Главные вкладки
Заран Любовь Ивановна
"Воспитателя дошкольного учреждения"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Рисование
Увлечения: Домашние животные (кошки)
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г.Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lubov-62Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.
Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественно-эстетическое развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать представление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.Говоря о художественном изобразительном творчестве старшим дошкольникам, необходимо отметить его своеобразие. Задача воспитателей- беречь и развивать способности, сохранять любовь детей к рисованию. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В прцессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Можно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются лишь немногие. Это значит, что в дошкольнгом возрастерисование должно быть не самоцелью. а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Важной и ответственной задачей является разработка методического обеспечения занятий с детьми. Несовершенство методики проведения любых занятий, может отрицательно сказаться на развитии ребенка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, затрудняет развитие понания и эстетического восприятия. Так сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Ребенок не осознает, что та или иная линия у него не получилась, и поэтому не стремится ее исправить. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности. Эстетически плохо сполненный рисунок-это не самовыражение ребенка, а всего лишь выражение его неготовности рисовать. Еще одним, не ориентированным приемом является техника раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. При таком раскрашивании изображения предметов получаются однотомными, плоскими, а при использовании акварельных красок еще и прозрачными, тогда как в действительности предметы имеют пеструю окраску и объем. Часто обмакивая кисть в воду, ребенок вынужден промокать кисть, а потом ждать, когда высохнут краски на листе, что не позваляет закончить рисунок вовремя. Ребенок торопится-рисунок получается расплывчатым. Все это затрудняет адекватное исполнение и восприятие рисунка, особенно изображение зверей, птиц, крон деревьев.
О себе
Окончила Ленинградское педагогическое училище. Имею высшую квалификационную категорию. Стаж работы свыше 25-ти лет. В своей работе с детьми использую нетрадиционные методы изодеятельности. Для этого в группе создала уголок "В гостях у Незнайки".
В нем дети знакомятся с приемами рисования, развивают свое воображение, фантазию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогическая литература, классика, фантастика.
Мой взгляд на мир
Главный способ привнесения искусства в жизнь-воститание у подрастающего поколения повседневной потребности в красоте.
Моё портфолио
Главная задача педагога-воспитателя, заинтересовать детей, зажечь их сердца, разбудить в них творчество, не навязывая им собственных мнений и вкусов.
Известно, что наилучшие условия для обучения и развития дошкольников создаются в игре. На занятиях по изобразительной деятельности популярностью пользуются игры-сказки, т.е. игровые ситуации с использованием сказочного сюжета. Появление в обучении этих ситуаций связано с тем, что нужно направить внимание детей на определенные особенности изображаемых предметов и персонажей. На занятиях с детьми могут фигурировать сказочные герои: карандаши и кляксы как художники (Н.В. Дубровская), злые и добрые волшебники (О.А. Белобрыкина), самовары и чайники как живые существа (Н.А. Курочкина), разные игры-загадки типа «Волшебная птица» (Е.Л. Зеленина). В обучение изобразительной деятельности могут включаться сказочные сюжеты (Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон), сказочные драматизации (В.В. Брофман), игровые задачи и игровые действия с элементами сказок (Г.Г. Григорьева).
Например, для развития мелких движений руки у старших дошкольников предлагаются различные, связанные с отождествлением себя с тем или иным персонажем, игры с приключенческими сюжетами (А.А. Мелик-Пашаев и З.Н. Новлянская). Другим примером организации занятий для детей 6,5 года может быть игра в волшебный город, пропуском в который служит выполнение определенного нормативного действия (Ю.А. Полуянов).
В таких играх-сказках целенаправленное действие достигается не за счет следования определенному правилу взаимодействия с другими участниками игры на основе подражания поведению взрослых, как в сюжетно-ролевых играх, а благодаря переходу в иную, «волшебную», реальность, где действиями ребенка руководит логика сказочного сюжета, нацеленная именно на выполнение определенного произвольного действия. При этом считается, что ребенок может рисовать более целенаправленно в позиции воображаемого сказочного персонажа, нежели в условиях просто данного учебного задания. Однако очень мало экспериментальных данных о том, с помощью каких психологических механизмов такие игры влияют на развитие произвольности. И как следствие – остается неясной роль отдельных элементов игры, прежде всего момента вхождения в образ сказочного персонажа для развития произвольности в продуктивных видах деятельности вообще.