Конспект занятия по конструированию (аппликация, образовательная область – труд, познавательная деятельность) для детей 5-6 лет, тема «Возращения перелетных птиц»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Пустовалова Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по конструированию (аппликация, образовательная область – труд, познавательная деятельность) для детей 5-6 лет, тема «Возращения перелетных птиц»

 

Цель:

Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала;

Задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию (аппликация, образовательная область – труд, познавательная деятельность) для детей 5-6 лет, тема «Возращение перелетных птиц»

Цель:

Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала;

Задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать.

Оборудование:

Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, образец.

Ход занятия:

Воспитатель:  Мы  сегодня собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетают с юга.

Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались.

1. Белый снег пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится. ( слайд №1)


2.Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

И деревья блистают

В разноцветном уборе. (слайд№2)


3 И светла, и широка

Наша светлая река

Побежим купаться

С рыбками плескаться(слайд№3)

4. По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. (слайд №4)

Воспитатель:  Молодцы, хорошо знаете времена года. Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна. ( слайд №4)

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Но сначала давайте, проверим: знаете ли вы птиц. Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, тут же мне говорите.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!


- Каких птиц вы знаете?

- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

- Назовите зимующих птиц .

- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

 - Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.

 Вам всем хорошо известны такие перелётные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Почему эти птицы улетают от нас осенью (выслушать ответы детей)?

 Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевыкопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды – великолепные охотники за саранчой и кузнечиками.

 Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края.

 Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно же – голод. Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно – воробьи, вороны, голуби, синицы – переносят зимние холода.

Игра «Один — много»:

 - Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много:

 Ласточка – ласточки – много ласточек

 Соловей –

 Кукушка –

 Скворец –

 Грач –

 Синица –

Физкультминутка

Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора

- А хотите я научу вас делать из бумаги птиц. И когда вы их сделаете, мы их посадим на наше весеннее дерево.
-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. ( Слайд № )
- Голова.
-Которая плавно переходит в туловище.
- Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
-Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
-Глазик. (зачем нужен глазик?)
-Клювик. (зачем нужен клювик?)
- А сейчас покажите тихонько, как летают птички. Полетали птички , полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.

-сегодня мы с вами будем делать превращения, из квадрата научимся вырезать круг и треугольники, из прямоугольника – овал.  
-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
 1. Прямоугольник- это туловище вашей будущей птички.

2. Квадрат – это головка
3.еще один квадрат –это будущие крылышко и хвостик.
4. Круглый маленький глазик.
5. Маленький треугольник клювик.
- Первое, что мы делаем, берем квадрат округляем углы и получаем круг – это голова. Затем берем прямоугольник и округляем также углы получается овал это туловище. Берем второй квадрат складываем по диагонали у нас получились два треугольника это – крылышко и хвост. Теперь из наших заготовок собираем птичку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.
-Птички наши готовы,  посадим их на весеннее  дерево.

Ну что ж пора возвращаться в дет. Сад.

Что вы делали вместе? Что самостоятельно? Что понравилось, что было трудного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Конспект НОД по конструированию через образовательную область « Познавательное развитие» Тема : « Строительство вокзала»

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по конструированию для подготовительной группы. Где дети активно и не принуждённо в форме игры строят, выполняют чертежи....

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

конспект образовательной деятельности с дошкольниками в (средней группе) Тема: «Встреча перелетных птиц»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (средней группе)Тема: «Встреча перелетных птиц» Задачи:- Формировать знание детей о русских традициях, &laq...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет Тема: «Весна. Перелетные птицы» Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Данный материал поможет педагогам систематизировать представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о перелетных птицах.Реализовать и выполнить следующие задачи.Обра...

Конспект занятия в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема ОД «Встречаем птиц»

Занятие представлено как итоговое и предполагает закрепление уже полученных детьми знаний о птицах. В занятии видим интеграцию областей: познавательное развитие(ознакомление с миром природы) и образов...