Перспективный план НОД по разделу «Конструирование»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Рабочая программа для детей 4-5 лет составлена на основе примерной общеобразовательной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детство» авторы Т.И. Логинова, В.И. Бабаева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstuirovanie_.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план НОД по разделу « Конструирование»
Месяц | Тема недели и НОД | Задачи | Кол-во часов | Дата проведения | Методы и приемы ТРИЗ | литература |
сентябрь | ||||||
3-я неделя | Детский сад. Вспомним, что мы строили в младшей группе. | Продолжить учить строить дома на основе знаний о частях и деталях, выполнять постройку согласно схеме. Развивать творческие способности, моторику, зрительное внимание. Воспитывать стремление работать аккуратно, чувство взаимопомощи. | 1 | 20.09 | Схема постройки. | Н.С.Голицына. стр 13 |
4-я неделя | Осень, название деревьев. Что бывает осенью. | Закреплять представления о сезонных изменениях осенью в растительном мире. Дать представления о том, как изменяется растительный мир в разное время года, используя морфологическую таблицу. Учить выполнять поделки из коры, веточек, листьев. Развивать творческую инициативу, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать желание мастерить своими руками. | 1 | 27.09 | Игра «Рньше-позже» Морфологическая таблица. «С какого дерева листок» | Н.С.Голицына. стр 50 Электронная копилка ТРИЗ |
октябрь | ||||||
1-я неделя | Огород, овощи. Везем по мосту овощи в магазин. | Закреплять знания об осени как времени заготовки овощей и фруктов на зиму. Учить детей составлять загадки Учить преобразовывать постройку, обыгрывать. Развивать творческую инициативу, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать желание мастерить своими руками. | 1 | 4.09 | Составление загадок. (модель №1) | Н.С.Голицына. стр 38 М.А. Кузнецова «Я и мир вокруг меня» |
2-я неделя
| Сад, огород. По замыслу детей. | Воспитывать самостоятельность при реализации замысла. развивать умение классифицировать объекты по различным признакам, выделять общие и различные черты. Развивать творческую инициативу, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать желание мастерить своими руками. | 1 | 11.10 | Игра «Теремок» | Электронная копилка ТРИЗ |
3-я неделя | Лес, грибы. палочки Кюизенера. | Учить детей сравнивать объект (гриб) с другими, находить между ними общее и различное. Учить детей делать сюжетную композицию , используя палочки Кюизенера. Закреплять названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки по цвету. Развивать речь: использовать слова «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д. развивать внимание, память, мышление. | 1 | 18.10 | Составление загадки. (модель №3) «На что похоже» | М.А. Кузнецова «Я и мир вокруг меня» стр135 |
4-я неделя | Домашние животные осенью. «Дом для домашних животных» (блоки дьенеша) | Закрепить представление детей о заботе человека о домашних животных. Активизировать речь детей, развивать зрительное и слуховое восприятие, невербальное воображение, память, конструктивное мышление. Упражнять детей в использовании модели «Элемент – Признак – Значение Признака», развивать комбинаторные способности через закрепление имен признаков. | 1 | 25.10 | Морфологическая таблица. (сравнение животных) | Электронная копилка ТРИЗ |
5-я неделя | Дикие животные осенью. «Домик для львенка и черепахи» | Упражнять детей в использовании модели «Элемент – Признак – Значение Признака», развивать комбинаторные способности через закрепление имен признаков. Закреплять умение анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине. Подводить к умению строить по схеме. | 1 | 1.11 | Морфологическая таблица. (сравнение животных) | Н.С.Голицына. стр75 Электронная копилка ТРИЗ |
ноябрь | ||||||
2-я неделя | Одежда, ткань. Альбом для игры в магазин «Ткани» | Продолжать сужать поле поиска, классифицировать рукотворные объекты по функциональному назначению, месту нахождения, материалу, цвету, форме и т.д., познакомить детей с одеждой прошлого. Закреплять знания о различных магазинах. Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам совмещая стороны и углы и приклеивать к нему образцы тканей. Развивать творческую инициативу, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать желание мастерить своими руками. | 1 | 8.11 | «Да – Нет» на заданный объект (платье) | Н.С.Голицына. стр.120 Перспективное планирование Череповец стр 84. |
3-неделя | Обувь, кожа. (палочки Кюизенера) | Закреплять названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки по цвету. Развивать речь: использовать слова «одинаковые», «такая же», « что еще такое же», развивать внимание, память, мышление. Воспитывать положительный эмоциональный отклик. | 1 | 15.11 | Игра «Что из чего» | Электронная копилка ТРИЗ |
4-я неделя | Мебель, дерево. «Мебель для кукольной столовой» | Закреплять знания о мебели, уточнить представления о деревянных предметах. Учить конструировать предметы мебели, обыгрывать постройку. Развивать творческие способности, моторику, зрительное внимание. Закреплять знание слов: кухонная, столовая, детская мебель. | 1 | 22.11 | Игра «Я возьму тебя с собой в квартиру, если …» | Н.С.Голицына. стр.108 Электронная копилка ТРИЗ |
декабрь | ||||||
1-я неделя | Кухня, посуда. «Играем с цветом» (палочки Кюизенера) | Познакомить детей с историей развития посуды, с процессом ее преобразования человеком, чем вызваны эти преобразования, активизировать познавательную деятельность детей Продолжать знакомить детей с эталонами цвета, закреплять названия основных цветов. Развивать умение группировать, классифицировать палочки по признакам. | 1 | 29.11 | проблемы (хотели есть, но нет ложки.) | Перспективное планирование Череповец стр 24. |
2-я неделя | Зима, зимующие птицы. Воробушки. | Закреплять знания о зимних птицах. Продолжать сужать поле поиска.Учить выполнять поделки из природного материала. Развивать творческую инициативу, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать желание мастерить своими руками. | 1 | 6.12 | «Да – Нет» на заданный объект (воробей) | Н.С.Голицына. стр.186 Электронная копилка ТРИЗ |
3-я неделя | Комнатные растения. (палочки Кюизенера) | Закреплять названия основных цветов, развивать умение группировать, учить находить сходства объектов, выделять части, классифицировать палочки по цвету, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать положительный эмоциональный отклик. | 1 | 13.12 | Игра «На что похоже» Рассматривание комнатных растений. Игра «Целое-части» | Перспективное планирование Череповец стр 63 М.А. Кузнецова «Я и мир вокруг меня» стр135 |
4-я неделя | Новый год. «Гирлянда на елочку» | Учит детей решать проблемы. Учить разрезать узкую полосу, склеивать в кольца, соединяя звенья в цепь. Развивать творческие способности, моторику, зрительное внимание. Воспитывать стремление работать аккуратно, чувство взаимопомощи. | 1 | 20.12 | Проблемная ситуация «Собрались встречать новый год в деревне, а елку и комнату нечем украсить. Как быть?» (конфеты, сушки, вырезки из журналов, тряпочки, игрушки из цв. бумаги) | Н.С.Голицына. стр.93 Перспективное планирование Череповец стр 52 |
январь | ||||||
3-я неделя | Домашние птицы. По замыслу детей. | Учить выявлять части объекта и места его обитания. Расширить знания детей о домашних птицах. Воспитывать самостоятельность при реализации замысла. Развивать творческую инициативу, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать желание мастерить своими руками. | 1 | 17.01 | Игра пароль птицы. «Что можно сказать об объекте, если у него есть крылья, хвост, перья, клюв?» | Перспективное планирование Череповец стр 14,20 |
4-я неделя | Домашние животные и их детеныши. Больница для зверей. | Дать понятие о работе ветеринара. Учить создать постройку (больницу) из крупного строительного материала. Развивать творческую инициативу, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать желание мастерить своими руками. | 1 | 24.01 | И/у «Где можно увидеть зверей?» Проблемная ситуация кто поможет животным не болеть. Мой питомиц заболел, я не знаю, как его лечить. Что делать? | Н.С.Голицына. стр.146 |
5 неделя | Дикие животные и их детеныши. « Зоопарк» | Закреплять представление о диких животных. Продолжить учить создавать простейшие постройки, преобразовывать их в длину и ширину. Развивать творческую инициативу, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать желание мастерить своими руками. Учить при анализе пользоваться выражениями: дом для слона, как у лисы, но больше, и т.д. | 1 | 31.01 | Проблемная ситуация. | Н.С.Голицына. 63 |
февраль | ||||||
1-я неделя | Профессии, трудовые действия. Кто работает в детском саду. | «Рассели жильцов» (блоки Дьенеша) Развивать творческие способности, моторику, зрительное внимание. Воспитывать стремление работать аккуратно, чувство взаимопомощи. | 1 | 7.02 | Экскурсия по детскому саду. | |
2-я неделя | Транспорт, ПДД. Автобус. | Закреплять знания о транспорте, умение задавать вопрос от имени признака, называть значения, учить складывать прямоугольник пополам, наклеивать детали(окна, колеса). Закрепить знания сигналов светофора, действий пешеходов и водителей. | 1 | 14.02 | Рассматривание фотографий города (дороги и тротуары). Какие? Для чего нужны (пешеходный, автомобильный, железнодорожный). Игра с признаками опеши объект (автобус) | Н.С.Голицына. стр.133 |
3-я неделя | Армия, наши папы защитники России. «Самолет» | Формировать элементарные представления о самолетах, познакомить со способами передвижения людей на дальние расстояния их назначении, строении. Учить строить по образцу, комбинировать и заменять детали, преобразовывать образец, придумывать свои варианты построек. Учить устанавливать их пространственное расположение. Развивать конструкторские навыки. Воспитывать навыки самоконтроля. | 1 | 21.02 | Предложить отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (Волшебник Перемещения). | Куцакова Л. В Перспективное планирование Череповец стр 52 |
4-янеделя | Человек, ОБЖ. Моя комната. | Закреплять умение приклеивать коробочке детали для изготовления предметов мебели. Развивать творческие способности, моторику, зрительное внимание. Воспитывать стремление работать аккуратно, чувство взаимопомощи. | 1 | 28.02 | Игра « Что умеет делать человек?» | Н.С.Голицына. стр.159 |
март | ||||||
1-я неделя | Мамин праздник, профессии мам. «Открытка для мамы» | Учить детей наделять предмет нетипичными признаками, объяснять значение этого признака; продолжать учить делать фантастические преобразования объекта по признаку величины, видеть хорошие и плохие стороны в этом. Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы, проглаживая линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать. Развивать аналитические способности, умение сравнивать, определяя сходство и различия. | 1 | 7.03 | ТПФ «Что будет, если волшебник уменьшения появится и уменьшит маму, детей?», «Хорошо – плохо» | Перспективное планирование Череповец стр 82 |
2-я неделя | Весна, приметы весны. «Играем с цветом» (палочки Кюизенера) | Продолжать знакомить детей с эталонами цвета, закреплять названия основных цветов. Развивать умение группировать, классифицировать палочки по признакам. Активизировать речь детей, развивать зрительное и слуховое восприятие, невербальное воображение, память, конструктивное мышление. Воспитывать дружественные чувства, навыки взаимовыручки. | 1 | 14.03 | Беседа по картине: Время года. Докажите. Ранняя или поздняя весна? Почему так решили? Найдите приметы. Какое небо? Какая земля? Что справа? Какие березы? Что происходит на березах? Что можете сказать об одиноко стоящем граче? Что виднеется в дали? Что вы чувствуете, глядя на картину? | Электронная копилка ТРИЗ |
3-я неделя | Мир весенней одежды и обуви. (палочки Кюизенера) | Классифицировать рукотворные объекты по функциональному назначению, , материалу, цвету, форме и т.д., познакомить детей с разнообразием одежды. Закреплять названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки по цвету. Развивать речь: использовать слова «одинаковые, «такая же», «тоже красная» . Развивать внимание, память, мышление.. | 1 | 21.03 | «Кто больше?» (назовет предметов одежды) для чего нужна одежда? Одинаково ли одеты люди в холодное и жаркое время года? | Перспективное планирование Череповец. |
4-я неделя | Материалы: стекло, металл, пластмасс,бумага. «Записная книжка» | Учить определять материал предмета с помощью анализаторов. Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы, проглаживая линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать. Развивать аналитические способности, умение сравнивать, определяя сходство и различия. Активизировать речь, развивать умение проговаривать свои действия. Воспитывать навыки самоконтроля. | 1 | 28.03 | Игра « Что из чего» | Куцакова Л. В |
апрель | ||||||
1-я неделя | Дикие животные весной. «Лев» (бумага) | Уточнить знания детей о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках, об их значении. Учить складывать прямоугольный лист пополам, сглаживать линии сгиба. Продолжать учить анализировать образец, называя основные части тела, детали поделки, способы изготовления и крепления деталей. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, правильно пользоваться ножницами. Учить оживлять поделки, прорисовывая фломастерами мелкие детали. | 1 | 4.04 | Игра «Самый, самый….» | Куцакова Л. В |
2-я неделя | Домашние животные весной «Будка для собаки» | Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем. Учить анализировать поделку, выделяя части, их пространственное расположение, расположение деталей на плоскости. Учить объяснять приемы работы. Развивать зрительное и слуховое внимание, творческую инициативу, расширять словарь детей, активизировать речь. Воспитывать стремление работать аккуратно, чувство взаимопомощи. | 1 | 11.04 | Игра «Да – Нет» на загаданный объект (собака) | Куцакова Л. В., стр. 55 |
3-я неделя | Перелетные птицы. «Конструируем из палочек» | Продолжать учить сужать поле поиска. Закреплять значение признака «Размер», умение выкладывать сериационный ряд. Учить анализировать контуры предметов. Закреплять названия геометрических фигур. Развивать зрительное внимание, мелку моторику, воображение. Воспитывать положительный эмоциональный отклик Продолжать учить складывать лист | 1 | 18.04 | Игра «Да – Нет» на загаданный объект (лебедь) Игра «Где живет лебедь?» (сказки, лес, озеро, книги, одежда, картины) «На Что похоже» (части птицы). | Перспективное планирование Череповец |
4-я неделя | Насекомые. Бабочка (из полосок бумаги) | Учить детей из полосок составлять насекомое – бабочку; создавать условия для воспитания усидчивости, аккуратности, терпения. | 1 | 25.04 | Игра «Да – Нет» на заданный объект (бабочка). | Перспективное планирование Череповец |
5-я неделя | Весенние цветы. «По замыслу детей» | Учить передавать в постройке характерные особенности весенних цветов. Закреплять навыки творческого конструирования из строительного материала. Воспитывать самостоятельность при реализации замысла. | 1 | 16.05 | «Я буду дружить со всеми цветами, которые цветут весной» | Н.С.Голицына стр 197. |
май | ||||||
2-я неделя | День победы. По замыслу детей. | Воспитывать самостоятельность при реализации замысла. Развивать творческую инициативу, фантазию, мышления, мелкую моторику. Воспитывать желание мастерить своими руками.
| 1 | 23.05 | Игра «Матрица» Что необходимо добавить. | Копилка ТРИЗ |
3-я неделя | Наш город, моя улица. «Мой город» | Закреплять представления о родном городе. Закреплять умения строить дом в несколько этажей, укреплять постройку. Учить объединять свою постройку с работой товарищей, создавая макет города. Выделять хорошие и плохие стороны ситуации. | 1 | 30.05 | Что будет, если вдруг исчезнут все дома? «Хорошо – плохо» (для кого хорошо, для кого плохо). | Н.С.Голицына стр 207 |
Всего: | 32 |
На конец учебного года у ребенка средней группы должны быть сформированы следующие качества. Он должен быть жизнерадостен, активен. Охотно вступать в общение. По своей инициативе обращаться к старшим с вопросами, рассказывать о себе. Выполнять элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Проявлять умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Стремится к самостоятельности. Делать попытки оценить действия и поступки других с позиции известных правил. В общении со сверстниками выдвигать много идей, в играх с правилами в случае недоразумений ссылаться на правила игры.
Диагностика проводится методом наблюдения
Ребенок к концу года должен знать (различает и правильно называет) достаточно большое количество растений и животных, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду; обнаруживает стремление оказывать помощь. Отношение к растениям и животным достаточно осознанное. Ребенок умеет определить их состояние, элементарно установить его причины на основе связей различного содержания. Видит признаки объектов природы, делающие их красивыми.
1.Классификация растений, зверей, птиц, рыб.
Диагностика проводится в индивидуальной беседе с ребенком.
2. Труд в природе
Диагностика проводится методом наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностический материал для мониторинга образовательной области Познание раздел конструирование во второй младшей группе
материал включает задания для изучения уровня развития у детей второй младшей группы конструктивных навыков и представлений...
Конспект занятия по образовательной области " Познание" (раздел "Конструирование") в подготовительной к школе группе.
Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста значимая и актуальная работа. Данное занятие направлено на организацию работы с тканью, детям предлагается познакомиться с волшебницей - ...
Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая".
Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая"....
Занятие по программе «Развитие» раздел «конструирование» Тема: «Дома» Старшая группа
1. Обучение детей анализу многоэлементной схемы постройки, выделению в ней возможных ошибок (если таковые есть).2....
Рабочая программа по разделу "Конструирование и ручной труд" для детей старшей группы
Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Конструирование и ручной труд»образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы составлена на основе содержания по х...
Образовательные области: Познание. Раздел: конструирование. Тема: « Домбра».
канструирование. тема " домбра". конспект занятия...
Конспект занятия по лего конструированию на методическую неделю «Я и мой наставник» в средней группе №2 «Солнышко» МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки» Дата: 18.03.2021 г. Воспитатель: Андреева Н.В.. Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Т
Цель:Научить детей собирать машинку из крупного и мелкого конструктора lego education.Задачи:Формировать умение анализировать игрушечный грузовой автомобиль.Тренировать навыки сборки деталей...