Проект по изобразительной деятельности: «Веселая игрушка своими руками». Тема: «Три забавных поросенка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Данная работа направлена для вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельность. Идея данной работы - вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselaya_igrushka.docx | 39.45 КБ |
veselaya_igrushka_prezentatsiya.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
Проект по изобразительной деятельности: «Веселая игрушка своими руками».
Тема: «Три забавных поросенка».
Автор проекта: воспитатель высшей
квалификационной категории
Глушко В.В.
Санкт-Петербург
2012 год
Вид проекта: творческий – игровой.
Продолжительность: средней продолжительности.
Время проведения: 1. 04. 2012г– 1. 05.2012г.
Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Место провидения: помещение группы № 7, музыкальный зал детского сада, семьи воспитанников.
Идея проекта: вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельность; вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.
Цель проекта: пополнение предметно – развивающей среды куклами самоделоками.
Задачи:
- создать условия для выполнения коллективной композиции по мотивам литературных произведений;
- продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку – забаву, выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность;
-учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта;
-интегрировать разные виды художественной деятельности (рисование, конструирование, аппликацию, слушание музыки, пение, режиссерской игры).
-формировать коммуникативные навыки , обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Схема реализации проекта:
Направления развития. | Вид деятельности. | Форма проведе- ния | Участники. | Ресурсы. |
Познавательно- речевое. | Беседа: «Моя любимая игрушка» Чтение английской сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова. | Групповая Индивиду альная Груповая | Дети Семьи воспитанников Воспитатель. Дети | План, схема составления рассказа об игрушке. Текст произведения |
Социально –коммуникативное. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Ситуативные беседы «Ножницы, иголки» Ручной труд: «Игрушки –забавы три поросенка и волк» | Групповая Групповая Групповая Индивидуальная. | Воспитатели, дети Воспитатель, дети. Воспитатель, дети. Семьи дошкольников. | Ветрина магазина, игрушки, предметы –заместители Ножницы, иголки, нитки. Картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны готовой игрушки, нитки, иголки, клей. |
Художественно –эстетическое. | Мастер –класс «Путешествие в кукольные традиции»- мастер Марина Дмитриевна Орлова. Рисование сюжет – ное на тему «Три поросенка и волк» Аппликация: «В гостях у трех поросят» Лепка коллективная: «Ох уж эти поросята» | Групповая Групповая Групповая | Мастер, дети, родите-ли дошкольников Воспитатель, дети. Воспитатель, дети | Цветная глина, оборудование, необходи- мое для лепки материалы и оборудова-ние необходи-мые для рисования Материалы и оборудова-ние, необходи- мые для аппликации Материалы и оборудова- ние, необходи- мые для лепки. |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Серый волк за горой» Задачи: совершенствовать умения детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма. |
Этапы работы над проектом.
Этапы. | Деятельность педагога. | Деятельность детей, родителей. |
Подготовительный | Проводит беседу «Моя любимая игрушка». Задачи: продолжать учить составлять рассказы об игрушках; формировать у детей представления о личном и общественном имуществе; учить относится к вещам бережно. Предлагает организовать сюжетно – ролевую игру «Магазин игрушек». Задачи: формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; использовать предметы- заместители. Мастер- класс «Путешествие в кукольные традиции» Задачи: знакомство со способом изготовления кукол из цветного, соленого теста. Читает английскую сказку «Три поросенка» Задачи: учить детей понимать трагичность и комичность ситуаций; давать характеристику персонажей, выделять их личностные качества, черты характера. | Дети составляют рассказы в детском саду с педагогом, дома – с родителями. Дети развивают сюжет игры, самостоятельно решают проблемы и конфликты, возникающие в ходе игры. Дети и родители выполняют поделки из глины. Дети дают характеристику персонажам, составляют их словесные портреты |
Формирование проблемы | Формулирует проблему Проблема: предлагает приобрести в магазине игрушек игрушки –забавы для театрализованной игры по сюжету сказки «Три поросенка». Но в магазине этих игрушек не оказалось. Их можно сделать своими руками. | Осознают и личностно воспринимают проблему. Вместе с воспитателем обсуждают этапы решения проблемы. |
Практическая часть | Рисование: «Три поросенка и волк» Задачи: продолжать учить рисовать сказочные сюжеты; самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. Аппликация: «В гостях у трех поросят» Задачи: продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, хижин поросят вырезанных из бумаги сложенной пополам и по самостоятельно нарисованному контуру. Лепка: «Ох уж эти поросята» Задачи: вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции; продолжать учить лепить фигурку животного из валика путем надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела. Ручной труд: « Три поросенка и волк» Задачи: продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку-забаву. Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность. Совершенствовать навык работы с ножницами, картоном, цветной бумагой. | Выбирают изобразительные материалы и сюжет, выполняют работы. Задумывают образ, выбирают цвет, размер бумаги, определяют способ и начинают вырезать животных и их жилища. Выбирают материал и оборудование для лепки, выполняют работы. Определяют, из скольких частей состоит игрушка, подбирают необходимый материал, обводят по шаблону детали игрушек, вырезают и, с помощью воспитателя или родителей, скрепляют их. |
Презентация | Дополняет витрину «Магазина игрушек» игрушками – самоделками. Предлагает использовать в театрализации. | Предоставляют продукт деятельности. «Приобретают» в «Магазине игрушек» игрушки – забавы трех поросят и волка. Озвучивают игрушки, комментируя выбранный сюжет сказки с использованием средств вербальной выразительности. |
Информационные источники.
1.А. С. Галанова, С. Н. Корнилова, С. Л. Куликова. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Творческий центр. Москва. 2000.
2.Р. Т. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Творческий центр. 2004.
3.Л. В. Куцакова. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. И. Мозаика- Синтез. М. 2007.
4.И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Творческий центр Сфера. М. 2007.
Приложение 1.
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Ручной труд.
Тема: «Три поросенка и волк»
Цель : изготовить игрушки –забавы.
Задачи: продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона;
Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность; совершенствовать навыки работы с ножницами, цветной бумагой, картоном.
Материалы: картон, цветная бумага, шаблоны готовой игрушки (части игрушки не скреплены), нитки, иголки, клей, ножницы.
Игровая мотивация: педагог обращается к детям с предложением, пополнить театр в группе новыми театральными игрушками, персонажами сказки «Три поросенка». Он показывает детям игрушку «Клоуна», выполненную по типу дергунчиков, которая поступила недавно в продажу в магазин игрушек. Три поросенка и волк должны быть сделаны так же.
Показ способов выполнения работы.
Воспитатель с детьми внимательно рассматривает игрушку «Клоун». Дети определяют, из скольких частей она состоит, какой формы туловище, голова,
ноги, объясняют, что нужно для того, чтобы руки и ноги у клоуна двигались
(их вырезают отдельно, а затем соединяют).
Намечают последовательность выполнения игрушек трех поросят и волка.
Cначала надо аккуратно обвести на картоне ( по шаблону) каждую часть игрушки. Воспитатель подсказывает, как можно пользоваться одним шатуном: каждый ребенок берет себе только одну деталь игрушки (руку,
ногу или туловище). Шаблон кладут на лист картона ближе к его краю и обводят его. Если это рука или нога игрушки, то надо обвести 2 раза, если туловище – 1 раз. Затем дети обмениваются шаблонами друг с другом и обводят другую деталь (два шаблона достаточно на подгруппу в 10 человек).
Далее воспитатель напоминает детям, что располагать все детали шаблона на листе картона надо близко друг к другу, так, чтобы умещались все детали и экономилась бумага.
Дети приступают к работе. Когда все детали обведены и вырезаны, воспитатель предлагает каждому подумать, какой костюм он будет делать своей игрушке, подобрать бумагу таких цветов, которые бы сочетались друг с другом. Предлагает детям подумать, как положить шаблон на цветную бумагу. При выполнении аппликации на игрушке воспитатель помогает нуждающимся в его участии детям.
Завершая работу, дети подходят к воспитателю. Он скрепляет детали их игрушек. (Педагог заранее готовит несколько толстых игл с нитками, чтобы не тратить время на их вдевание).
Последовательность соединения деталей игрушки: сшивают руки и ноги игрушки, затем пришивают руки и ноги к туловищу. Делают это так, иголкой с толстой ниткой прокалывают туловище вмеcте с рукой, по лицевой стороне делают маленький стежок, затем иголку выводят на изнаночную сторону игрушки и концы затягивают. Сильно притягивать их к туловищу нельзя: иначе руки и ноги не будут двигаться. После этого соединяют руки и ноги одной ниткой под прямым углом. Такое соединение обеспечит наилучшую подвижность. На конце нити, которая опускается ниже, закрепляют пуговицу.
Оценка работы: воспитатель обращает внимание на усвоение детьми последовательности работы, оформление игрушки, умение детей свободно владеть ножницами, экономно расходовать бумагу, дружески общаться с товарищами во время работы.
Переход к игре: готовые игрушки дети могут использовать в играх драматизациях, в индивидуальных играх , для показа сказки малышам.
Приложение 2:
Схема изготовления шаблона подвижной игрушки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИДЕЯ ПРОЕКТА: Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельность Вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Пополнение предметно-развивающей среды куклами-самоделкам .
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: создать условия для выполнения коллективной композиции по мотивам литературных произведений продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку – забаву, выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта интегрировать разные виды художественной деятельности (рисование, конструирование, аппликацию, слушание музыки, пение, режиссерской игры) формировать коммуникативные навыки , обогащать опыт сотрудничества и сотворчества
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Творческая – максимально ориентированная на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности. Психологическая комфорность – снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, ощущения радости, получения удовольствия от самой деятельности. Комплексность – предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными видами художественной деятельности Мультивидийная презентация – презентация с использованием графики и текстовой информации.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Направления развития Виды деятельности Форма проведения Участники Ресурсы Речевое развитие Беседа: «Моя любимая игрушка» Чтение английской сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова. Групповая, индивидуальная. Групповая. Дети. Семьи воспитанников. Воспитатель, дети. План, схема составления рассказа об игрушке. Текст произведения. Социально-коммуникативное развитие . Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Ситуативные беседы: «Ножницы, иголки». Ручной труд: «Игрушки-забавы три поросенка и волк» Групповая. Групповая. Групповая, индивидуальная. Воспитатели, дети. Воспитатель, дети. Воспитатель, дети, семьи дошкольников. Ветрина магазина, игрушки, предметы-заместители. Ножницы, иголки, ни тки. Картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны готовой игрушки, нитки, иголки, клей.
Художественно-эстетическое. Мастер-класс: «Путешествие в кукольные традиции» – мастер Марина Дмитриевна Орлова. Рисование сюжетное на тему три поросенка и волк. Аппликация: «В гостях у трех поросят». Лепка коллективная: «Ох уж эти поросята». Групповая. Групповая. Групповая. Мастер, дети, родители дошкольников. Воспитатель, дети. Воспитатель, дети. Цветная глина, оборудование, необходимое для лепки. Материалы и оборудование необходимые для рисования. Материалы и оборудование необходимые для аппликации. Материалы и оборудование необходимые для лепки. Физическое развитие. Подвижная игра: «Серый волк за горой». Задача: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. Подготовительный Беседа: «Моя любимая игрушка» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». Мастер-класс «Путешествие в кукольные традиции». Чтение сказки «Три поросенка».
Практическая часть Рисование: «Три поросенка и волк» Аппликация: «В гостях у трех поросят».
Лепка: «Ох уж эти поросята». Ручной труд: «Три поросенка и волк».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАГАЗИН ИГРУШЕК».
Информационные источники. 1.А. С. Галанова, С. Н. Корнилова, С. Л. Куликова. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Творческий центр. Москва. 2000. 2.Р. Т. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Творческий центр. 2004. 3.Л. В. Куцакова . Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. И. Мозаика- Синтез. М. 2007. 4.И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Творческий центр Сфера. М. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по изобразительной деятельности в старшей группе На тему: «Портретный жанр»
Тип проекта: творческийВид проекта: групповойПродолжительность проекта: среднесрочныйСрок реализации: с 05.02.18г по 22.02.18г.Участники проекта:дети старшей группывоспитательродителиВозраст детей: ст...
Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»
ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.ЦЕЛЬ...
Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»
ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.Попо...
Проект по изобразительной деятельности: «Веселая игрушка своими руками». Тема: «Три забавных поросенка».
Вид проекта: творческий – игровой.Продолжительность: средней продолжительности.Время проведения: 1. 04. 2016г– 1. 05.2016г.Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатель,р...
Проект на тему: «Ёлочные игрушки своими руками».
Проект на тему: «Ёлочные игрушки своими руками»....
Технологическая карта по изобразительной деятельности "Веселые игрушки" (по мотивам дымковской росписи)
Представляю занятие по изобразительной деятельности в старшей группе....
Проект для детей подготовительной группы- Книга своими руками на тему: «Игрушка у меня в гостях»
Обоснование выбора темы проекта. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-. видео-, компьютер...