«Наши руки – не для скуки» (развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста)
консультация на тему
Беседа с родителями детей младшей группы по развитию мелкой моторики рук у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Беседа с родителями детей младшей группы
Тема: «Наши руки – не для скуки»
Милые детские пухлые ручки, пальчики, немного неумелые, неуклюжие... Мам и бабушек они приводят в восторг! Но педагоги утверждают обратное: пальчики, ручки малыша надо развивать обязательно, чтобы они были ловкими и крепкими.
Исследования ученых показывают: мелкая моторика рук и развитие речи у детей связаны напрямую. Иными словами: чем лучше развиты пальчики у малыша, тем быстрее и полнее он овладеет речью. С развитием мелкой моторики развиваются память, словарный запас и внимание ребенка, кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, рука ребенка готовится к овладению письмом.
Существует несколько методик, но обратить внимание родителей хочется в первую очередь на такой простой, доступный, а главное, любимый детьми способ - пальчиковые игры.
Пальчиковые игры универсальны. В них можно играть где угодно: и на улице, и дома, и в транспорте.
Как играть? Очень просто! Вы выполняете незатейливые движения пальчиками, изображая животное, какой-нибудь предмет и при желании сопровождаете игру веселым стишком. Удивлены, что так просто? А почему должно быть сложно? Ведь в первую очередь это игры, полезные, развивающие, но все-таки игры.
На раннем этапе большинство движений проводит взрослый, поглаживая пальчики и ладошки ребенка. Примерно к трем годам малыш сможет делать движения сам, самостоятельно рассказывая текст.
Давайте поиграем в игру «Семья». Это самая простая пальчиковая игра. Сжимаем ребенку пальчики в кулак и разжимаем по очереди. Игру можно сопровождать словами:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся семья!
Вспомните «Сорока-ворона кашу варила...» Те же движения, только в обратном порядке. Кстати, старинную и такую любимую малышами «Сороку» тоже никто не отменял.
«Каждому пальчику - свой карманчик»
Возьмите перчатку и помогите малышу найти «домик» каждому пальчику. Текст очень простой:
Мизинчику - этот карманчик,
Безымянному - этот карманчик и т.д.
И пальчики двигаются, и их названия малыш запомнит без труда.
Игра «Пальчики здороваются».
Пальцы обеих рук малыш соединяет в соответствии со стихами: Встретились два больших пальчика - поздоровались.
Встретились два указательных пальчика - поздоровались.
Встретились два средних пальчика - поздоровались.
Встретились два безымянных пальчика - поздоровались.
Встретились два мизинчика -поздоровались
И крепко обнялись.
Все дети разные и освоение игр может идти у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Дети 3-4 лет с удовольствием играют в пальчиковые игры, которые связаны с упоминанием животных и в которых задействовано большее количество относительно сложных движений, например, в игру
«Зайка»
Пальцы сжимаем в кулачок. Выставляем вверх средний и указательный пальцы (это «уши»), шевелим ими.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
«Собачка»
Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец «пасть» поднимается и опускается
У собаки острый носик,
Есть и ушки,
Есть и хвостик.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
На самом деле любой, даже не слишком творчески одаренный родитель, способен придумать десятки подобных игр. Было бы желание! Для занятий с малышом, пока он сам не войдет во вкус, терпения понадобится немало, но некоторое время спустя вы заметите, что ваши усилия не проходят даром.
Что делать, если малышу трудно выполнять какие-либо движения, особенно в новой игре, или он выполняет их неправильно? Сразу помогите ребенку зафиксировать нужное положение пальцев и каждый раз удерживайте в правильном положении до тех пор, пока постепенно у него не начнет получаться делать это самостоятельно. Чередуйте старые, уже освоенные ребенком игры и новые. Не забывайте хвалить малыша!
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.
Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развитие речи.
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи
Игры с прищепками...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...
Выступление на районном семинаре воспитателей (МБОУ ДО «Новодеревеньковский центр развития и поддержки детей») по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Проблема развития мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка....