План – конспект организации самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста на тему «Уроки Мойдодыра»
материал (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 80
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
План – конспект
организации самостоятельной деятельности детей
среднего дошкольного возраста
на тему «Уроки Мойдодыра»
Образовательная область: физическое развитие
Билюкова Галина Николаевна, воспитатель,
высшая квалификационная категория
2018 год
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков
Задачи:
Образовательные
- Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детей;
- Закрепить алгоритм мытья рук.
Развивающие
- Развивать самостоятельность, аккуратность, умение следить за своим внешним видом.
Воспитательные
- Воспитывать желание быть аккуратным, опрятным, заботиться о своем внешнем виде и здоровье.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Коллекция мыла разной формы, цвета, запаха;
- Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- Выставка предметов гигиены;
- Книги и иллюстрации по теме;
- Пооперационные карты в центре изодеятельности по теме;
- Алгоритмы опытов и экспериментов с мыльной пеной, водой;
- Развивающие игры: «Подбери недостающий предмет», «Разрезные картинки», шнуровка « Одень куклу», «Модница»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская»
Организация самостоятельной деятельности детей
Групповой сбор: Звучит музыка- песенка друзей и дети собираются в круг.
Приветствие:
«Станем рядышком по кругу, скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.
Каждый другу улыбнется, утро доброе начнется».
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер по кругу.
Дети замечают, что на ковре сидит незнакомая девочка из старшей группы руки грязные, не причесанная.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что у нас в гостях девочка незнакомая, и по моему она что- то забыла сегодня с утра сделать.
Воспитатель: «Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки»
Девочка: «Я на солнышке лежала, руки кверху держала,
Вот они и загорели»
Воспитатель: «Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа черный, будто закопчённый».
Девочка: «Я на солнышке лежала, нос кверху держала,
Вот он и загорел».
Воспитатель: «Скажи нам, как тебя зовут?
Ребята, как вы думаете, так ли это было, или есть другая причина, почему Соня такая чумазая?
Предполагаемые ответы детей: Она не умывалась с утра, она не знает, как правильно надо умываться, не причесалась.
Воспитатель: «Соня, покажи нам, как ты моешь руки»
Соне предлагают тазик с водой, мыло, полотенце, она обмакивает руки в воде и вытирает их об одежду.
Воспитатель: «Ребята, скажите, правильно Соня помыла руки? Кто расскажет, как надо?»
Дети показывают и рассказывают Соне алгоритм мытья рук.
Воспитатель: «Мы надеемся, что в следующий раз ты к нам придешь чистая, причесанная, аккуратная. А сейчас мы приглашаем тебя с нами поиграть и узнать еще много полезного и интересного. Сегодня у нас много интересных игр.
Презентация деятельности в центрах активности, выбор деятельности:
Центр изодеятельности («Умелые ручки»)
Воспитатель: в этом центре сегодня вы можете изготовить их цветного теста фигурное мыло для игры, сделать аппликацию «Мыло в мыльницах». Там в помощь вам есть карточки (пооперационные карты).
Когда будете выбирать, чем вы сегодня хотите заниматься, обратите внимание на то, сколько человек может одновременно играть в этом центре.
Центр математики («Магазин полезных вещей»)
Воспитатель: в магазине Вам нужно подготовить к продаже товар: посчитать, разложить по цвету, размеру, форме.
Игровые задания: - сортировка мыла;
- игры с блоками Дьенеша;
- счет, соотношение цифры и числа до 5;
- игры с геометрическими фигурами;
- подбери мыло к мыльнице
Центр литературный («Школа Мойдодыра»)
Воспитатель: здесь вы можете изготовить для Сони книжку – помогалку «Я умею умываться»
- алгоритм умывания
Центр песок – вода («Чистюля»)
Воспитатель: у нас сегодня не только Соня забыла умыться, но и куклы наши, вы можете им помочь привести себя в порядок.
-купание кукол (алгоритм)
Центр игра (Парикмахерская)
Воспитатель: еще у нас открыта парикмахерская, парикмахеры могут пригласить Соню, сделать ей прическу.
Выбор: Модели центров активности с числовыми карточками (сколько детей могут выбрать тот или иной центр), эмблемы для детей с обозначениями центров активности.
Воспитатель прокатывает одному ребенку мяч, ребенок выбирает деятельность и передает мяч другому ребенку, дети выбирают центры деятельности.
Работа в центрах активности.
Воспитатель осуществляет детям помощь во время самостоятельной деятельности вопросом, предлагает попробовать другим способом выполнить задание, поддерживает детей, которые не уверены в своих действиях.
После того, как воспитатель видит, что многие дети заканчивают свою деятельность, звучит тихо музыка и дети с результатами своей деятельности собираются в круг.
Подведение итогов деятельности
Воспитатель предлагает детям рассказать, что они делали, понравилось ли, было ли трудно, чему научились? (самоанализ деятельности детей).
Воспитатель: Соня, а тебе понравилось? Ты научилась сегодня ухаживать за собой?
Мы с ребятами хотим подарить тебе предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа и ребята в школе Мойдодыра сделали для тебя книжку, которая тебе поможет, если ты забудешь, как правильно надо мыть руки.
Воспитатель: А сейчас Мойдодыр приготовил для вас фокус (маленькое полотенце кладут в воду и смотрят, как оно превращается в большое).
Воспитатель дарит детям мыльные пузыри от Мойдодыра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_i_rukovodstva_samostoyatelnoy_deyatelnostyu_detey.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 80
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
План – конспект
организации самостоятельной деятельности детей
среднего дошкольного возраста
на тему «Уроки Мойдодыра»
Образовательная область: физическое развитие
Билюкова Галина Николаевна, воспитатель,
высшая квалификационная категория
2018 год
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков
Задачи:
Образовательные
- Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детей;
- Закрепить алгоритм мытья рук.
Развивающие
- Развивать самостоятельность, аккуратность, умение следить за своим внешним видом.
Воспитательные
- Воспитывать желание быть аккуратным, опрятным, заботиться о своем внешнем виде и здоровье.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Коллекция мыла разной формы, цвета, запаха;
- Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- Выставка предметов гигиены;
- Книги и иллюстрации по теме;
- Пооперационные карты в центре изодеятельности по теме;
- Алгоритмы опытов и экспериментов с мыльной пеной, водой;
- Развивающие игры: «Подбери недостающий предмет», «Разрезные картинки», шнуровка « Одень куклу», «Модница»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская»
Организация самостоятельной деятельности детей
Групповой сбор: Звучит музыка- песенка друзей и дети собираются в круг.
Приветствие:
«Станем рядышком по кругу, скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.
Каждый другу улыбнется, утро доброе начнется».
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер по кругу.
Дети замечают, что на ковре сидит незнакомая девочка из старшей группы руки грязные, не причесанная.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что у нас в гостях девочка незнакомая, и по моему она что- то забыла сегодня с утра сделать.
Воспитатель: «Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки»
Девочка: «Я на солнышке лежала, руки кверху держала,
Вот они и загорели»
Воспитатель: «Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа черный, будто закопчённый».
Девочка: «Я на солнышке лежала, нос кверху держала,
Вот он и загорел».
Воспитатель: «Скажи нам, как тебя зовут?
Ребята, как вы думаете, так ли это было, или есть другая причина, почему Соня такая чумазая?
Предполагаемые ответы детей: Она не умывалась с утра, она не знает, как правильно надо умываться, не причесалась.
Воспитатель: «Соня, покажи нам, как ты моешь руки»
Соне предлагают тазик с водой, мыло, полотенце, она обмакивает руки в воде и вытирает их об одежду.
Воспитатель: «Ребята, скажите, правильно Соня помыла руки? Кто расскажет, как надо?»
Дети показывают и рассказывают Соне алгоритм мытья рук.
Воспитатель: «Мы надеемся, что в следующий раз ты к нам придешь чистая, причесанная, аккуратная. А сейчас мы приглашаем тебя с нами поиграть и узнать еще много полезного и интересного. Сегодня у нас много интересных игр.
Презентация деятельности в центрах активности, выбор деятельности:
Центр изодеятельности («Умелые ручки»)
Воспитатель: в этом центре сегодня вы можете изготовить их цветного теста фигурное мыло для игры, сделать аппликацию «Мыло в мыльницах». Там в помощь вам есть карточки (пооперационные карты).
Когда будете выбирать, чем вы сегодня хотите заниматься, обратите внимание на то, сколько человек может одновременно играть в этом центре.
Центр математики («Магазин полезных вещей»)
Воспитатель: в магазине Вам нужно подготовить к продаже товар: посчитать, разложить по цвету, размеру, форме.
Игровые задания: - сортировка мыла;
- игры с блоками Дьенеша;
- счет, соотношение цифры и числа до 5;
- игры с геометрическими фигурами;
- подбери мыло к мыльнице
Центр литературный («Школа Мойдодыра»)
Воспитатель: здесь вы можете изготовить для Сони книжку – помогалку «Я умею умываться»
- алгоритм умывания
Центр песок – вода («Чистюля»)
Воспитатель: у нас сегодня не только Соня забыла умыться, но и куклы наши, вы можете им помочь привести себя в порядок.
-купание кукол (алгоритм)
Центр игра (Парикмахерская)
Воспитатель: еще у нас открыта парикмахерская, парикмахеры могут пригласить Соню, сделать ей прическу.
Выбор: Модели центров активности с числовыми карточками (сколько детей могут выбрать тот или иной центр), эмблемы для детей с обозначениями центров активности.
Воспитатель прокатывает одному ребенку мяч, ребенок выбирает деятельность и передает мяч другому ребенку, дети выбирают центры деятельности.
Работа в центрах активности.
Воспитатель осуществляет детям помощь во время самостоятельной деятельности вопросом, предлагает попробовать другим способом выполнить задание, поддерживает детей, которые не уверены в своих действиях.
После того, как воспитатель видит, что многие дети заканчивают свою деятельность, звучит тихо музыка и дети с результатами своей деятельности собираются в круг.
Подведение итогов деятельности
Воспитатель предлагает детям рассказать, что они делали, понравилось ли, было ли трудно, чему научились? (самоанализ деятельности детей).
Воспитатель: Соня, а тебе понравилось? Ты научилась сегодня ухаживать за собой?
Мы с ребятами хотим подарить тебе предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа и ребята в школе Мойдодыра сделали для тебя книжку, которая тебе поможет, если ты забудешь, как правильно надо мыть руки.
Воспитатель: А сейчас Мойдодыр приготовил для вас фокус (маленькое полотенце кладут в воду и смотрят, как оно превращается в большое).
Воспитатель дарит детям мыльные пузыри от Мойдодыра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов на семинар по организации самостоятельной деятельности детей посредством создания развивающих центров разной направленности....
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста
В данной презентации показано, как можно организовать развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности среднего дошкольного возраста на примере средней группы МБДОУ "Детск...
Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"
Расширять знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы...
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"
Развивать у детей любознательность. Продолжать знакомить с предметами столовой, чайной, кухонной посуды; с историей ее появления, развития и совершенствования. Закреплять у детей обобщающее понят...
Методическая консультация для воспитателей детского сада "Современные формы организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Педагоги и психологи, опираясь на знания об особенностях психологического развития детей старшего дошкольного возраста и в соответствии с ФГОС, большое значение уделяются развитию у детей 5-7 лет нрав...
методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»
Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...
Презентация "Организация самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"
Цель: Создать условия для развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру...