа дополнительной образовательной услуги "Юный астроном"...