Проект по изобразительной деятельности: «Веселая игрушка своими руками». Тема: «Три забавных поросенка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Глушко Валентина Викторовна

Данная работа направлена для вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельность. Идея данной работы -  вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselaya_igrushka.docx39.45 КБ
Файл veselaya_igrushka_prezentatsiya.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

Проект по изобразительной деятельности: «Веселая игрушка своими руками».

Тема: «Три забавных поросенка».

Автор проекта: воспитатель высшей

квалификационной категории

Глушко В.В.

Санкт-Петербург

2012 год

Вид проекта: творческий – игровой.

Продолжительность: средней продолжительности.

Время проведения: 1. 04. 2012г– 1. 05.2012г.

Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Место провидения: помещение группы № 7, музыкальный зал детского сада, семьи воспитанников.

Идея проекта: вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельность;  вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.

Цель проекта:  пополнение предметно – развивающей среды куклами самоделоками.

Задачи:

- создать условия для выполнения коллективной композиции по мотивам литературных произведений;

- продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку – забаву, выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность;

-учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта;

-интегрировать разные виды художественной деятельности (рисование, конструирование, аппликацию, слушание музыки, пение, режиссерской игры).

-формировать коммуникативные навыки , обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Схема реализации проекта:

Направления

развития.

Вид деятельности.

Форма проведе-

ния

Участники.

Ресурсы.

Познавательно-

речевое.

Беседа: «Моя любимая игрушка»

Чтение английской

сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова.

Групповая

Индивиду

альная

Груповая

Дети

Семьи воспитанников

Воспитатель.

Дети

План, схема составления

рассказа об игрушке.

Текст произведения

Социально –коммуникативное.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Ситуативные беседы

«Ножницы, иголки»

Ручной труд: «Игрушки –забавы три поросенка и волк»

Групповая

Групповая

Групповая

Индивидуальная.

Воспитатели, дети

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Семьи

дошкольников.

Ветрина магазина,

игрушки,

предметы –заместители

Ножницы,

иголки,

нитки.

Картон, цветная бумага,

ножницы,

шаблоны готовой игрушки, нитки, иголки,

клей.

Художественно –эстетическое.

Мастер –класс «Путешествие в кукольные традиции»- мастер Марина Дмитриевна Орлова.

Рисование  сюжет –

ное на тему «Три поросенка и волк»

Аппликация: «В гостях у трех поросят»

Лепка коллективная:

«Ох уж эти поросята»

Групповая

Групповая

Групповая

Мастер,

дети,

родите-ли дошкольников

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети

Цветная глина, оборудование, необходи-

мое для лепки

материалы и оборудова-ние необходи-мые для рисования

Материалы и оборудова-ние, необходи-

мые для

аппликации

Материалы и оборудова-

ние, необходи-

мые для лепки.

Физическое развитие

Подвижная игра: «Серый волк за горой» Задачи: совершенствовать умения детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции,  внимание, способствовать закаливанию организма.

Этапы работы над проектом.

Этапы.

Деятельность

педагога.

Деятельность

детей, родителей.

Подготовительный

Проводит беседу «Моя любимая игрушка». Задачи: продолжать учить составлять рассказы об игрушках; формировать у детей представления о личном и общественном имуществе; учить относится к вещам бережно.

Предлагает организовать сюжетно – ролевую игру

«Магазин игрушек». Задачи: формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;

использовать предметы- заместители.

Мастер- класс «Путешествие в кукольные традиции»

Задачи: знакомство со способом изготовления

кукол из цветного, соленого теста.

Читает английскую сказку «Три поросенка»

Задачи: учить детей понимать трагичность и

комичность ситуаций; давать характеристику

персонажей, выделять их личностные качества,

черты характера.

Дети составляют рассказы в детском саду с педагогом,

дома – с родителями.

Дети развивают сюжет игры, самостоятельно решают проблемы и конфликты, возникающие в ходе игры.

Дети и родители выполняют поделки из глины.

Дети дают характеристику персонажам, составляют их словесные  портреты

Формирование проблемы

Формулирует проблему

Проблема:  предлагает

приобрести в магазине

игрушек игрушки –забавы для театрализованной игры

по сюжету сказки «Три поросенка». Но в магазине этих игрушек не оказалось. Их можно сделать своими руками.

Осознают и личностно воспринимают  проблему.

Вместе с воспитателем обсуждают этапы решения проблемы.

Практическая часть

Рисование:  «Три поросенка и волк»

Задачи: продолжать учить рисовать сказочные сюжеты; самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев.

Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Аппликация: «В гостях у трех поросят» Задачи: продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных,  хижин поросят

вырезанных из бумаги сложенной пополам и по самостоятельно

нарисованному контуру.

Лепка: «Ох уж эти поросята» Задачи: вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции; продолжать учить лепить фигурку животного из валика путем надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела.

Ручной труд: « Три поросенка и волк»

Задачи: продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку-забаву. Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность.

Совершенствовать навык работы с ножницами, картоном,

цветной бумагой.

Выбирают изобразительные материалы и сюжет,

выполняют работы.

Задумывают образ, выбирают цвет, размер бумаги, определяют способ и начинают вырезать животных  и  их жилища.

Выбирают  материал и оборудование для лепки, выполняют работы.

Определяют, из скольких частей состоит игрушка, подбирают необходимый материал,

обводят по шаблону детали игрушек, вырезают и, с помощью воспитателя или родителей, скрепляют их.

Презентация  

Дополняет витрину «Магазина игрушек»

игрушками – самоделками.

Предлагает использовать

в театрализации.

Предоставляют продукт

деятельности.

«Приобретают» в «Магазине игрушек» игрушки – забавы трех поросят и волка.

Озвучивают игрушки, комментируя выбранный сюжет сказки с использованием средств вербальной выразительности.

Информационные источники.

1.А. С. Галанова, С. Н. Корнилова, С. Л. Куликова. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Творческий центр. Москва. 2000.

2.Р. Т. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Творческий центр. 2004.

3.Л. В. Куцакова. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. И. Мозаика- Синтез. М. 2007.

4.И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Творческий центр Сфера. М. 2007.

Приложение 1.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Ручной труд.

Тема: «Три поросенка и волк»

Цель : изготовить игрушки –забавы.

Задачи: продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона;

Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность; совершенствовать навыки работы с ножницами, цветной бумагой, картоном.

Материалы: картон, цветная бумага, шаблоны готовой игрушки (части игрушки не скреплены), нитки, иголки, клей, ножницы.

Игровая мотивация:  педагог обращается к детям с предложением, пополнить театр в группе новыми театральными игрушками, персонажами сказки «Три поросенка». Он показывает детям игрушку «Клоуна», выполненную по типу дергунчиков, которая поступила недавно в продажу в магазин игрушек. Три поросенка и волк должны быть сделаны так же.

Показ способов выполнения работы.

Воспитатель с детьми внимательно рассматривает игрушку «Клоун». Дети определяют, из скольких частей она состоит, какой формы туловище, голова,

ноги, объясняют, что нужно для того, чтобы руки и ноги у клоуна двигались

(их вырезают отдельно, а затем соединяют).

Намечают последовательность выполнения игрушек трех поросят и волка.

Cначала надо аккуратно обвести на картоне ( по шаблону) каждую часть игрушки. Воспитатель подсказывает, как можно пользоваться одним шатуном: каждый ребенок берет себе только одну деталь игрушки (руку,

ногу или туловище). Шаблон кладут на лист картона ближе к его краю и обводят его. Если это рука или нога игрушки, то надо обвести 2 раза, если туловище – 1 раз. Затем дети обмениваются шаблонами друг с другом и обводят другую деталь  (два шаблона достаточно на подгруппу в 10 человек).

Далее воспитатель напоминает детям, что располагать все детали шаблона на листе картона надо близко друг к другу, так, чтобы умещались все детали и экономилась бумага.  

    Дети приступают к работе. Когда все детали обведены и вырезаны, воспитатель предлагает каждому подумать, какой костюм он будет делать своей игрушке, подобрать бумагу таких цветов, которые бы сочетались друг с другом. Предлагает детям подумать, как положить шаблон на цветную бумагу. При выполнении аппликации на игрушке воспитатель помогает нуждающимся в его участии детям.

    Завершая работу, дети подходят к воспитателю. Он скрепляет детали их игрушек. (Педагог заранее готовит несколько толстых игл с нитками, чтобы не тратить  время на их вдевание).

    Последовательность соединения деталей игрушки: сшивают руки и ноги игрушки, затем пришивают руки и ноги к туловищу. Делают это так, иголкой с толстой ниткой прокалывают туловище вмеcте с рукой, по лицевой стороне делают маленький стежок, затем иголку выводят на изнаночную сторону игрушки и концы затягивают. Сильно притягивать их к туловищу нельзя: иначе руки и ноги не будут двигаться. После этого соединяют руки и ноги одной ниткой под прямым углом. Такое соединение обеспечит наилучшую подвижность. На конце нити, которая опускается ниже, закрепляют пуговицу.

     Оценка работы:  воспитатель обращает внимание на усвоение детьми последовательности работы, оформление игрушки, умение детей свободно владеть ножницами, экономно расходовать бумагу, дружески общаться с товарищами во время работы.

Переход к игре:  готовые игрушки дети могут использовать в играх драматизациях, в индивидуальных играх , для показа сказки малышам.

Приложение  2:

Схема изготовления шаблона подвижной игрушки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками» Тема: «Три забавных поросенка». Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатель, родители воспитанников. Временные рамки проведения проекта: 01.04.2012.-01.05.2012 гг. Место: помещение группы №7, музыкальный зал детского сада, семьи воспитанников.

Слайд 2

ИДЕЯ ПРОЕКТА: Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельность Вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Пополнение предметно-развивающей среды куклами-самоделкам .

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: создать условия для выполнения коллективной композиции по мотивам литературных произведений продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку – забаву, выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта интегрировать разные виды художественной деятельности (рисование, конструирование, аппликацию, слушание музыки, пение, режиссерской игры) формировать коммуникативные навыки , обогащать опыт сотрудничества и сотворчества

Слайд 4

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Творческая – максимально ориентированная на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности. Психологическая комфорность – снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, ощущения радости, получения удовольствия от самой деятельности. Комплексность – предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными видами художественной деятельности Мультивидийная презентация – презентация с использованием графики и текстовой информации.

Слайд 5

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Направления развития Виды деятельности Форма проведения Участники Ресурсы Речевое развитие Беседа: «Моя любимая игрушка» Чтение английской сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова. Групповая, индивидуальная. Групповая. Дети. Семьи воспитанников. Воспитатель, дети. План, схема составления рассказа об игрушке. Текст произведения. Социально-коммуникативное развитие . Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Ситуативные беседы: «Ножницы, иголки». Ручной труд: «Игрушки-забавы три поросенка и волк» Групповая. Групповая. Групповая, индивидуальная. Воспитатели, дети. Воспитатель, дети. Воспитатель, дети, семьи дошкольников. Ветрина магазина, игрушки, предметы-заместители. Ножницы, иголки, ни тки. Картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны готовой игрушки, нитки, иголки, клей.

Слайд 6

Художественно-эстетическое. Мастер-класс: «Путешествие в кукольные традиции» – мастер Марина Дмитриевна Орлова. Рисование сюжетное на тему три поросенка и волк. Аппликация: «В гостях у трех поросят». Лепка коллективная: «Ох уж эти поросята». Групповая. Групповая. Групповая. Мастер, дети, родители дошкольников. Воспитатель, дети. Воспитатель, дети. Цветная глина, оборудование, необходимое для лепки. Материалы и оборудование необходимые для рисования. Материалы и оборудование необходимые для аппликации. Материалы и оборудование необходимые для лепки. Физическое развитие. Подвижная игра: «Серый волк за горой». Задача: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма.

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. Подготовительный Беседа: «Моя любимая игрушка» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». Мастер-класс «Путешествие в кукольные традиции». Чтение сказки «Три поросенка».

Слайд 8

Практическая часть Рисование: «Три поросенка и волк» Аппликация: «В гостях у трех поросят».

Слайд 9

Лепка: «Ох уж эти поросята». Ручной труд: «Три поросенка и волк».

Слайд 10

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАГАЗИН ИГРУШЕК».

Слайд 11

Информационные источники. 1.А. С. Галанова, С. Н. Корнилова, С. Л. Куликова. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Творческий центр. Москва. 2000. 2.Р. Т. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Творческий центр. 2004. 3.Л. В. Куцакова . Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. И. Мозаика- Синтез. М. 2007. 4.И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Творческий центр Сфера. М. 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по изобразительной деятельности в старшей группе На тему: «Портретный жанр»

Тип проекта: творческийВид проекта: групповойПродолжительность проекта: среднесрочныйСрок реализации: с 05.02.18г по 22.02.18г.Участники проекта:дети старшей группывоспитательродителиВозраст детей: ст...

Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.ЦЕЛЬ...

Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.Попо...

Проект по изобразительной деятельности: «Веселая игрушка своими руками». Тема: «Три забавных поросенка».

Вид проекта: творческий – игровой.Продолжительность: средней продолжительности.Время проведения: 1. 04. 2016г– 1. 05.2016г.Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатель,р...

Проект на тему: «Ёлочные игрушки своими руками».

Проект на тему: «Ёлочные игрушки своими руками»....

Технологическая карта по изобразительной деятельности "Веселые игрушки" (по мотивам дымковской росписи)

Представляю занятие по изобразительной деятельности в старшей группе....

Проект для детей подготовительной группы- Книга своими руками на тему: «Игрушка у меня в гостях»

Обоснование выбора темы проекта. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-. видео-, компьютер...