Образовательная деятельность с детьми по развитию речи "Истории бывают разные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
НОД для детей старшей группы по развитию речи. Ребята научаться сочинять и расказывать истории соблюдая все этапы их создания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istorii_byvayut_raznye.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы, продолжительность | Подробное описание активных методов и приемов обучения | Описание действий участников образовательного процесса |
1 этап – подготовительный 4-5 минут 2 этап – практический 10 минут 5 мин 3 этап – рефлексия 5 минут | «Приветствие» Цель: создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу. Презентация истории из картинок Цель: дать представление об истории в картинках, показать детям как можно смоделировать сюжет истории, используя новые картинки и рисунки. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек историй» Цель: сформировать познавательный интерес к предстоящей деятельности Работа в мастерской историй. Цель: обсуждение и создание замысла и его исполнение –оформление страниц будущей книги с историей. Творческое рассказывание «История в картинках» Цель: представление своего сюжета каждой страницы в истории | Детей встречает воспитатель Здравствуйте ребята, я рада видеть вас, Этот день мы проведем вместе, Пусть вам он принесет радость и много новых впечатлений. И если вы любите необычные, волшебные истории, то вы по адресу. Хотите, я расскажу вам, что произошло однажды, одной темной, снежной ночью? (да) Ну тогда устраивайтесь поудобнее. (воспитатель начинает рассказывать историю с середины, делая вид, что начало уже рассказано) «…..А дальше их ждали новые препятствия. Никто из героев не был к этому готов. Но к счастью, в рюкзаке у одного из героев, был волшебный фонарик, который, освещая предмет, давал ему возможность двигаться, а попадая светом на движущийся, заставлял его замирать. Наши герои не упустили этой возможности и использовали фонарик в самый подходящий момент, когда на них набросился….» Ребята, все ли вам понятно в этой истории? Может быть здесь чего-то не хватает? (Если дети не поняли, нужно наводящими вопросами подвести их к тому, что нет начала и нет конца истории). Ах вот в чем дело, (удивляется воспитатель) оказывается я потеряла страницы из книги историй, которую несла вам специально, из другого детского сада, от детей подготовительной группы «Сказка», вы только посмотрите, у меня осталась только одна страница, с серединой рассказа (показывает страницу формата А3 с изображением этой части истории в виде комикса, с небольшим текстом, напечатанным детьми в детской типографии) Знаете ребята, я расстроилась и думаю, что решить эту проблему одна, я не смогу. Хочу посоветоваться с вами, что мне делать? Какие будут предложения? (подвести детей к желанию помочь) Хорошо, я очень рада что вы поможете. Напомните, каких частей не хватает в истории (начало и конец) если не скажут, напомнить самой, что любая история состоит из трех частей: начало, середина, конец (показать три карточки -пиктограммы для каждой части) обратить внимание на карточку о середине рассказа и отложить ее, а две оставшиеся рассмотреть и предложить детям поделиться на две команды: Ребята, кто хочет придумать начало истории, а кто конец (если дети не определились самостоятельно, или получается не равное количество в группах, то предложить жребий: кто тянет красный круг из мешочка, то придумывает начало, а кто синий – тот придумывает конец) Что нам понадобиться чтобы создать недостающие страницы этой истории из картинок? (предположения детей: нужно сначала найти картинки или нарисовать, потом…. ) Какие интересные идеи. Вы настоящие фантазеры! Воспитатель подхватывает идеи детей и развивает их Вы правы, изобразить историю можно любым способом (нарисовав ее, можно вырезать картинки, напечатать текст, или сделать героев из бумаги). Для создания истории у меня есть незаменимый помощник - Волшебный мешочек историй, хотите посмотреть, что в нем? Воспитатель достаёт кубики или предлагает детям их достать. Кубики- трех видов и трех цветов, одного цвета- для начала истории, другого, для середины и третий для конца. (для каждой группы по три кубика например, потому что в каждой части истории свой мини сюжет) Что это? (кубики) Все одинаковые или отличаются? Да все они разные, различаются по цвету, а по размеру все одинаковые. Что изображено на кубиках? (дети называют изображения) На 1 виде кубиков – герои, на 2м – место где может происходить история?, на 3м кубике – развязка? Воспитатель помогает детям распределить кубики и обратить внимание на то, что кубики для середины рассказа не нужны. Воспитатель объясняет детям, что кубики нужно подбросить и опираясь на выпавшие три картинки, придумать свою часть истории и изобразить ее на чистой странице. Начинаем детвора, историю творить пора! На столах ест все необходимое чтобы оформить страничку истории. (детям заранее готовятся картинки, карандаши и фломастеры, можно печати для текста для создания сказочных сюжетов). Дети проходят за столы и оформляют страницы книги. Незабываем ребята, что вы работаете в команде, обсудите друг с другом где и что разместите. (пока работают дети, воспитатель оформляет обложку книги, в процессе подходит к детям подбадривает «Я уверена, что у вас всё получится. Ты меня радуешь», направляет «Какой красивый дворец. Интересно кто же там будет сидеть на троне…» Интересно, почему ты выбрал именно это? и т.п (А еще, нужно в процессе их деятельности, сказать им, что история начинается с определенных слов и для другой группы заканчивается определенными словами) Звучит музыка – сигнал к завершению. Колокольчики звенят, просят подойти ребят. Садитесь рядком, да поговорим ладком. Итак, история о……… начинается. 1. начинает первая группа свое начало истории. 2. Продолжает воспитатель зачитанную ранее середину истории. 3. заканчивает третья группа. Молодцы! Какая оригинальная история у нас получилась. Мне понравилось! А вам? Предполагаемые вопросы детям: (Герой был самым смелым? А кого вам было жалко, и хотелось помочь? Почему все истории хорошо закончились? В истории нашей есть намек, добрым молодцам урок – Сам пропадай, а друга выручай. Вы были очень внимательны, помогали друг другу, поэтому и история в картинках у нас получилась прочная, красивая. Ка вы думаете, что скажут ваши друзья, когда услышат эту историю? Кого бы ты хотел поблагодарить в своей команде? А как можно назвать нашу историю? (предложения детей! Я тоже не сидела просто так, оформила вам обложку. Предлагаю вам в группе с воспитателем напечатать название приклеить на обложку и рассказать ее друзьям в своей группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"
Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...
Интегрированная организованно-образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию « Все мы разные – мальчики и девочки »
формирование представлений у детей о самом себе (мальчик, девочка), ВОСПИТНИЕ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОЛОВ, А...
Организованная образовательная деятельность с детьми по развитию речи Тема: «Кто весну делает?»
Представление детей о весне и о её характерных признаках....
«Технологии использования элементов игры бадминтон в образовательной деятельности с детьми для развития координационных способностей дошкольников»
Бадминтон - спортивная игра, насыщенная разнообразными движениями и тактическими комбинациями. Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких физических качеств как быстр...
Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речи в старшей группе
Конспект образовательной деятельности с детьми по развитию речи в старшей группе...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»...