Проект по изобразительной деятельности в старшей группе На тему: «Портретный жанр»
проект (старшая группа) по теме
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный
Срок реализации: с 05.02.18г по 22.02.18г.
Участники проекта:
- дети старшей группы
- воспитатель
- родители
Возраст детей: старшая группа 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_portretnyy_zhanr_kabanovich_l.n_r.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №89 "ДЕЛЬФИНЕНОК"
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Проект
по изобразительной деятельности в старшей группе
На тему: «Портретный жанр»
Подготовила проект:
воспитатель
Кабанович Л.Н.
Обухово, 2018 г
Введение
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный
Срок реализации: с 05.02.18г по 22.02.18г.
Участники проекта:
- дети старшей группы
- воспитатель
- родители
Возраст детей: старшая группа 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что дети часто затрудняются изображать человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности или создают его схематично. Исходя из этого, необходимо научить детей изображать человека, показав разнообразные техники изображения с использованием нетрадиционных педагогических технологий.
Проблема:
- слабый уровень владения навыками рисования в портретном жанре;
- дети не умеют рисовать лицо человека, передавать образ.
Цель:
Научить детей передавать образ, характер человека в портретном жанре, через линию - графику, цветовое пятно и колорит.
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о портретном жанре.
- Познакомить с некоторыми средствами выразительности портрета: рисунок - графика (линя), колорит (цветовое пятно), композиция.
- Знакомить детей с разными техниками выполнения портрета: рисование в нетрадиционной технике « акварель+восковые карандаши», аппликация из цветных ниток.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
- Учить передавать в рисунке образ мамы, ее облик ( цвет глаз, волос).
- Передавать образ себя в «Автопортрете» в технике - аппликация из ниток (графика).
- Учить передавать приблизительное сходство в рисунке.
- Развивать умение создавать настроение образа с помощью цветовой гаммы.
- Закреплять композиционные навыки.
- Обогащать детско-родительские отношения
- Обогащение и активизация словаря.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети должны научиться передавать образ мамы в портрете, ее облик: цвет глаз, волос, форма прически, цвет. В автопортрете выразить образ себя, свой характер и настроение. Передавать приблизительные пропорции лица.
Материально-техническое обеспечение проекта:
Акварельная бумага, белый картон, акварельные краски, восковые карандаши, простые карандаши «В», кисти №4 (белка), непроливайка, цветные клубки шерстяных ниток, клей ПВА с дозатором, салфетки бумажные, ватные палочки, зеркала на каждого ребенка, фотографии мам, фотоаппарат.
Глоссарий:
Портрет - (французское portrait), изображение (образ) какого-либо человека либо группы людей (групповой портрет), существовавших или существующих в действительности. Один из главных жанров изобразительного искусства. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир изображаемого человека (модели).
Автопортрет - портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д.
Колорит - изображения (итал. colorito, от лат. Color — краска, цвет) — общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.
Композиция — (лат. Compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей.
План реализации проекта
Мероприятия | Задачи | Литература | ||
1. Подготовительный этап | ||||
Подбор, изучение и анализ методической литературы | Повысить компетентность педагога. | Веракса Н. Е.; Комарова Т. С.; Васильева М. А. / Примерная основная общебразовательная программа ДО «От рождения до школы». – М. 2015г. | ||
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта | Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Изд.: Мозайка-Синтез, М. 2013г. | |||
Чтение художественной литературы: загадки по теме: «Портрет» стихи П. Синявский: «Мамин портрет», «Разноцветный подарок» | Обогащать словарный запас определений, развивать диалогическую речь, приобщать к восприятию поэтических произведений. | Литература: Родионова Н.Н. «Большая книга загадок», издательство Дрофа Плюс, 2012г. | ||
Консультация для родителей на тему: «Знакомство с портретом» | Обогащать детско-родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной, досуговой деятельности с детьми. | Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников. Натюрморт, пейзаж, портрет. – М.: Мозаика - Синтез, 2012 г. | ||
Оформление информационного стенда. | ||||
Совместная творческая работа родителей с детьми: Рисование на тему - « Мой любимый воспитатель» для выставки «Я рисую портрет». | Обогащать детско-родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной, досуговой деятельности с детьми. | |||
Создание предметно-пространственной, развивающей, образовательной среды. | ||||
Оформление стенда с репродукциями картин: В.П. Серов «Девочка с персиками», О.Кипренский «портрет А.С. Пушкина», З.Е. Серебрякова «За завтраком», «За туалетом». Автопортрет. И.Е. Репин «Портрет баронессы В.И. Искульт фон Гильденбант», К.Е. Маковский групповой портрет, И.П. Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме». | Приобщать детей к изобразительному искусству. | Краснушкин Е.В. Наглядно-дидактическое пособие: «Детский портрет», «Женский портрет», «Мужской портрет», «Автопортрет». Изд. Мозаика-Синтез, 2015г. | ||
Изготовление наглядно-дидактических пособий и схем: Наглядное пособие: Женский портрет в технике «Акварель +восковые карандаши». Наглядное пособие: графический портрет в технике: аппликация из ниток. Схема – последовательность рисования головы человека. | Наглядное представление детям рисование портрета в материале | |||
Познавательно-речевое развитие: | ||||
Рассматривание репродукциям картин и беседы по ним: В.П. Серов «Девочка с персиками», О.А. Кипренский «портрет А.С. Пушкина», З.Е. Серебрякова «За завтраком», Автопортрет «За туалетом». | Закрепить понятия одиночный портрет и групповой. Дать понятие: автопортрет, возраст человека. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи | Краснушкин Е.В. Наглядно-дидактическое пособие: «Детский портрет», «Женский портрет», «Мужской портрет», «Автопортрет». Изд. Мозаика-Синтез, 2015г. | ||
Рассматривание схем: Схема- последовательность рисования головы человека. | Познакомить детей с основными пропорциями лица человека | |||
Проведение дидактических игр: «Составь портрет» | Учить составлять портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях | И.А. Лыкова «Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников». Изд. «Карапуз», 2010г. Интернет источник: www.maam.ru . | ||
«Живой портрет» (фотопортрет) | Составить портрет при помощи понравившихся предметов и костюмов. Вызвать желание взаимодействовать со сверстниками при создании портрета | Электронный ресурс: www.o-detsve.ru | ||
Физическое развитие | ||||
Динамические паузы в НОД: Физ. минутка «Цветные краски» | Развивать двигательную активность | Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие - 4-е изд. - ("Дошкольное воспитание и развитие") .Издательство: Айрис- пресс, 2009г. | ||
2. Основной этап | ||||
Художественно – эстетическое развитие: | ||||
НОД Рисование на тему: «Портрет мамы» (рисование по фотографии) в нетрадиционной технике – «восковые карандаши + акварель».
2 занятия | Учить передавать образ мамы через линию, цветовое пятно, колорит. Развивать зрительное внимание, зрительную память. Закреплять приемы рисования в нетрадиционной технике. | Морозова И.А. «Я люблю рисовать.33 техники рисования». Издательство: Фактор, 2013г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий». Изд. М.,2011г. | ||
Рисование на тему: «Автопортрет» в технике - аппликация из ниток. 2 занятия | Учить детей выполнять аппликацию из ниток, учить передавать в рисунке характер и черты лица через линию – графику. | Т.В. Королева «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие ». Издательство: Сфера, 2010г. | ||
3. Итоговый этап | ||||
Выставка детского творчества и совместного творчества с родителями - « Я рисую портрет». |
Анализ проделанной работы
Результаты мониторинга, проводимые мной в конце проекта, показали, что вся работа над проектом дала положительные результаты. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Удалось обогатить и расширить представления о портретном жанре в живописи. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей. 80% детей удалось активизировать в работе над проектом (дети были заинтересованы, проявляли активное участие в создании портретов).
Работа над проектом повысила интерес у детей к изобразительной деятельности, научила использовать нетрадиционные техники, и расширила творческие возможности детей. С огромным удовольствием родители принимали участие в создании выставки « Я рисую портрет».
Выводы
В ходе проекта дети расширили знания о портретном жанре и о различных техниках выполнения портрета. Детям удалось передать образ мамы в рисунке: характерные черты лица, настроение, колорит. Выполнив свои «Автопортреты»: каждый ребенок передал свой неповторимый образ. В рисунках детей соблюдены примерные пропорции. Экспериментируют с различными материалами, создавая образ.
Список литературы:
- Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие - 4-е изд. - ("Дошкольное воспитание и развитие") Издательство: Айрис-пресс,2009г.
- Веракса Н. Е.; Комарова Т. С.; Васильева М. А. / Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы». – М. 2012г.
- Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Изд.: Мозайка-Синтез, М. 2013г.
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Изд.: М-С. 2012г.
- Королева Т.В. «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие ». Издательство: Сфера, 2010г.
- Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников. Натюрморт, пейзаж, портрет. – М.: Мозаика - Синтез, 2012 г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий». Изд. М.,2011г.
- Морозова И.А. «Я люблю рисовать.33 техники рисования». Издательство: Фактор, 2013г.
- Родионова Н.Н. «Большая книга загадок», издательство Дрофа Плюс,2012г.
- Швайко Г.С. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду (пособие для педагогов дошкольных учреждений), М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная книга сказок »(рисование-фантазирование) Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Ёжик"
конспект анятия в нетрадиционной форме рисвания...
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Зимняя северная сказка»
Коллективное рисование на длинной бумажной полосе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»
Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...
Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный космос»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный космос».Занятие с использованием нетр...