Конкурс.Конспект НОД по конструированию через образовательную область « Познавательное развитие» Тема : « Строительство вокзала»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по конструированию для подготовительной группы. Где дети активно и не принуждённо в форме игры строят, выполняют чертежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения: Путешествие в « Страну волшебных фигур».
Группа: Подготовительная группа , дети 6 – 7 лет.
Цель: Научить детей строить вокзал.
Задачи:
- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию архитектурного сооружения 9 вокзал0, выделять её основные структурные части, форму. Размеры и расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и её свойствами в постройке. Учить соизмерять друг с другом элементы конструкции и переносить их размерные и пространственные отношения в графическое изображение постройки. Развивать пространственные представления при прочтении плана группы. Развивать речь, память, логическое мышление и конструктивные способности.
- Воспитывать навыки работы в микро – группах: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схем постройки, подготовке строительного материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам; совместно проверять правильность выполнения задания.
Оборудование: строительный материал, чертёж постройки, схемы в трёх проекциях, карандаши, бумага, трафареты для конструирования.
Дидактический материал: иллюстративный материал 9 открытки), изображающие жилые , общественные здания ( театр, вокзал, аэропорт, детский сад, школа).
Предварительная работа: составление простейших графических моделей, знакомство с деталями : усечённый конус, шар). Беседы о жилых, общественных зданиях, просмотр слайдов.
Ход занятия :
- Ребята, здравствуйте! Сегодня утром к нам в группу пришло письмо из « Страны волшебных фигур», её сказочных жителей. Хотите прочитать его? ( воспитатель читает письмо).
Текст письма:
« Здравствуйте, ребята, подготовительной группы « Лучики» д/с « Росинка» г. Черногорска. Мы узнали, что вы любите и умеете строить разнообразные постройки. Мы заканчиваем строительство нашего города и нам осталось построить только одно здание – вокзал. И просим вас нам помочь в строительстве вокзала!
- Поможем жителям страны « волшебных фигур»? ( ответы детей). Но так как страна волшебная. Мы будем добираться, выполняя задания жителей. Они нам в письме прислали карту, чтобы мы не заблудились. Ребята, давайте посмотрим внимательно карту. Кто знает, карта чего это? ( ответы детей). Правильно это план нашей групповой комнаты. Смотрите, здесь спрятаны конверты с заданиями. Давайте найдем конверт № 1.
Задание № 1.
« Отгадай фигуру».
На листах бумаги изображены строительные детали в 3 – х проекциях (усечённый конус, шар, брусок, полукуб, кирпичик, арка, конус, цилиндр, треугольная призма).
Пришло время второго задания. Давайте найдем конверт № 2.
Задание № 2.
« Выбери правильно».
Из разных архитектурных сооружений нужно выбрать только общественные здания ( театр, вокзал, школа, детский сад).
- Какие вы молодцы! Справились с заданиями, а теперь я приглашаю пройти вас на волшебную полянку и немного отдохнуть . Согласны?
Перед нами луг широкий,/развели руки в стороны./
А над нами лес высокий. /руки вверх./
Слева сосны,/руку влево./
Справа ели /руку вправо./
Головами зашумели/ махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром/хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом./сделать «крышу руками над головой и присесть./
Вот мы и добрались до страны « Волшебных фигур». Как вы думаете, где мы будем строить вокзал? ( ответы детей). Но так как страна большая строить будем 2 вокзала. Сколько нам понадобиться бригад для строительства? ( ответы детей). На сколько нужно разделиться команд? ( на 2 команды). В этом нам поможет «Волшебный мешочек» ( закрепление строительных деталей).
Дети рассаживаются за столы. На магнитной доске весит чертеж вокзала.
- Ребята, давайте посмотрим на чертеж. Скажите, пожалуйста, из каких деталей мы будем строить? Какие структурные части сооружения вы можете назвать? ( ответы детей).
Фундамент
Стены
Крыша
Окна
Двери ( из каких строительных деталей мы будем строить?). Какой они формы? Для чего нам нужны эти структурные части? С чего мы будем начинать строить любое архитектурное сооружение? ( основание, фундамент). Далее возведение стен, окон, дверей и в заключении крыша.
- Молодцы! Приступаем к строительству.
Дети начинают строительство вокзала, предварительно распределив работу между собой.
- Ребята, вы настоящие строители. Но мы с вами умеем не только отлично строить, но и составлять схемы объектов. Какие 3 проекции вы знаете? ( ответы детей). Правильно, конечно, вид сверху, вид сбоку, вид спереди. Я вам предлагаю составить схему вокзала в 2 – х проекциях. А в каких вы выберете сами. Согласны? Что нам в этом поможет, чтобы мы точно соизмерили изображаемые фигуры? ( трафареты).
Дети в командах выполняют задания. После того как задание выполнено, дети приступают к оцениванию работ. Каждая команда. С помощью смайликов оценивает работу второй команды.
- все получилось, понравилось занятие;
- не понравилось, что – то не получилось;
- не понравилось, задания вызвали затруднения;
- Какие вы молодцы! Вот у меня конверт с адресом страны « Волшебных фигур», и прямо сегодня я отправляю туда письмо с нашими схемами, надеюсь они тоже пригодятся, а мы будем ждать ответа. Возможно жителям этой страны понадобится ещё наша помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция Лего-конструирования с образовательной областью «Познавательное развитие»
Качественный скачок развития новых технологий повлёк за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Совре...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
План- конспект НОД по конструированию. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Как родник превратился в поющий фонтан"
Цель: совершенствовать конструктивные способности детей, конструируя по предложенному образцу. Вызвать интерес к конструированию родника и его творческого преобразования в фонтан. В процессе занятия д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») Тема: «Красная книга Белгородской области»
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») на тему«Красная книга Белгородской области» представляет собой план з...