диагностический материал для мониторинга образовательной области Познание раздел конструирование во второй младшей группе
методическая разработка по теме
материал включает задания для изучения уровня развития у детей второй младшей группы конструктивных навыков и представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_zadaniya_konstruirovanie.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические задания для детей 3-4 лет по образовательной области ПОЗНАНИЕ. (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
- ЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ
- ЗНАНИЕ ЦВЕТА
Предлагаем поиграть в игры «Поручение» и «Чудесный мешочек». Первоначально даем задание принести ту или иную деталь, выбрав их из предложенных и выложенных на столе («Поручение»), затем ребенок должен назвать деталь и цвет детали, извлекаемой из мешочка или коробочки. Ребенок должен знать следующие детали: кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина.
Низкий уровень (1балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень (4 балла) |
Допускает существенные ошибки при назывании деталей, их цвета, помощь взрослого требуется постоянно. | Допускает несколько ошибок. Для их исправления необходима достаточная помощь взрослого: наводящие вопросы, дополнительные задания и т.п. | Действует не совсем уверено, путает цвет или детали, но может самостоятельно исправить ошибку, после небольшой подсказки | Правильно без помощи со стороны взрослого выполняет задания |
- УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ПРОСТЕЙШИЙ АНАЛИЗ ПОСТРОЕК
Воспитатель сооружает один из образцов постройки.
Обращает внимание ребенка:
- Посмотри, что я построила.
Вопросы:
- Как ты думаешь, что это?
- Что есть у моей постройки? Какого цвета?
- Из каких деталей сделано (называем ту или иную часть постройки)?
- Как расположена та или иная деталь (лежит, стоит на широкой(узкой) стороне)?
Варианты построек воспитателя для анализа
Низкий уровень (1балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень (4 балла) |
Ребенок не всегда видит реальный предмет (объект) в образце. Затрудняется в назывании частей постройки, деталей из которых она построена, их расположении | Ребенок узнает реальный предмет в образце, называет его части. При назывании деталей и их расположения допускает значительные ошибки | Ребенок узнает реальный предмет в образце, называет его части. Может допустить ошибку при назывании детали (например, назвать кирпичик кубиком). Не всегда правильно называет расположение деталей | Ребенок узнает реальный предмет в образце, называет его части. Называет детали из которых сооружена постройка, их расположение в постройке. |
- КОНСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯ
- накладывание, прикладывание, приставление деталей, 1 этап
- качество выполнения постройки
- комбинирование деталей (варианты конструкций) 2 этап
1 этап. Воспитатель в игровой форме предлагает ребенку построить что-либо на определенную тему (забор с воротами для машин, горку с лесенкой для матрешек, мебель для игрушек).
При наблюдении за действиями ребенка, отмечает навыки:
- накладывания деталей друг на друга, прикладывания (приставления) деталей друг к другу;
- качество выполнения постройки
2 этап. Предлагаем ребенку дополнительные детали. От имени персонажа, предлагаем украсить постройку, используя кубики, призмы, столбики.
Низкий уровень (1балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень (4 балла) |
3.1. навыки не сформированы, сооружение не похоже на реальный предмет (объект) | 3.1. в готовой постройке реальный предмет узнаваем, при сооружении действия ребенка не уверенные, неловкие | 3.1. в постройке легко узнается реальный предмет, ребенок владеет данными приемами конструирования | 3.1. в постройке легко узнается реальный предмет, ребенок уверенно владеет данными приемами конструирования |
3.2. не обращает внимания на качество выполняемых действий, постройка не устойчивая, может ломаться | 3.2. вся постройка выполнена с погрешностями (например, не плотно приставлены детали, одна деталь лежит на другой криво, детали находятся на разном расстоянии и т.п.) | 3.2. может иметь место некачественное выполнение отдельных частей постройки; при работе ребенок периодически обращает внимание на качество своей работы | 3.2. постройка выглядит аккуратно, ребенок постоянно обращает внимание на качество своей работы |
3.3. дополнительные детали нагромождает, использует беспорядочно или вообще не использует | 3.3. дополнительные материалы использует, но не обращает внимания на их чередование и цветовое сочетание | 3.3. дополнительные материалы использует правильно , обращает внимание цвет, чередование | 3.3.при использовании дополнительных деталей проявляет творчество, заинтересованность; вариант конструкции выглядит аккуратно |
4.4. надстраивание в длину и в высоту;
- строим один из видов конструкций с перекрытием (например, ворота) для игрушки соответствующей по высоте размерам. Вносим игрушку большего размера и предлагаем ребенку перестроить конструкцию, чтобы обеим игрушкам можно было туда пройти (преобразовать в высоту). Аналогично проводим работу по преобразованию в длину (короткую «дорожку» от домика мишки до домика зайчика достроить до домика лисички, чтобы мишка и зайчик ходили к ней в гости). Предложить детям для обыгрывания дополнительный материал
Низкий уровень (1балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень (4 балла) |
Не может преобразовать готовую постройку | Для преобразования постройки не сразу находит нужное решение, действует методом «проб и ошибок» | Может испытывать затруднение при каком-либо виде преобразования (в высоту или в длину), а с другим справляется легко. | Быстро находит правильное решение и в первом , и во втором задании |
- СООРУЖЕНИЕ ПРОСТЫХ ПОСТРОЕК ПО ЗАМЫСЛУ
Наблюдение за ребенком в процессе свободной конструктивной деятельности.
Вопрос к ребенку перед началом деятельности:
- Что ты будешь строить?
Вопросы в процессе деятельности:
- Для кого ты делаешь свою постройку? ( Кто будет здесь жить (гулять, ходить, кататься…..)? цель вопроса –выяснить ,сохранился ли замысел ребенка
Низкий уровень (1балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень (4 балла) |
Замысел отсутствует или ребенок не может его реализовать | Замысел не устойчив, может меняться несколько раз в процессе работы, | Замысел реализован не до конца (ребенок потерял интерес, изменил первоначальный замысел: облегчил задачу) | Замысел полностью реализован |
- ОБЫГРЫВАНИЕ ПОСТРОЕК
Наблюдение за детьми в свободной конструктивной деятельности (предварительно выкладываем материал для обыгрывания), в ходе НООД( конструирование), а так же в ходе выполнения диагностического задания № 4 .
Низкий уровень (1балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень (4 балла) |
Не умеет или не желает обыгрывать постройки | Интерес к обыгрыванию построек кратковременный | Обыгрывает постройки с интересом, но действия носят подражательный характер | В обыгрывании построек проявляет творческий подход (объединяет несколько построек в сюжет, использует несколько персонажей и т.п); подолгу играет |
- БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТАЛЯМ (АККУРАТНОЕСКЛАДЫВАНИЕ)
Наблюдение за выполнением индивидуального поручения воспитателя, за самостоятельными действиями после игр и занятий
Низкий уровень (1балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень (4 балла) |
Инициатива убрать детали конструктора после игр отсутствует. Поручение выполняет небрежно. | Инициатива убрать детали бывает не всегда. После игр (без поручения взрослого) детали складывает не всегда аккуратно. Поручение выполняет, но не качественно | Помнит о том, что за собой необходимо убирать детали, но не уделяет внимания на качество выполнения работы. Поручение выполняет более качественно | Помнит о бережном и аккуратном обращении с деталями постоянно. Поручение выполняет качественно |
Обработка результатов:
От 33 до 40 баллов – высокий уровень
От 25 до 32 баллов – уровень выше среднего
От 16 до 24баллов – средний уровень
От 10 до 15 баллов – низкий уровень
Образовательная область: ПОЗНАНИЕ
Раздел: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата «___» __________ 20 г. ПРОВОДИТ: ______ /________________/
№ п/п | фамилия имя ребенка | ||||||||||||||||
Знание основных строительных деталей | Знание основных цветов | Простейший анализ построек | накладыв-е, прикладыв-е, приставление деталей | качественное выполнение построек ( плотно, ровно ставить детали) | комбинирование деталей (варианты конструкций) | надстраивание в длину и высоту; | сооружение простых построек по собственному замыслу | обыгрывание созданных построек | аккуратное складывание деталей | Количество баллов общее | Уровень развития | ||||||
куб | кирпич | пластина | призма | итого баллов | |||||||||||||
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||
15. | |||||||||||||||||
16. | |||||||||||||||||
17. | |||||||||||||||||
18. | |||||||||||||||||
19. | |||||||||||||||||
20. | |||||||||||||||||
итого |
Примечание: суммируются только баллы в выделенных столбцах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план на год по образовательной области "Познание" Мир природы для второй младшей группы
План разработан на основе программы "Детство" с учетом ФГТ....
диагностический материал для мониторинга образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе
разработаны примерные диагностические задания для детей второй младшей группы по рисованию, лепке и аппликации для мониторинга образовательного процесса в ДОУ...
Конспект занятия по образовательной области " Познание" (раздел "Конструирование") в подготовительной к школе группе.
Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста значимая и актуальная работа. Данное занятие направлено на организацию работы с тканью, детям предлагается познакомиться с волшебницей - ...
Образовательные области: Познание. Раздел: конструирование. Тема: « Домбра».
канструирование. тема " домбра". конспект занятия...
Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»
НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познание ФЭМП. "Разукрасим радугу" вторая младшая группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ программы PowerPoint....
Конспект занятия по лего конструированию на методическую неделю «Я и мой наставник» в средней группе №2 «Солнышко» МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки» Дата: 18.03.2021 г. Воспитатель: Андреева Н.В.. Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Т
Цель:Научить детей собирать машинку из крупного и мелкого конструктора lego education.Задачи:Формировать умение анализировать игрушечный грузовой автомобиль.Тренировать навыки сборки деталей...