Методический проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Заран Любовь Ивановна

Неотъемлемая часть любой системы образоваия-воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к Родине   это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический проект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интегрированная-совместная деятельность воспитателя, родителей и детей подготовительной группы.

Слайд 2

Методический проект выполнила: Воспитател ь : Заран Любовь Ивановна Группа «Аистенок» ГБДОУ детский сад №121 Комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга .

Слайд 3

Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования-воспитание патриотизма. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург-это город с 310-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитывать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; формировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт-Петербурга, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Слайд 5

Участники : воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной группы, родители. Тип проекта : информационный. Исследовательский, творческий. Информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников) Творческий (дети рисуют, составляют рассказы, создают новые правила поведения в общественных местах) Исследовательский (исследуют, знакомятся с историей семьи, города) Сроки реализации проекта : в течении года.

Слайд 6

Задачи проекта : Образовательная: 1.Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла) 2.Формировать представление о своем родном крае, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре традициям. Развивающая: 1.Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе. 2.Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу. 3.Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города. Воспитательная: 1.Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через изобразительную деятельность, художественное слово 2.Способствовать укреплению семейных связей, партнерским отношениям между родителями и детьми. 3.Формировать нравственные качества личности, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Слайд 7

Распределение деятельности между участниками проекта: Педагоги: Наличие у педагога знаний о прошлом и настоящем нашего города, его традициях, достопримечательностях. .Активное взаимодействие с семьями воспитанников. Организуют работу по реализации проекта. Участвуют в реализации и защите проекта. Организуют выставку проектов. Оформляют тематические папки по проектам. Дети: 1.Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников. 2.Высказывают (зарисовывают) свои идеи. 3.Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проектов. Родители: 1.Совместно с ребенком собирают информацию из разных источников. 2.Совместно с ребенком оформляют проект (родители пишут, дети делают зарисовки, украшают страницы) 3.Совместно с ребенком готовят презентацию проекта, участвуют в защите. 4.Наличие у родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.

Слайд 8

Основные направления в работе по реализации проекта: Речевое развитие, познание, экскурсии в музей, художественно-творческая (рисование, аппликация, лепка), чтение художественной литературы, музыка, трудовая деятельность, здоровье и безопасность. Принципы реализации проекта: -Принцип личностно-ориентированного общения В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно переманивают опыт общения со взрослыми. Принцип последовательности: Предполагает планирование изученного материала последовательно: от близкого к далекому, от малого к великому (мой дом-моя улица-мой город-моя страна.

Слайд 9

Принцип наглядности: Широкое представление наглядности: иллюстрации, показ слайдов, фотографий, пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д. с использованием компьютера. Принцип занимательности : Материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Слайд 10

Предполагаемый результат: 1.Знать название окружающих улиц. 2.Узнавать памятники и исторические места и названия города по картинкам. 3.Знать людей, прославивших город, народные промыслы. 4.Находить свой город на карте, показывать и называть реку Нева. 5.Составлять связный рассказ с опорой на картинки о родном городе. 6.Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме (с использованием компьютера, интернета) 7.Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям. 8.Оформление фотовыставки «Наш любимый город» 9.Оформление стенда и презентации «Путешествие по городу».

Слайд 11

Основные этапы проекта: 1 этап-подготовительный. Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению; пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, ремеслах, традициях, биографий знаменитых земляков; планирование работы, выбор форм и методов; подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми. 2 этап- практический . Он включает в себя два направления. 1.Работа с детьми; 2.Сотрудничество с родителями воспитанников. 3 этап-оценочный На этом этапе провести диагностику знаний детей о родном городе.

Слайд 12

В результате работы над проектом: 1.Были созданы карта города и микрорайона, где расположен детский сад. 2.Коллективная работа детей «Улицы нашего города» 3.Дети и взрослые приняли участие в акции «Чистый город» 4.Оформление стенда и презентации «Путешествие по городу» Благодаря работе над проектом дети уточнили уже имеющие знания о родном городе, узнали много нового об истории Санкт-Петербурга, знаменитых людях, прославивших наш город, ближе познакомились с культурой и традициями города. Совместная деятельность родителей с детьми способствовала расширению кругозора взрослых, укреплению взаимоотношений в семьях, духовному развитию участников, воспитанию уважения и бережного отношения к родному городу.

Слайд 13

Этапы реализации проекта: Деятельность участников проекта Педагоги Дети Родители Диагностика уровня нравственно- патриотического воспитания Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды группе. Оформить в группах для родителей информационные уголки по теме «Социально-нравственное воспитание детей в детском саду» Участие в выборе тем проектов. Знакомство с экспозицией «Санкт-Петербург-город-герой» Помощь детям в выборе тем проектов. Подбор фотографий об истории города, из семейных архивов.

Слайд 14

1 этап-организационный : Педагоги Дети Родители Подбор дидактических игр по теме патриотического воспитания. Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности. Проведение родительского собрания, познакомить с темой проекта. Проведение бесед и занятий по темам «Родной город», «Родная природа» Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников. Просмотр книги «Санкт-Петербург-город-герой» Совместно с ребенком собирают информацию из разных источников-книги, библиотека, энциклопедии, интернет.

Слайд 15

2 этап-основной, практический . Педагоги Дети Родители Чтение художественной литературы («Санкт- Петербург. Три века архитектуры» И.С.Храбрый ; «Чудесный город» И.М.Ермолаева ; В.Воскобойников «Путешествие через века». Продуктивная деятельность (рисование, аппликация): «Где можно увидеть государственную символику?» «Улица на которой я живу» «Петропавловская крепость» Фиксирование идей в схеме (зарисовка) Украшение страницы проекта. Составление творческого рассказа «Если я был мэром города» Посещение государственного музея истории Санкт-Петербурга (вместе с родителями) Вместе с родителями: сочини сказку, стихи о городе Санкт-Петербурге. Творческие рассказы: «Город в котором я живу» Дидактические игры; «Я и другие» «Народы России», «Ребята нашего двора» Создание детьми норм и правил поведения в общественных местах, в игре. Запоминание карты города. Совместно с ребенком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы) Участие в составлении семейных газет «Под крышей дома своего» Фоторепортаж «Наш любимый город» (фотографии основных предприятий, памятников, улиц). Создание семейного проекта. Участие в акции чистый город» Посещение детьми и родителями мест связанных с Санкт-Петербургом (Сквер, памятники, музеи, улицы.)

Слайд 16

3 этап-заключительный Педагоги Дети Родители Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту . Организация презентации проектов, участие в защите проектов. Оформление стенда «Путешествие по городу». Карта города и микрорайона. Оформление тематических папок для детей по проектам. Участие в защите и презентации своих проектов. Анализ обсуждение. Диагностика знаний детей о родном городе. Коллективная работа детей «Достопримечательности нашего города» Участие в защите и презентации детских проектов. Оформление фотовыставки «Наш любимый город»

Слайд 17

Ожидаемый результат . Увеличение количества детей, интересующих интерес к истории и культуре родного города. Сформированы представления о прошлом и настоящем города; о себе, как о петербуржце. Знание правил установленных обществом (как вести себя в общественных местах, транспорте, гостях) Развитие умений у детей продуктивно взаимодействовать, умение слышать другого, предлагать различные варианты решения поставленных задач. Развитие коммуникативных навыков, толерантности при ролевом взаимодействии и информационном обмене. Формирование навыков самостоятельной работы с разными источниками информации (книги, иллюстрации, телепередачи, компьютер) Выводы: Проживая в городе Санкт-Петербурге, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях и обычаях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Методическое пособие - лэпбук «Санкт - Петербург»

: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массово...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга.

Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга....

методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо  иметь  знан...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...