Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дворец для принцессы Анны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредстввенно образовательной деятельности направлен на развитие интереса детей к истории иархитектуре Санкт-Петербурга. Так же уточняет и дополняет их представления о Зимнем и Летнем дворцах, активизирует познавательную активность детей путём включения их в проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dvorets_dlya_printsessy_anny.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 24 Московского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
«Дворец для принцессы Анны»
Составили:
воспитатели ГБДОУ № 24 Московского района
г. Санкт-Петербурга
Бабко А. Э., Данилова Г. В.
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: Развивать интерес детей к истории и архитектуре Санкт-Петербурга.
Задачи:
Развитие способности устанавливать связи между художественным убранством Дворцовой площади и назначением её архитектурных сооружений.
Активизация познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации.
Развитие воображения детей за счет умения создавать свой дворец, используя элементы украшения, предложенные педагогом.
Развитие умения отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения.
Обогащение словаря детей за счёт слов «убранство», «колонна», «триумфальная арка», «статуя», «барельеф», «лепнина».
Материалы по теме:
1. Мультимедиа-презентация «Царские дворцы Санкт-Петербурга».
2. Изображения различных архитектурных сооружений Санкт-Петербурга.
3. Цветной картон. Готовые изображения крыш, окон, колонн, арок, статуй, ваз, барельефов, лепнины.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с историей возникновения Летнего и Зимнего дворцами Санкт-Петербурга.
Мультимедиа - презентация «Дворцовая площадь».
Используемые технологии:
• Игровая
• Здоровьесберегающая
• Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
• ИКТ;
• Педагогические мастерские
Воспитатель | Дети |
Ребята, ко мне на электронную почту пришло письмо от снеговика Олова. Вы знаете, кто это такой? Давайте прочитаем письмо и узнаем, о чём он пишет. Мне, кажется, надо помочь этому герою. Давайте вспомним, есть ли в нашем городе Санкт-Петербурге царские дворцы? Вы хорошо помните, как они выгладят? Мы сейчас это проверим. Изображения этих дворцов разделены у меня на несколько частей. Попробуйте их сложить. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А помните ли вы, где они находятся? Кто знает, где построен Летний дворец? А что ещё есть в Летнем саду кроме дворца? У меня есть фотографии. Давайте на них посмотрим. Как же красив наш Летний сад! Почему же нет светофоров? Неужели в Летнем саду нет никаких птиц? Тогда на чём же могу посидеть люди, которые устали? Летний дворец и Летний сад вы знаете хорошо. А где же находится Зимний дворец? Вы помните, что есть на дворцовой площади, кроме дворца? Сейчас мы это проверим. У меня в руках здания и памятники Санкт-Петербурга. Одна команда выбирает среди памятников тот, который стоит на Дворцовой площади, а другая команда – выбирает здания, которые расположены на Дворцовой площади. Сейчас мы посмотрим на фотографию Дворцовой площади и увидим, справились ли вы с заданием. Если Зимний дворец был построен для проживания царских особ, то для каких целей построен Главный штаб? Почему это здание построено с аркой? Кто её украшает? Какая фигура украшает Александровскую колонну? Пьедестал колонны, украшен с четырёх сторон бронзовыми барельефами. Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии. В барельефы включены изображения древнерусских кольчуг, шишаков и щитов. На других барельефах изображены Победа и Слава, записывающие даты памятных битв Дворцовая площадь – главная площадь нашего города. Именно на ней проходят все самые главные праздники и военные парады. Посмотрите на экран и скажите, чем же царские дворцы отличаются от обычных жилых домов? Правильно дворцы, в которых жили цари и императоры отличаются от многоэтажных домов наличием различной формы окон, колонн, барельефов, лепнины. Часто такие здания украшены арками, статуями, вазами. Посмотрите, у меня есть изображения таких украшений для дворцов. Мне кажется, вы легко сможете выполнить просьбу снеговика Олова. Каждый из вас сможет создать свой дворец для принцессы Анны. Выберите, пожалуйста, картон, необходимые украшения и приступайте к работе. Предлагаю ваши дворцы поместить на выставку, а затем сканировать и отправить снеговику Олову на электронную почту. | Да, это герой из мультика «Холодное сердце». Слайд № 1 Снеговик Олов. Слайд №2. Письмо от снеговика Олова. Слайд №3. Эльза и Анна. Дети читают письмо и узнают, что Олов хочет построить дворец для принцессы Анны. Он просит детей прислать ему образцы. Да есть. Это Зимний дворец и Летний дворец. Конечно. Дети делятся на две команды с помощью изображений символов города – адмиралтейского кораблика и ангела Петропавловского собора. Затем начинают складывать изображения Летнего и Зимнего дворцов. В Летнем саду. Деревья, клумбы с цветами, статуи, фонтаны. Слайд № 4. Фотография Летнего сада, на которой изображён ещё и светофор. Дети замечают светофор и говорят, что его нет в Летнем саду. Они не нужны, так как по Летнему саду не ездят машины. Летний сад – место для пеших прогулок. Слайд № 5 Фотография Летнего сада, на которой изображён ещё и страус. Дети замечают страуса и говорят, что страусов в Летнем саду нет. В Летнем саду есть лебеди, голуби, вороны, воробьи. Слайд № 6 Фотография Летнего дворца, на которой изображён ещё и диван. Дети замечают диван и говорят, что диванов в Летнем саду нет. На скамейках. На Дворцовой площади. Конечно, помним. Дети выполняют задание. Слайд № 7 Фотография Дворцовой площади. Дети сравнивают свои изображения с изображением на экране. Слайд № 8 Фотография здания Главного штаба. Главный штаб создавался для управления войсками. Арка Главного штаба – это триумфальная арка. Её украшает колесница богини Ники. Слайд № 9 Фотография Александровской колонны Александровскую колонну украшает фигура ангела. Слайд №10. Барельефы Александровской колонны. Слайд № 11 Фотографии Зимнего и Летнего дворцов и многоэтажного дома. Дети сравнивают здания. Слайд №12. Крыши дворцов. Слайд № 13. Окна дворцов. Слайд №14. Двери, арки, ворота дворцов. Слайд №15. Украшение фасадов: лепнина, колонны, барельефы. Дети самостоятельно создают изображения дворцов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Я познаю себя» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Дети при помощи игр знакомятся с строением своего тела....
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием И К Т. Тема: "В поисках за сокровищами".
Увлекательное путешествие - занятие по островам, где дети выполняют разные,забавные задания и поучают часть ключа. Собрав весь ключ дети находят сокровища....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб на стол пришел»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием техники «Изонить» Тема: «Пассажирский транспорт»
В процессе занятия воспитанники закрепят знания о пассажирском транспорте, разовьют мелкую моторику в процессе выполнения работ при помощи нитяной графики - изонити....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к нам пришла зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гости к нам пришла зима"...