Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 4 с использованием ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)- РТВ (Развитие творческого воображения) технологии. «Принцесса Капелька».
план-конспект занятия по окружающему миру
Формирование у детей представлений о природном объекте - воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установлении причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ДО ГБОУ Школа 1256 корпус 2
г. Москва
Конспект
Организованной образовательной деятельности в средней группе № 4 с использованием ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)- РТВ (Развитие творческого воображения) технологии. «Принцесса Капелька».
Воспитатель: Л. В. Веселовская
Цель: Формирование у детей представлений о природном объекте - воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установлении причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
Задачи:
- Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
- Развивать любознательность и познавательную активность.
- Формировать основы системного мышления и логического анализа.
- Расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, растений, птиц.
- Воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Дети заходят в зал и стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и больше отвлекаться не будем.
Мне хочется узнать с вашей помощью ответ на вопрос: для чего нам нужна вода? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, без воды все живое на земле жить не может. Давайте посмотрим на глобус (показывает глобус) – какого цвета здесь больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: На глобусе очень много голубого цвета, значит и воды на нашей планете много. Но вот все почему-то говорят: «Воду надо беречь!».
Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Помните, мы проводили опыт с соленой и пресной водой? Какой с вами мы сделали вывод?
Ответы детей.
Воспитатель: Пресной, несоленой воды на Земле мало, поэтому ее надо беречь. Как вы считаете, как мы с вами можем беречь воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это очень важно плотно закрывать кран. Давайте покажем, как мы моем руки. Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Но морская вода тоже очень нужна. Как вы думаете, зачем?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть и посмотреть на экран. Давайте с вами вспомним, каких морских обитателей мы знаем.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Ответы детей. Вода- это хорошо. Вода- это плохо.
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня в гостях известная вам принцесса Капелька. В ее королевстве случилась беда: злой Колдун заколдовал обитателей королевства. Поможем расколдовать?! Только не просто это будет. Наверняка злой Колдун будет нам мешать. Вы готовы преодолеть все препятствия?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и первое препятствие. Что это, дети!?
Дети: Это речка.
Воспитатель: Как можно преодолеть реку?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств.
Дети: Зимой, когда вода превратиться в лед на морозе. Но это очень опасно.
А еще можно превратиться в птичек и перелететь реку. Физкультминутка «Перелетим речку».
Воспитатель: Дети, кто это? На экране Снежная Королева (второе задание).
Дети: Снежная Королева.
Воспитатель: У Снежной Королевы была очень красивая посуда. На Новогоднем празднике она подарила ее своим гостям. Когда гости вернулись домой посуда начала исчезать. Почему? Как спасти посуду? Помните, мы делали опыт с горячей и холодной водой? Какой вывод мы сделали.
Ответы детей.
Воспитатель: Еще одно задание. Внимание на экран. Что это за сказка?
Дети: Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель: А что случилось с Иванушкой в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем помочь Иванушке напиться в пути воды и не стать козленочком?
Ответы детей.
Воспитатель: Все препятствия мы с вами преодолели и пришли в королевство принцессы Капельки. Но посмотрите, что натворил злой Колдун? Он заколдовал обитателей морей и океанов (на мольберте картинки рыб с перепутанными частями тела). Предлагаю вам подойти к мольберту и помочь морским жителям. Дети правильно раскладывают картинки с частями тела рыб.
Дети подходят к воспитателю.
Рефлексия
Воспитатель: Мы и побывали в гостях у кого? Где живет принцесса Капелька? Как мы ей помогли? – ответы детей.
Нам с вами пора проводить принцессу Капельку домой.
Скажем всем гостям «До свидания.».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Теория решения изобретательских задач или развитие творческого воображения"
научить детей системно мыслить, направлять мыслительные действия дошкольников на поиск новых, не шаблонных решений....
Программа совместной образовательной деятельности по экологии с применением элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) для детей старшего дошкольного возраста «Природа - изобретатель»
Проблема экологического образования и воспитания детей в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Для дошкольников характерен ярко выраженный интерес к окружающей...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад". Путешествуют по сказкам "Колобок", "Волк и семеро козлят", отве...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....