Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству на тему: "Матрёшкины помощники".
материал по развитию речи (средняя группа)

Рудольф Наталия Владимировна

Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_nod.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству на тему:

"Матрёшкины помощники".

Воспитатель :

 Рудольф  Н.В

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой

Задачи:

Образовательные: Познакомить  детей с народной игрушкой (Матрешкой), закрепить знания о  геометрических фигурах (круг, квадрат ,треугольник), цвет, приёмы лепки из пластилина

Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, клеить, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным. Развивать активную речь, мелкую моторику. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки, двигательную активность

Воспитательные: формировать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Оборудование: матрешки разной величины,  заготовка "платочки", геометрические фигуры, клейсалфетки, доски для лепки, пластилин белого цвета

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения – 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: проходите дети в музыкальный зал, посмотрите сколько тут гостей! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята, к нам кто то спешит! Кто же это?

Матрёшка: здравствуйте, дети! Я - матрёшка! Русская народная игрушка.
Вся такая ладная:
Яркая нарядная!
Как хорошо, что я вас встретила. Скоро конкурс красоты, и наши матрёшки решили в нем участвовать. Но матрешкам сложно самим подготовиться к конкурсу, и они просят вас о помощи.

Матрёшка: дети, вы готовы нам Матрёшкам помочь?

Дети: да готовы.

Матрёшка: тогда нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий. Поэтому нам нужен транспорт. На чем  поехать к матрешкам?

Дети: на самолете, на машине, поезде...

Матрешка: Прекрасно! Мы с вами поедем на машине! Я покажу вам путь к матрешкиному дому.

Дети имитирую транспорт и следуют за воспитателем.

Матрёшка: вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много разных матрешек!

Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку.

Матрёшка: Посмотрите и расскажите какие они, матрешки.

Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.

Матрёшка: Покажите мне большую матрёшку, маленькую матрёшку.

Дети показывают.

Матрёшка: молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете. Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - красоткам необходимо расписать платки, чтобы они были самыми красивыми и нарядными!

 

Физминутка

А сейчас мастера
За работу всем пора.
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.

Дети садятся за столы, выполняют аппликацию.

Матрёшка: Мастера, скорей за дело
Украшай платочек смело
Раз кружок, и два кружок
Будет ярким твой платок!
(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)
Поспешишь – людей насмешишь.
Умелые руки не знают скуки.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Каков мастер, такова и работа.
Всякое дело мастера красит.
После завершения росписи проводит итог)

Матрёшка: молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Дети вывешивают на стенд свои работы.

Матрёшка: ребята, я для вас приготовила сюрприз. Как вы думаете, что это?

(Достает сундучок с платками и фартуками)  Танец матрешек

Матрёшка: А пока мы танцевали уже и тесто подошло Пора готовить угощение для наших матрёшек. А чтобы вы не испачкались у нас есть фартуки .Налепим из теста много угощения, чтобы всем хватило! А лепить мы будем баранки

Дети: баранки

Матрёшка: Как будем лепить баранки(скатаем колбаску и соединим концы)

Дети лепят.

Матрёшка: сколько много мы с вами сладостей налепили. Тут на всех хватит! Сейчас мы поставим их в печь выпекать. А как Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!» Как быстро время пролетело, наши баранки уже испеклись, вам наверное пора возвращаться в детский сад! Где ваш транспорт?  До свидания, дети!

Воспитатель: вот вы и вернулись ,где вы были, что делали?

Дети: мы были в гостях у матрёшки, расписывали платки, лепили угощение, танцевали.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось, ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».          Отлич...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология)Тема: «Овощи» Цель: Активизация словаря у детей младшего...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...