Занятие по программе «Развитие» раздел «конструирование» Тема: «Дома» Старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Лихих Ирина Васильевна

1.     Обучение  детей  анализу  многоэлементной  схемы  постройки, выделению  в  ней возможных  ошибок (если  таковые есть).

2.     Обучаем  детей  соотнесению  двух  плоскостных  схематических  изображений (с разных  сторон)  предмета  путем  анализа  их  состава.

3.     Соотнесение  схем  между  собой  и  сравнения  их  с  реальной  постройкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_starshaya_gruppa.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по  программе «Развитие» раздел «конструирование»

Тема: «Дома»

Старшая  группа

Воспитатель: Лихих И.В.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Обучение  детей  анализу  многоэлементной  схемы  постройки, выделению  в  ней возможных  ошибок (если  таковые есть).
  2. Обучаем  детей  соотнесению  двух  плоскостных  схематических  изображений (с разных  сторон)  предмета  путем  анализа  их  состава.
  3. Соотнесение  схем  между  собой  и  сравнения  их  с  реальной  постройкой.

МАТЕРИАЛ: 6 наборов  строительных  деталей  соответствующих  схемам  неправильных  построек  и  детали  для  замены  ошибок. Листы  бумаги  для зарисовки  постройки. Карандаши: простой и красный  для  исправления  ошибок на чертеже.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  • ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:  Какое  у  нас  сегодня  занятие? Почему  вы  так  решили? (Ответы  детей)  Итак, у  нас  сегодня  конструирование. Что  мы  делаем на  этом  занятии? (Ответы  детей). Согласна.
  • УМСТВЕННАЯ  РАЗМИНКА:   Я  предлагаю  вспомнить  какие  фигуры  мы  знаем. И правильно определить их домики.

 (Воспитатель  показывает  проекцию, а  дети  называют  фигуру).

  • ПРОБЛЕМА:  Ребята, сегодня  утром  я  слышала  по  радио, что  на  один  маленький  городок  налетел  ветер  и  разрушил  все  дома. Представляете, теперь  жителям  негде  жить. Они  просят  помощи.

А  как  вы  думаете, мы  можем  чем - нибудь  помочь  этим  жителям?

                              (ответы  детей)

Сегодня  мы  с  вами  превращаемся в  строителей.

- Ребята, я  была  уверена, что  вы  согласитесь  помочь, и  попросила  прислать   нам  чертежи, по  которым  были  построены  дома.

Посмотрите  на  стол, здесь  лежат  чертежи, по которым  мы будем  строить дома. Выберите  понравившуюся  схему. (Детям  предложены  схемы в  достаточном  количестве для выбора). Занимайте свои  строительные  площадки. (Дети сами  выбирают рабочее место, за которым  они  будут  работать).

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  ДЕТЕЙ:  Совместное  планирование  деятельности  детей, выдвижение  версий, выбор  средств, материалов, путей  решения  задач.

-  Внимательно  посмотрите  на  чертеж  и  попробуйте найти  ошибки, которые  допустили  архитекторы. (Дети рассматривают  чертеж, если  кто-то  находит ошибки  в  нём,  то начинают  рассуждать. Что здесь  не так,  как надо  правильно строить, какие  детали  надо для  этого взять. Если  ребенок  не  находит  ошибки, то   ничего  страшного нет. Когда  он  начинает  работать  над  постройкой, то   в  процессе  соединения  деталей  он  сам  находит  ошибки  и  исправляет  их.

- А может  кто-то  желает  сам  зарисовать  проект  своей  постройки?

 (Если  такие  дети  есть, то они  берут  листы  и  зарисовывают свои  дома,  затем  приступают к постройке. Воспитатель  помогает построить второй  чертеж -  вид  сбоку).

 (Педагог  оказывает  дифференцированную помощь  детям)

 Ребёнку в процессе работы  задаются  вопросы: - Что ты  изменил? Что для этого надо было сделать?  Какие  детали ты взял  и  почему  именно  их?

 

       (Когда  дети  закончили работу, проводится  физминутка).

  • - Ребята, мы  немного  отдохнули, и я предлагаю  вам  внести  свои  исправления  в  чертежи. Давайте  сядем  на  свои  места, возьмем  красные  карандаши  и  глядя  на  свои  постройки,  внесем  все  исправления. А  может  кто-то  желает  начертить  свой  чертеж  без  исправлений?

  • ОБСУЖДЕНИЕ  РЕЗУЛЬТАТОВ.

Дети  берут  трафареты  и  начинают  работу  за  столами. После окончания  работы  дети  вместе  с  воспитателем  проверяют  правильность  внесения  исправлений. Молодцы. Я горжусь  вами,  потому что  вы  не  оставили  в  беде  жителей  маленького  городка.

  • ПЕРСПЕКТИВА НА будущее

Я  обязательно  позвоню и  приглашу  жителей  разрушенного  городка  приехать  и  поселиться в  новые  дома  построенные  вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование» по теме: «В сказочном городе» с детьми 4-5 лет

Развивающе занятие с детьми среднего возраста по конструированию из деталей деревянного конструктора с использованием презентации на интерактивной доске и использованием системно-деятельностного подхо...

Конспект занятия по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование» по теме: «Чем мы можем, тем поможем» с детьми 5-6 лет

Развивающее занятие с детьми старшего возраста по конструированию с использованием металлического конструктора , с использованием презентации и работы с интерактивной доской и использованием системно-...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование

ПланТематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел   конструирование первой младшей гр...

Методическая разработка по теме: Дистанционное занятие по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование из бумаги » по теме: «КОРАБЛИК ДЛЯ ДРУЖКА» с детьми 4-5 лет

В данной методической разработке рассмотрена форма организации и подачи материала по формированию интереса, любознательности и положительного отношения  к искусству оригами у детей 4-5 лет посред...