Перспективное планирование в старшей группе. Комплексное занятие под ред. М.А. Васильевой.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Позднякова Оксана Алексеевна

Перспективный план в старшей группе включает в себя использование природного и бросового материала. Все это  привлекает внимание детей к нетрадиционным технологическим изобретениям  и развивает творческое мышления, фантазию, а также воспитывает самостоятельность и аккуратность. Занятия помогают детям сравнивать фигуры по цвету и форме, выражать в речи признаки сходства и различия фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

Примечание

1.

"Стрекоза из природного материала"

Развивать мышление, творческое воображение.

Пластилин, глина, сухие веточки, крылатки ясеня (или клена), тонкая проволока.  

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

Ст. гр. стр.30. /авт.-сост. Н.В. Лободина

Подв. игра «Стрекоза»

стр. 30.  

2.

"Бабочка из природного материала".

Закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме, выражать в речи признаки сходства и различия.

Желудь, листья любого дерева, клей или пластилин, ягоды шиповника, сухие веточки, проволока.  

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

Ст. гр. стр.48

Подв. игра «Ловим бабочек»

стр. 48

3.

"Птичка из природного материала".

Учить изготавливать игрушки из природного материала.

Пластилин, ягоды шиповника, плюски желудя, шило, крылатки клена, сухие веточки, спички, семена яблока, клей.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

Ст. гр. стр. 83  

Подв. игра «Птички в гнездышках» стр. 83

4.

"Котенок из природного материала"

Развивать умение выполнять работу из природного материала.

Ягоды шиповника, спички, еловые шишки, сосновая хвоя.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

 Ст. гр. стр. 68  

Под. игра «Мышеловка»

стр. 68

5.

"Лебедь из природного материала"

Развивать умение выполнять изделие из природного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Желуди, пластилин, проволока, скорлупа грецкого ореха, цветная бумага, ножницы, сосновые иглы.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

 Ст. гр. стр. 102  

6.

"Плод из бросового материала"

Закреплять умение выполнять изделия из природного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Трубочки для  коктейля, цветная бумага, клей, цветные нитки, ножницы.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

 Ст. гр. стр. 133  

7.

"Козлик из природного материала

Учить изготавливать игрушку из природного материала.

Ягоды шиповника, сухие веточки, крылатки ясеня (дуба)

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

 Ст. гр. стр. 148  

8.

"Лошадка из природного материала"

Учить изготавливать изделие из природного материала, воспитывать аккуратность.

Початки кукурузы, веточки дерева, кукурузная (липовая) мочало, желудь, семена огурца (арбуза), клей, деревянный брусок, шило, нож, кисточка.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

 Ст. гр. стр. 116  

Под. игра «Табун»

стр. 116

                        

9.

"Петушок из природного материала"

Развивать умение выполнять изделие из природного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Шишки, желуди, веточки деревьев, птичьи перья, крылатки клена, клей, бумага, нож, кисточка, шило, ножницы.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

Ст. гр. стр.164. /авт.-сост. Н.В. Лободина

Под. игра «Куропатки и охотники»

стр. 164

10.

"Старичок лесовичок из природного материала"

Закреплять умение выполнять изделия из природного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, пластилин, клей, шило.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

 Ст. гр. стр. 186

11.

"Буратино из природного материала"

Закреплять умение выполнять изделия из природного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, шило, кисточка, ножницы.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

 Ст. гр. стр. 208

Под. игра «Буратино»

стр. 208

12.

"Павлин из природного материала"

Закреплять умение выполнять изделия из природного материала, воспитывать самостоятельность.

Шишки, пластилин, перья птиц.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

 Ст. гр. стр. 225

Под. игра «Гуси летят»

стр. 225

13.

"Лиса из природного материала"

Формировать навыки изготовления игрушек из природного материала.

Еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод кувшинки, скорлупа от желудя, семена яблока, пластилин, бумага, ножницы, кисточка.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

 Ст. гр. стр. 242

Под. игра «Лисички и курочки»

стр. 242

14.

"Слон из спичечных коробок"

Определять из каких фигур составлено изображение, развивать внимание, логическое мышление.

Спичечные коробки, клей, цветная бумага, ножницы.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

 Ст. гр. стр. 264

15.

"Зайка из природного материала"

Учить изготавливать игрушку из природного материала.

Еловые шишки, крылатки от клена, крупные семена с ветки березы, мох, веточки деревьев, пластилин.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

 Ст. гр. стр. 290

Под. игра «Заяц-месяц»

стр. 208

16.

"Краб из природного материала"

Закреплять умение выполнять изделия из природного материала.

Каштан, изогнутые веточки, пластилин, клей, деревянный брусок, шило, кисточка.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

 Ст. гр. стр. 310

Под. игра «Хищник в море»

стр. 310

17.

"Чебурашка из природного материала"

Закреплять умение выполнять изделия из природного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки, спички, проволока, пластилин, тушь, деревянный брусок, шило, нож, кисточка.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

Ст. гр. стр.330. /авт.-сост. Н.В. Лободина

18.

"Веселый человечек из природного материала"

Закреплять умение выполнять изделия из природного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Коробочка мака, желудь, листья и волос кукурузы, спички, веточки, плюски желудя, пластилин, цветок, нитки, клей, деревянный брусок, кисточка.

Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой

 Ст. гр. стр. 350

Под. игра «Медный пень»

стр. 350


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Перспективное планирование в старшей группе по лепке в старшей группе

Вызвать у детей интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей.Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров.Учить подбирать в процессе работы пластилин нуж...