Мастер-класс "Куклы бывают разные или Кукольная история"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Совместное мероприятие с родителями, детьми и педагогами (учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель) по изготовлению лоскутных кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_-_kukolnaya_istoriya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ – СЦЕНАРИЙ
МАСТЕР – КЛАССА
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
(старшая группа)
ПО ТЕМЕ: КУКЛЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ ИЛИ КУКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ.
Составил:
учитель-логопед Ашурова А.Т.
Провели:
учитель-логопед Ашурова А.Т.
воспитатель Ермолович Н.А.
муз.руководитель Сипливец Л.С.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с историей возникновения куклы.
Способствовать приобщению детей к истокам народного творчества.
Развивать творческие способности и художественный вкус детей.
Обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников.
Помочь формированию у детей таких черт характера как доброта, взаимопомощь, сопереживание.
Развивать у старших дошкольников творческое воображение.
Увлечь, заинтриговать, заинтересовать детей и их родителей историей возникновения русской куклы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ширма, куклы Рванка, Берегиня, Чиполлино, Малыш, Баба-яга, Барби, Братц;
Материалы для изготовления кукол детьми и их родителями.
Как птицы из всего строят гнезда,
Так дети из всего мастерят себе куклу…
В.Гюго
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
Дети и родители рассаживаются на лавочках, стульчиках за столами.
Звучит музыка.
- Вводная часть.
Логопед: Добрый вечер. Открываем двери нашей мастерской «Куклы бывают разные или кукольная история».
Я за стеклом, я на витрине.
Смотрю в окно в дождливый час,
И день, и ночь от той картины
Не отвожу стеклянных глаз.
Все проходят мимо, а одна девчушка
Говорит: «Какая грустная игрушка!
Папа, подари, папа, подари.
Папа, подари мне куклу».
Игрушки – приятное воспоминание о раннем детстве. Давайте сегодня погрузимся в мир детства, поговорим о наших любимых игрушках - о куклах.
Кукла- это детская игрушка в виде фигурки человека.
В далёкие времена люди верили и считали, что у кукол есть волшебные свойства. Они верили, что куклы могли защитить от злых сил, принять на себя болезнь и беды человека, принести ему счастье. Но чтобы игрушка выполняла защитную роль, она должна быть «правильно» сделана. Мастерицы никогда не использовали при работе колющие и режущие предметы. Лоскутки рвались, а затем связывались. Узелки на куклах были ещё одним оберегом, защищающим от злых сил.
В 1920 годы Комитет при Наркомпросе и Министерстве Просвещения запретили в детских садах играть в куклы. Они считали, что она вредна и воспитывает мещанские навыки. Но педагоги обратили внимание: дети, играя с куклой, усваивают культурные навыки. Так дети отстояли свое право на игру с куклой.
- Демонстрационная. Ширма. Куклы.
Логопед: куклы бедных людей назывались «Рванки» и «Берегини». Их делали из лоскутков ткани.
«Рванка»: Меня зовут Рванка – от слова рвать лоскутки и завязывать. Я была любимой куклой детей. Они делали меня из рваных лоскутков, играли со мной, берегли меня.
«Берегиня»: Меня называют Берегиня или Бессонница. Когда ребенок не мог долго уснуть, меня клали к нему в колыбель. Он играл со мной, а потом засыпал. А я оберегала его сон.
Логопед: Спасибо, куклы. Следующие куклы, которых изобрел человек, назывались «Перчаточные». С их помощью на улицах города показывались кукольные представления для всех жителей города.
Чиполлино: Нас назвали «перчаточными», потому что нас одевают на руку как перчатку. Нами легко управлять, двигать и играть.
Логопед: Хочу вам представить следующую куклу – Малыш для малышей.
Эти куклы создавались для того, чтобы девочки учились ухаживать за малышами, как их мамы за ними. Ведь в будущем они становились мамами.
Малыш: Меня зовут Малыш или Беби. У меня доброе лицо, ласковые глаза. Дети чувствуют, что я такой же малыш как они. Меня можно нянчить, сажать на горшок, кормить из соски и укладывать спать.
Логопед: Спасибо, Малыш, что помог представить себя. Следующие куклы, которых я хотела вам представить, очень популярны сейчас. Одна из них – как женщина – фотомодель, другая – девочка - подросток.
Эти куклы приучают девочек следить за своей внешностью, модой, аксессуарами (украшениями).
Барби: У меня огромные глаза, красивая фигура. Мне покупают много модных нарядов, мебель, лошадей, дом, автомобили. У меня есть друг Кен.
Братц: Я девочка – подросток. У меня самые длинные ноги, большая голова, модный макияж, стильная, модная, яркая одежда.
Баба-яга: Вы забыли представить меня ребятам и родителям. Я очень элегантная, хотя бываю и горбатой. Нос у меня большой, а глаза маленькие и злые. Я очень люблю маленьких ребят. «У…».
Логопед: Таких кукол называют Страшными. Но сегодня мы с вами постараемся сделать своими руками красивую куклу. Надеюсь, она станет самой любимой вашей куклой. Такие куклы называются «Ручными». Ведь в них вложена душа и фантазия мастера.
- Музыкальная часть. Музыкальный руководитель.
Танец кукол.
- Практическая часть.
Изготовление кукол из лоскутов.
- Итог мастер-класса.
- Понравилось вам занятие?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Как вы будете относиться к своим игрушкам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)
Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....
МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....
Мячи бывают разные
Презентация на тему "Какие бывают мячи"...
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...
Образовательная деятельность с детьми по развитию речи "Истории бывают разные"
НОД для детей старшей группы по развитию речи. Ребята научаться сочинять и расказывать истории соблюдая все этапы их создания...
Педагогический проект "Профессии бывают разные, бывают они и опасные"
Старший дошкольный возраст...