Проект на тему: «Ёлочные игрушки своими руками».
проект (средняя группа)

Гришина Ирина Александровна

Проект на тему:

 

«Ёлочные игрушки своими руками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochnaya_igrushka.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34».

Проект на тему:

«Ёлочные игрушки своими руками».

        

                                                  Автор проекта:

                                                                         воспитатель Гришина И.А.

г. Нижнекамск.

2017г.

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (7 декабря – 25 декабря 2017 года).

 Участники проекта:

• дети,

• воспитатели,

• родители.

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность, обоснование необходимости реализации проекта:

   Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и старшие, и малыши ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести новогодние товары, а ведь когда-то самым дорогим и желанным украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. В нашей группе волшебным образом исчезли все елочные игрушки.

    Цель проекта: вызвать у детей интерес к истории новогодней  игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры (совместно с родителями).

   Задачи проекта:

1. Познакомить детей с разнообразием елочных игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

2. Развивать художественно – эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность  с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Развивать связную речь, расширять словарный запас детей.

   Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка елочных игрушек.

Паутинка проекта по образовательным областям.

    Познавательно-речевое развитие:

  1. Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой.
  2. Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами  из которых её изготавливают.
  3. Заучивание стихов: С. Маршак  "Елка",  З. Александрова  "Дед Мороз",  Е. Ильина  'Наша елка",  Я. Аким  "Елка наряжается", К. Чуковский "Елка", Е. Трутнева  "Елка", Е. Серова  "Новогоднее чтение, В. Берестов  "Новогоднее происшествие".
  4. Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.

   Социально-коммуникативное развитие:

  1. Дидактические игры: " Скажи наоборот" (легкая – тяжелая).
  2. Участие в конкурсе: "Елочная игрушка".
  3. Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.    

   Художественно-эстетическое развитие:

  1. Рисование на тему: "Моя любимая новогодняя игрушка".
  2. Конструирование ёлочных игрушек из бумаги.
  3. Пение: "Зимушка – зима", " Ах, какой хороший", "Елочка".

   Физическое развитие:

  1. Подвижные игры: "Догони снежный ком",  "Что мы делали не скажем, а  покажем".
  2. Физкультминутки.

   Формы взаимодействия с родителями:

  1. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
  2. Совместно с детьми  изготовление елочной игрушки.

Этапы проекта:

   Подготовительный этап реализации проекта:

  • Разработка конспектов  ОД, игр с целью познавательно-речевого развития детей.
  • Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр.
  • Подбор материала для украшения группы.
  • Подбор художественной литературы и иллюстраций.

   Основной этап реализации проекта:

  • Проведение  ОД.
  • Организация  дидактических игр.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
  • Изготовление елочных игрушек.
  • Беседа с родителями.

   Итоговый этап реализации проекта:

  • Участие в выставке ДОУ «Елочная игрушка».
  • Украшение интерьера группы работами детей.
  • Обсуждение опыта, создание портфолио проекта «Ёлочные игрушки своими руками».

   Ожидаемые результаты по проекту:

      Для детей:

  • Обогащение теоретических знаний детей по теме.
  • Обучение детей составлению описательного рассказа  о  елочной  игрушке, используя план (схему).
  • Положительные эмоции, чувство гордости за выполненные работы.

   Для педагогов:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы,  разучивание стихов.
  • Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

   Для родителей:

  • Участие в создании елочных игрушек (совместно с детьми).
  • Активное участие родителей в жизни детского сада. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности ДОУ.

   Методическое и ресурсное обеспечение:

  1. С. Маршак  "Елка".
  2. З. Александрова  "Дед Мороз".
  3. Е. Ильина  'Наша елка".
  4. Я. Аким  "Елка наряжается".
  5. К. Чуковский "Елка".
  6. Е. Трутнева  "Елка".
  7. Е. Серова  "Новогоднее чтение".
  8. В. Берестов  "Новогоднее происшествие".
  9. ©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/2.htm
  10. ©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/
  11. http://www.stranamam.ru/post/4645487/
  12. http://bezgrusti.ru/page/novogodnie-igry-i-konkursy-dlya-detei
  13. http://mbdou59.ucoz.ru/publ/detjam/igry_dlja_detej/novogodnie_igry_dlja_detej/8-1-0-742
  14. http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/novogodnie-igry-zabavy-i-razvlechenija-dlja-detei.html.

Приложение.

   Описательные рассказы детей на тему: «Елочная игрушка».

Диана:

Это белка. Белка с орехами. Белка желтая. У белки есть красный хвост, красные уши. У белки красные лапы. Белка висит на елке.

Катя:

Это снеговик. У него красная шапка и шарфик красный. Его руки сделаны из елки. Это глазки, ротик. Он круглый. У него голова и туловище. Его повесят на елку.

Алеша:

Это шарик. Он круглый, синий.  На нем нарисован дед мороз с елкой.

Максим:

Это – игрушки – ягодка (стимулирующая помощь: наводящие вопросы)

П: Какая она?

-Круглая, красная.

П: Что с ней делают?

-Вешают.

П: Куда?

- На елку.

Данил:

Это игрушечный шарик. Он красный, круглый, большой. На шарике желтые полоски. Вешают на елку.

Конспект ОД на тему: «История новогодней игрушки».

   Цель: познакомить с историей появления новогодней игрушки.

  Задачи:

  1. Познакомить с историей появления новогодней игрушки. Уточнить знания детей о материалах, необходимых для изготовления новогодних (елочных) игрушек, а так же о свойствах (какими должны быть игрушки): легкими, небольших размеров.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, активность.
  3. Создать положительный эмоциональный фон. Формировать у детей интерес к празднику.

  Оборудование: елочка, конверт с письмом от елочки. Текст с историей новогодней игрушки, игрушки обычные (неелочные).

Ход занятия:

  Отгадайте загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит.

Стали белыми дома

Это к нам пришла …(зима)

  Беседа с детьми:

О каком времени года говориться в загадке? (о зиме). Обращаю внимание на елку. Какая у вас пушистая, большая елка. Для какого праздника нужна елка?  Правильно. Скоро Новый год. В какое время года мы его празднуем? (зимой). Как мы празднуем Новый год?  (украшаем елку, учим песенки, стихи). Чем мы украшаем елку? (игрушками). Как они называются? (елочные игрушки).

  Физкультминутка:

В гости к елке мы пришли

Ель (дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх)

Елка (встают на всю ступню, руки разводят в стороны)

Елочка (приседают, руки вытягивают перед собой)

Колкая иголочка (грозят пальчиком).

  Снова обращаю внимание на елку.

П: Посмотрите – ка, под елочкой лежит письмо. Интересно для кого оно.

«Дорогие ребята, я хотела, чтобы вы запомнили меня красивой.  Но  к сожалению, все мои украшения таинственным образом исчезли. Если бы вы могли помочь мне вернуть мой наряд. Елочка»

Вот это да! Елочка у нас не простая, а сказочная. Как же мы сможем ей помочь (ответы детей).

  Звучит музыка П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик».

П: А хотите узнать, как  раньше украшали елочку, ведь данным – давно  елочных игрушек тоже не было.

  Вместе с рассказом воспитатель показывает картинки.

« Когда еще не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали елку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники печенье. Позже стали изготавливать более долговечные украшения: люди золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру. Есть легенда, что своим появлением мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие нити и подарила их детям».

  Предлагаю детям тоже украсить нашу елочку тем, что у нас есть (обычными игрушками).

  Экспериментирование.

После нескольких неудачных попыток подвожу детей к выводу. Обычными игрушками елочку не украсить. Задаю вопрос.

 - Почему?

Ответы детей (они большие, тяжелые, нет петельки, не держатся на ветках, падают).

-Значит, какими должны быть елочные игрушки  (легкими, иметь петельку, красивыми).

  Читаю стихотворение:  В. Берестов « Новогоднее приключение».

Итог занятия: 

  Молодцы. Вы очень постарались украсить елочку. Давайте дома, рассмотрим елочные игрушки. Какие они? Как держатся на ветках? Почему не падают? Может мы, сможем придумать и сделать другие елочные украшения для нашей елочки.

Конспект ОД на тему: «Составление рассказа – описания о елочной игрушке».

  Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о елочной игрушке, используя план (схему).

  Задачи:

  1. Формировать обобщающее понятие, елочные игрушки.
  2.  Уточнить и расширить словарь по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными в роде.
  3. Учить составлять описательный рассказ о елочной игрушке по плану – схеме.
  4. Развивать речевое дыхание, зрительное внимание, память и тактильные ощущения.
  5.  Развивать связную речь.
  6.  Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.
  7. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.
  8.  Продолжать воспитывать навыки культурного общения.

  Оборудование:

Мешочек с елочными игрушками, письмо от Деда Мороза, еловая ветка, картинки – подсказки (схемы), елка.

Ход занятия:

  Пальчиковая гимнастика: «Елочка».

Перед нами елочка,  (показываем елочку, руки согнуты в локтях

                                        перед собой;  пальцы рук переплетены,

                                         большие пальцы подняты вверх)

Шишечки, иголочки,   (показываем шишечки – сжатые кулачки и  

                                          иголочки –  растопыренные пальцы)

шарики, фонарики,     (шарики – ладошка полу ковшик со слегка

                                         развернутыми пальцами, обращена вверх;              

                                         фонарики – так же сложена ладошка

                                          обращена вниз)

зайчики и свечки,        (показываем зайчиков, и свечки – ладони с

                                         сведенными  пальцами)

звезды, человечки.     (звезды – сложенные ладони с

                                          растопыренными пальцами, человечки –

                                          положение ушки вниз)

  Рассматривание елочки в группе.

Какая у вас красивая елочка? Какой скоро будет праздник? (Новый год). Что вы видите на елке? (Дети перечисляют елочные игрушки)

Какая елка? (Зеленая, пушистая, нарядная)

Вы знаете, как вкусно пахнет еловая ветка. Она пахнет зеленью, лесом, свежестью. Давайте понюхаем ее. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить веточку к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох. Понюхаете веточку, а потом на выдохе скажите: «Ах, какой приятный запах».

   Затем обращаю внимание на мешочек под елкой.

- Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек.  Давайте посмотрим, что в нем. Вы будите по очереди опускать руку в мешочек  и доставать по одной игрушке. Дети достают и называют.

  Провожу игру: «Подбери признак». Теперь расскажите, какая она?  Дети рассказывают.

Далее сообщаю. Ребята, а еще я получила письмо от Деда Мороза. Читаю письмо.

« Здравствуйте дорогие дети, пишет вам Дед Мороз. Звери в лесу хотят встретить Новый год. Да беда. Я забыл, какие игрушки приготовил для них. Пожалуйста, помогите мне найти игрушки на елку для зверей. Опишите игрушки, и я вспомню какие они. Звери  в лесу очень ждут.

   Физкультминутка:

Сейчас мы с вами превратимся в зверей. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот мишка – косолапый по лесу идет,

А заинька – трусишка ушками трясет.

Вот белочка – веселая, по веткам прыг – скок,

А хитрая лисичка хвостиком метет,

А по опушке леса – волчонок пробегал,

Поймать хотел зайчишку да зайка убежал!

  Теперь давайте составим рассказ о елочных  игрушках, чтобы дедушка Мороз поскорее вспомнил, какие игрушки приготовил для зверей. Помогут нам составить рассказ вот эти картинки – подсказки. Вывешиваю на доску план (схему). Объясняю, указывая на схемы. Сначала назовите игрушку, потом расскажите, какая она по форме (если это животное, из каких частей состоит), затем укажите размер, цвет, для чего она нужна.

  Даю образец рассказа.

Это елочная игрушка – шарик. Он круглый, большой, синий, блестящий. Его вешают на елку.

После чего предлагаю попробовать составить  рассказы. Напоминаю, что надо все рассказать об игрушке, ничего не пропустить. Иначе Дедушка Мороз не вспомнит, а звери останутся без игрушек для елки.

Дети выбирают игрушки из тех, что доставали из мешочка. Составляют рассказ. По мере необходимости помогаю.

  Подведение итогов: 

Хвалю детей за интересные рассказы. Оцениваю положительно каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по изобразительной деятельности: «Веселая игрушка своими руками». Тема: «Три забавных поросенка».

Данная работа направлена для вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельность. Идея данной работы -  вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок...

Проект "Игрушки своими руками"

Проект "Игрушки своими руками"...

Проект. Игрушка своими руками.

Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги, разными приемами используя способы констуирования и преобразования....

Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.ЦЕЛЬ...

Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.Попо...

Проект по изобразительной деятельности: «Веселая игрушка своими руками». Тема: «Три забавных поросенка».

Вид проекта: творческий – игровой.Продолжительность: средней продолжительности.Время проведения: 1. 04. 2016г– 1. 05.2016г.Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатель,р...

Проект: "Неделя игры и игрушки". Создание русской народной игрушки своими руками (родители и дети)

Создание русской народной игрушки своими руками (родители и дети)...