Конспект открытого занятия "Рисуем лето" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
Продуктивной деятельности «Рисуем лето»
в средней группе
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
г. Горно – Алтайск, 2022
Цель: продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования свеча + акварель.
Задачи:
- познакомить детей со смешанной нетрадиционной техникой рисования «свеча + акварель»,
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: альбомный лист формата А5; акварель; кисть №5; банка непроливайка, салфетки.
Техника: рисование свечой и акварелью
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, «Королева Кисточка» нас приглашает в свою художественную мастерскую. Посмотрите, какую картину она нарисовала. А что вы видите у себя на листах?
ответы детей
Воспитатель: Правильно, листы просто белые. Я предлагаю вам побыть волшебниками и «оживить» картинку на вашем листе.
Но перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я рисую лето: (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской –
Солнце, (Рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы, (Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо (Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей. (На столе рисуют пальцем «ручей»)
Самостоятельная деятельность детей
Итог занятия: выставка детских работ.
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект коллективной работы по нетрадиционному рисованию ладошками
«Летняя полянка»
для детей среднего дошкольного
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
г. Горно – Алтайск, 2022
Цель: обучение детей работать в коллективе, сотрудничать между собой, развивать
Задачи: Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка и цветы.
Вызвать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.
Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Познакомить с техникой печатания ладошками.
Материал: Ватман, тарелочки с краской, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, чтение стихов о цветах, рассматривание цветов, иллюстраций, упражнение в приеме рисовании ладошкой.
Воспитатель: Дети к нам в группу сегодня пришла открытка от бабочки Элины. Она решила нас порадовать и прислала нам чудесное стихотворение:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Воспитатель: Ребята о чем же говорится в стихотворении?
Дети: О тропинке
Воспитатель: А о чем еще?
Дети: О цветах!
Воспитатель: А вы знаете от куда появляются цветы?
Дети: из семян
Воспитатель : верно ребята! А как же семена находят свое место на полянке?
Дети: Им помогает ветер, он разносит семена по полянке
Воспитатель: Детки, какие же вы молодцы! А давайте мы с вами превратимся в волшебный ветерок, засеем красивыми цветами нашу полянку и порадуем нашу бабочку?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ну прежде чем приступить к волшебству, выполним физминутку «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь приступаем
Дети располагаются перед ватманом, удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас поучилась яркая цветочная полянка для нашей бабочки.
Рефлексия:
Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в нетрадиционной технике пуантилизм
«Красочные бабочки»
для детей среднего дошкольного возраста
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
г. Горно – Алтайск, 2022
Цель занятия: Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - пуантилизм.
Задачи: Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности - чувство цвета, умение придумывать узор.
Воспитательные: воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ, нарисованных нетрадиционным способом.
Материал: Контуры бабочек на альбомных листах, гуашь, вода, салфетки, ватные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии необычная гостья. А кто это, попробуйте отгадать:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка).
Ребята, давайте для начала немного разомнемся. Физминутка:
Утром бабочка проснулась, подтянулась, улыбнулась.
Раз- рукой она умылась.
Два –изящно покружилась.
Три нагнулась и присела.
На четыре-улетела.
Воспитатель: Ребята, на улице холодно и мокро, я предлагаю вам нарисовать своих самых красивых бабочек! (Дети проходят за столы где их уже ждут краски, ватные палочки, вода каждому на стол, салфетки, контуры бабочек на альбомных листах.)
Воспитатель: Ребята мы с вами будем украшать бабочку необычным способом, а с помощью ватных палочек! Этот метод называется метод тычка.
Как нужно рисовать показываю на шаблоне.
- А теперь попробуйте сами. Вы уже выбрали краску? Можете приступать.
- Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики.
- А теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые).
- Вам понравилось так рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот и готовы ваши бабочки. Они получились сказочные! Спасибо вам ребята
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект продуктивной деятельности
«Лето»
для детей среднего дошкольного возраста
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
г. Горно – Алтайск, 2022
Цель: способствовать ознакомлению детей с характерными признаками лета.
Задачи:
1. Формировать представления о лете.
2. Развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.
3. Обогащать активный словарь.
Материалы и оборудование: раскраски и цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю вместо прогулки немного побеседовать.
Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер.
Погляди-ка:
И лесной шиповник летом,
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно,
Называют лето красным.
О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей
Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и если вы внимательно слушали, то легко ответите, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении? Ответы детей
А какого цвета эти цветы и ягоды? Ответы детей
Ребята, а вам нравится лето? Ответы детей
А почему вам нравится лето? Ответы детей
А скажите, летом какая обычно бывает погода? Ответы детей
А чем вы любите заниматься летом? Ответы детей
А летом бывает плохая погода? Ответы детей
А какие изменения происходят в природе летом? Ответы детей
А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве? Ответы детей
Вы так много уже знаете о лете, вы большие молодцы!
Что-то мы с вами засиделись, приглашаю вас размяться:
Разминка:
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе. Эхе – хе!
Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали.
Ребята, а на нашем участке есть клумба.
А что растет на этой клумбе? Ответы детей
Конечно у нас растут цветы.
А где еще растут цветы? Ответы детей
А если мы захотим подарить букет подружке, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе? Ответы детей
Правильно, сорвать конечно можем, но простоят они в вазе не очень долго. Лучше мы будем любоваться нашими прелестными цветами на нашем участке и подруг пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы конечно не желательно, а на чужих цветниках и вовсе нельзя, ведь пока они растут, они дольше будут радовать наши глаза и глаза других прохожих. К тому же, мы проявим уважение к труду тех, кто их сажал и ухаживал за ними!
А еще ребята. Вы замечали во время прогулок на улице, кому ещё нравятся цветы, кто над ними летает? Ответы детей
Да там летают прекрасные бабочки, яркие, разноцветные, в траве свою песенку поет кузнечик, а ещё наши цветы опыляют пчелы.
Предлагаю нарисовать клумбы с цветами.
Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет! (большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
Маргаритки, ноготки,
Астры — пестрые цветки,
Георгины и левкой, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
Выбираешь ты какой? (делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)
Я вам хочу подарить прекрасные рисунки – раскраски, на которых нарисованы цветочки, но к сожалению эти цветочки все одного цвета, вам нужно их разукрасить.
Я уверена, что у вас получатся замечательные клумбы или цветы для них. Вы согласны? Ответы детей
Тогда приступаем к работе.
Воспитатель: Всем желаю хорошо потрудиться.
Если кто – то хочет сам нарисовать, то можно свой рисунок рисовать, не обязательно брать раскраску.
Пока дети заняты работой, им можно включить спокойную музыку. Пусть наслаждаются и творят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе №5 по аппликации "Летят бабочки"
Конспект открытого занятия в средней группе...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....