Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию (лепке)
Тема: «Летят самолёты»
С использованием технологий:
- технология игрового оборудования
-технология сотрудничества
-здоровье сберегающие технологии
-речь с движениями
Составила:
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 11
Кировского района Санкт-Петербурга
Кисель Татьяна Николаевна
Санкт-Петербург 2022 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы (3-4 года)
Тема: «Летят самолёты»
Составила : воспитатель второй младшей группы Кисель Татьяна Николаевна
Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.
Задачи:
1.Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.
2. Развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность
Предметно-развивающая среда: большие шарики пластилина красного и синего цвета, маленькие шарики жёлтого цвета; дощечки для лепки, салфетки , бумажные самолёты (оригами) по количеству детей; картинка с изображением летящего самолёта; игрушечный самолёт.
Приём лепки: «Раскатывание», «Сплющевание»
Ход занятия:
- Вводная часть
Дети стоят у стола, на котором стоит коробочка с оригами-самолётиками из цветной бумаги; самолётиков по числу детей в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетели весёлые самолётики. Воспитатель показывает детям коробочку с бумажными самолётами.
Воспитатель: возьмите по одному самолёту. Сейчас по моему сигналу , наши самолёты будут взлетать и опускаться на части тела, которые я вам буду называть, а чтобы наши самолёты полетели высоко, мы будим им помогать сильно дуя на них.
- Дыхательное упражнение/гимнастика для глаз
Воспитатель: На старт, внимание, полетели…
Дети держат в руках бумажные самолёты и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолёты.
… и на головку сели
Дети повторяют действия за воспитателем.
На старт, внимание, полетели…
…и на животик сели.
На старт, внимание, полетели… и на носик сели.
Дети задерживают самолет у себя на носу.
Гимнастика для глаз: Теперь посмотрели на самолётик, и на меня… на самолётик, и на меня. (3-5 раз)
Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь нашим самолётикам нужно отдохнуть и подзаправиться. Давайте положим их в коробочку. Теперь сделаем из наших ручек крылья, и полетим тихонечко на свои стульчики.
Дети повторяют движения за воспитателем и садятся на стульчики, на свои места за столами.
- Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, скоро у наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы сегодня приготовим для них поздравление. Вылепим такие самолеты из пластилина.
На доске находится картинка с изображением летящего самолета.
Воспитатель: Каждый из нас должен будет сделать свой маленький самолётик.
Воспитатель показывает игрушечный самолётик и его части.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит самолёт? Крылья, хвост, шасси, корпус.
- Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением.
У каждого ребёнка на столе лежит : 1 шарик красного или синего цвета, 1 шарик жёлтого цвета, 1 доска для лепки , 1 салфетка, 1 тарелочка.
Воспитатель: Приступим к работе, но для начала, нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».
Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.
Воспитатель: Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, чтобы он был мягким и эластичным.
Напоминаю! Работаем аккуратно , стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеточкой, лепим на дощечке.
- Первой частью самолёта, которую мы вылепим, будет корпус. Взяли с тарелочки большой красный или синий ( по желанию ) шарик и раскатываем столбик.
- Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобнее.
- Откладываем деталь в сторону. На край дощечки.
- Сделаем следующую часть самолёта – крылья: берем маленький жёлтый шарик , и тоже раскатываем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.
- Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.
Физкультминутка.
Раскидываем руки в стороны и «летаем» по группе, как самолёты.
Приседаем по тесту:
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляне тихо сели,
Да и снова полетели.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите какой части у самолёта не хватает? Дети: хвоста.
Воспитатель: Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно
прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.
Воспитатель : Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно запустить в небо с поздравлениями для наших пап и дедушек.
- Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?
- Из каких частей (деталей) состоит самолёт ?
-Скажите , какой праздник мы будем отмечать?
Ответы детей.
Молодцы ребятки! Вы сегодня хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть убрать свои рабочие места и вымыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-459502-1403419750.jpg)
Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.
При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"
Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....
Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»
Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-910005-1490691271.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы. Тема "Улитка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/11/picture-938763-1502451752.jpg)
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по художественно-эстетическому развитию (конструктивная деятельность) с использованием здоровьесберегающих технологий: «Подвижные игры». Тема: «Будка для щ
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1234579-1586596926.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе. Лепка «Волшебные животные».
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе. Лепка «Волшебные животные».Подготовила Кирейчикова М.Ю.Цель: Развитие мелкомоторных функций при помощи рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-546000-1522081647.jpg)
Конспект непрерывной - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию на тему: «Народные музыкальные инструменты»
Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.Задачи занятия:Образовательные:Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание...