Конспект открытого занятия "Рисуем лето" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_1.docx662.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект

Продуктивной деятельности «Рисуем лето»

 в средней группе

Студентки: Кайгородовой С.А.  

Группы: 21 ДП ОЗО

 

г. Горно – Алтайск, 2022

Цель: продолжение знакомства детей  с  нетрадиционной техникой рисования свеча + акварель.

Задачи:

  • познакомить детей со смешанной нетрадиционной техникой рисования «свеча + акварель»,
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать  интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:  альбомный лист формата А5; акварель; кисть №5; банка непроливайка, салфетки.

Техника: рисование свечой и акварелью

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, «Королева Кисточка» нас приглашает в свою художественную мастерскую. Посмотрите, какую картину она нарисовала. А что вы видите у себя на листах?

ответы детей

Воспитатель: Правильно, листы просто белые. Я предлагаю вам побыть волшебниками и «оживить» картинку на вашем листе.

Но перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я рисую лето:   (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской –
Солнце,   (
Рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы,   (
Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо   (
Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей.   (На столе рисуют пальцем «ручей»)

Самостоятельная деятельность детей

Итог занятия:  выставка детских работ.

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект коллективной работы по нетрадиционному рисованию ладошками

 «Летняя полянка»

для детей среднего дошкольного

Студентки: Кайгородовой С.А.  

Группы: 21 ДП ОЗО

 

г. Горно – Алтайск, 2022

Цель: обучение детей работать в коллективе, сотрудничать между собой, развивать

Задачи: Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка и цветы.

Вызвать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.

Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.                

Познакомить с техникой печатания ладошками.

Материал: Ватман, тарелочки с краской, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, чтение стихов о цветах, рассматривание цветов, иллюстраций, упражнение в приеме рисовании ладошкой.

Воспитатель: Дети к нам в группу сегодня пришла открытка от бабочки Элины. Она решила нас порадовать и прислала нам чудесное стихотворение:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Воспитатель: Ребята о чем же говорится в стихотворении?

Дети: О тропинке

Воспитатель: А о чем еще?

Дети: О цветах!

Воспитатель: А вы знаете от куда появляются цветы?

Дети: из семян

Воспитатель : верно ребята! А как же семена находят свое место на полянке?

Дети: Им помогает ветер, он разносит семена по полянке

Воспитатель: Детки, какие же вы молодцы! А давайте мы с вами превратимся в волшебный ветерок, засеем красивыми цветами нашу полянку и порадуем нашу бабочку?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ну прежде чем приступить к волшебству, выполним физминутку «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь приступаем

Дети располагаются перед ватманом, удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас поучилась яркая цветочная полянка для нашей бабочки.

Рефлексия:

Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в нетрадиционной технике пуантилизм

«Красочные бабочки»

для детей среднего дошкольного возраста

Студентки: Кайгородовой С.А.  

Группы: 21 ДП ОЗО

 

г. Горно – Алтайск, 2022

Цель занятия: Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - пуантилизм.

Задачи: Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности - чувство цвета, умение придумывать узор.

Воспитательные: воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ, нарисованных нетрадиционным способом.

Материал: Контуры бабочек на альбомных листах, гуашь, вода, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии необычная гостья. А кто это, попробуйте отгадать:

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

(Бабочка).

Ребята, давайте для начала немного разомнемся. Физминутка:  

Утром бабочка проснулась, подтянулась, улыбнулась.

Раз- рукой она умылась.

Два –изящно покружилась.

Три нагнулась и присела.

На четыре-улетела.

Воспитатель: Ребята, на улице холодно и мокро, я предлагаю вам нарисовать своих самых красивых бабочек! (Дети проходят за столы где их уже ждут краски, ватные палочки, вода каждому на стол, салфетки, контуры бабочек на альбомных листах.)

Воспитатель: Ребята мы с вами будем украшать бабочку необычным способом, а с помощью ватных палочек! Этот метод называется метод тычка.

Как нужно рисовать показываю на шаблоне.

- А теперь попробуйте сами. Вы уже выбрали краску? Можете приступать.

- Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики.

- А теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые).

- Вам понравилось так рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот и готовы ваши бабочки. Они получились сказочные! Спасибо вам ребята

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект продуктивной деятельности

«Лето»

для детей среднего дошкольного возраста

Студентки: Кайгородовой С.А.  

Группы: 21 ДП ОЗО

 

г. Горно – Алтайск, 2022

Цель: способствовать ознакомлению детей с характерными признаками лета.

Задачи:

1. Формировать представления о лете.

2. Развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.

 3. Обогащать активный словарь.

Материалы и оборудование: раскраски и цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю вместо прогулки немного побеседовать.

Для начала, предлагаю послушать стихотворение:

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер.

Погляди-ка:

И лесной шиповник летом,

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно,

Называют лето красным.

О чем говорится в стихотворении?

 Ответы детей

Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и если вы внимательно слушали, то легко ответите, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении? Ответы детей

 А какого цвета эти цветы и ягоды? Ответы детей

 Ребята, а вам нравится лето? Ответы детей

А почему вам нравится лето? Ответы детей

А скажите, летом какая обычно бывает погода? Ответы детей

А чем вы любите заниматься летом? Ответы детей

А летом бывает плохая погода? Ответы детей

А какие изменения происходят в природе летом? Ответы детей

А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве? Ответы детей

Вы так много уже знаете о лете, вы большие молодцы!

Что-то мы с вами засиделись, приглашаю вас размяться:

Разминка:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе. Эхе – хе!

Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

 Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

 Что, понравилось, дружок?

 Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали.

Ребята, а на нашем участке есть клумба.

А что растет на этой клумбе? Ответы детей

Конечно у нас растут цветы.

А где еще растут цветы? Ответы детей

А если мы захотим подарить букет подружке, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе? Ответы детей

Правильно, сорвать конечно можем, но простоят они в вазе не очень долго. Лучше мы будем любоваться нашими прелестными цветами на нашем участке и подруг пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы конечно не желательно, а на чужих цветниках и вовсе нельзя, ведь пока они растут, они дольше будут радовать наши глаза и глаза других прохожих. К тому же, мы проявим уважение к труду тех, кто их сажал и ухаживал за ними!

 А еще ребята. Вы замечали во время прогулок на улице, кому ещё нравятся цветы, кто над ними летает? Ответы детей

 Да там летают прекрасные бабочки, яркие, разноцветные, в траве свою песенку поет кузнечик, а ещё наши цветы опыляют пчелы.

Предлагаю нарисовать клумбы с цветами.

Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет! (большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)

Маргаритки, ноготки,

Астры — пестрые цветки,

Георгины и левкой, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)

Выбираешь ты какой? (делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)

Я вам хочу подарить прекрасные рисунки – раскраски, на которых нарисованы цветочки, но к сожалению эти цветочки все одного цвета, вам нужно их разукрасить.

Я уверена, что у вас получатся замечательные клумбы или цветы для них. Вы согласны? Ответы детей  

Тогда приступаем к работе.

Воспитатель: Всем желаю хорошо потрудиться.

Если кто – то хочет сам нарисовать, то можно свой рисунок рисовать, не обязательно брать раскраску.

Пока дети заняты работой, им можно включить спокойную музыку. Пусть наслаждаются и творят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....