Непосредственно образовательная деятельность на тему "Строим город Иркутск"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конструирование из крупного и мелкого строительных наборов. Создание условий для обогащения словарного запаса, развитие конструктивных навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 142 комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область «Художественное творчество»)
Конструирование
Тема «Строим город Иркутск»
Подготовила воспитатель
Брель Анна Геннадьевна
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей планировать этапы создания собственной постройки, создавая различные по величине постройки зданий, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: Создание условий для обогащения словарного запаса детей. Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Словарь: поселенцы, жители, мостостроители.
Материал: голубая ткань для имитации реки, мелкий и крупный строительный материал, фотографии зданий, диск с записью песни «Улыбка», магнитофон.
Образовательные области: ««Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Дети, приглашаю вас побывать на реке. Посмотрите, какая чистая, прозрачная вода в ней. Зачерпните воду и попробуйте на вкус. Какая она? Поиграйте с водой. Наигрались? Отдохните, пооднимите руки вверх к солнышку и посушите их.
- Сосчитайте сколько у реки берегов? (два) Какие? (правый и левый) Как называется наша река? (Ангара) Давайте поселимся на правом берегу реки. А в чём мы будем жить? Назовите части дома (фундамент, стены, окна, двери, крыша). Начинаем строительство города Иркутска.
Самостоятельная работа детей.
- Вот и окончена работа и мы с вами первые поселенцы. Повторите: поселенцы. Кто догадался, почему нас так называют? (мы поселились в домах и стали жить около реки). А как ещё можно нас назвать? (жители) Почему? (Мы живем теперь здесь) Почему же люди поселяются возле реки? Верно.
-Вы каждый построили дом для своей семьи. Где вы живете? Маша, назови свой домашний адрес (спрашиваю 3-4 детей) Молодцы! Вы хорошо знаете свой домашний адрес.
- А как же нам перебраться на другой берег реки? Верно. Нужен мост. Люди, которые строят мост, называются мостостроители. Повторите, как называются люди, которые строят мост? (спрашиваю 3-4 детей).
-Мост должен быть длинным и широким, для машин и людей. Назовите части моста (опоры, полотно, скаты, лесенка)
Строительство моста из крупного конструктора коллективно.
-Мост готов! Перебираемся на левый берег и приступаем к строительству нового города, который будет рядом со старым.
Разделитесь на подгруппы по четыре человека, распределите между собой обязанности, рассмотрите фотографии здания и приступайте к строительству. Самостоятельная работа детей.
- Расскажите, какие новые здания вы выстроили (рассказы детей)
- Вот и соединились два города старый и новый мостом через реку. Город Иркутск вырос. А что это значит: «Вырос город, город растёт» (становится больше новых домов, город становится большим)
- Вот так, дети, как вы играли сейчас, работают люди. И построили не один, а много городов Сибири. Это… (Ангарск, Братск, Шелехов, Усолье-Сибирское)
Все вместе мы сибиряки. Кто мы? А как называют, нас, жителей города Иркутска? (Иркутяне). Девочки, вы кто? (Иркутянки) А вы, мальчики? (Иркутяне) А как назвать жителей города Ангарска? (Ангарчане) города Братска? (Братчане).
Люди строят города на берегах рек и наш город Иркутск построен на реке Ангаре.
Большая река начинается с маленького голубого ручейка, ну, а дружба с чего начинается ? (с улыбки) Улыбнитесь друг другу, вы, славно потрудились, пора и отдохнуть.
Включаю запись песни, поем и танцуем: «И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка, начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/25/picture-97466.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"
Образовательная область "Социализация", старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-154474-1354200993.jpg)
конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-183884-1370344735.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"
Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-306216-1381555711.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Город мой чудесный Санкт-Петербург»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по "Петербурговедению" в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473279-1409144374.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790778-1463297321.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД о городе Ачинске, его интересных местах, людях и событиях....