Открытое занятие по конструированию "Горка"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме
Задачи:
Обучающие. Учить детей сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу); различать «один» и «много»
Развивающие. Расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и любовь к художественной литературе.
Активизировать в речи детей слова: горка, лесенка, скат.
Материал: по 3 кубика, 1 трёхгранная призма, игрушки-саночки и мелкие игрушки.
Приёмы: традиционные.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимы, чтение стихотворений о временах года, лепка горки на участке, катание с горки, игры со строительным материалом.
Ход занятия.
1.Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
З-те, ножки, топ-топ-топ,
З-те, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
З-те, губки,
З-те, гости, привет!
Беседа с детьми о временах года.
-Какое время года?(…)
-А что ещё знаем о зиме?(…)
-Земля чем покрыта? (…)
-А что мы лепили на участке? (…)
-Какая у нас горка? (…)
У нас в группе тоже есть горка. Где она? По лестнице мы взбираемся на горку, а с другой стороны, по скату съезжаем с неё вниз. А теперь вместе споем песенку про Машу.
«Машенька, Маша, куколка наша
В санки садилась, с горки покатилась, ух!»
2.А теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать горку.
Что это у меня?
Сначала построим лесенку. Беру кубик, положу его на стол. Беру ещё один кубик и положу его рядышком. Беру ещё кубик и накладываю его на кубик. Получилась лесенка. 1-ступенька,2- ступенька/Будет лесенка.
Справа к кубикам приставляю трёхгранную призму на меньшую грань. Получилась – горка. Все кубики и призму подравняю, чтобы горка была прочная.
3.Физкультминутка.
1-2-3-4-5, топаем ногами,
1-2-3-4-5, хлопаем руками,
1-2-3-4-5, будем собираться,
1-2-3-4-5, сядем заниматься.
4.А теперь сядем за стол. На столе у нас лежат кубики и трёхгранная призма. Тихонечко приступаем к работе.
Самостоятельные работы детей.
Индивидуальный подход.
Словарная работа: горка, скат, лесенка.
Вместе с детьми чтение стихотворения. « Покатились санки вниз».
«Покатились санки вниз, Крепче куколка держись. Ты, сиди, не упади, Там канавка впереди. Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно.
5.Заключение. Анализ детских работ
–Ребята, что мы делали сегодня?( … )
-Что использовали для постройки горки? (…)
-Сколько у нас кубиков? А призмы?(…)
-Вам понравилось строить горку? (…) А теперь возьмите саночки и игрушки, катайте их по горке.
А теперь несём строительный материал на стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по конструированию "Горка". Первая младшая группа. | 15.27 КБ |
gorka.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие. Учить детей сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу); различать «один» и «много» Развивающие. Расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и любовь к художественной литературе.
Активизировать в речи детей слова: горка, лесенка, скат.
Материал: по 3 кубика, 1 трёхгранная призма, игрушки-саночки и мелкие игрушки.
Приёмы: традиционные.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимы, чтение стихотворений о временах года, лепка горки на участке, катание с горки, игры со строительным материалом.
Ход занятия.
1.Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
З-те, ножки, топ-топ-топ,
З-те, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
З-те, губки,
З-те, гости, привет!
Беседа с детьми о временах года.
-Какое время года?(…)
-А что ещё знаем о зиме?(…)
-Земля чем покрыта?(…)
-А что мы лепили на участке?(…)
-Какая у нас горка?(…)
У нас в группе тоже есть горка. Где она? По лестнице мы взбираемся на горку, а с другой стороны, по скату съезжаем с неё вниз. А теперь вместе споем песенку про Машу.
«Машенька, Маша, куколка наша
В санки садилась, с горки покатилась, ух!»
2.А теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать горку.
Что это у меня?
Сначала построим лесенку. Беру кубик, положу его на стол. Беру ещё один кубик и положу его рядышком. Беру ещё кубик и накладываю его на кубик. Получилась лесенка. 1-ступенька,2- ступенька/Будет лесенка.
Справа к кубикам приставляю трёхгранную призму на меньшую грань. Получилась – горка. Все кубики и призму подравняю, чтобы горка была прочная.
3.Физкультминутка.
1-2-3-4-5, топаем ногами,
1-2-3-4-5, хлопаем руками,
1-2-3-4-5, будем собираться,
1-2-3-4-5, сядем заниматься.
4.А теперь сядем за стол. На столе у нас лежат кубики и трёхгранная призма. Тихонечко приступаем к работе.
Самостоятельные работы детей.
Индивидуальный подход.
Словарная работа: горка, скат, лесенка. Вместе с детьми чтение стихотворения. « Покатились санки вниз». «Покатились санки вниз, Крепче куколка держись. Ты, сиди, не упади, Там канавка впереди. Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно.
5.Заключение. Анализ детских работ
–Ребята, что мы делали сегодня?( … )
-Что использовали для постройки горки?(…)
-Сколько у нас кубиков? А призмы?(…)
-Вам понравилось строить горку? (…) А теперь возьмите саночки и игрушки, катайте их по горке.
А теперь несём строительный материал на стол.
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающие. Учить детей сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу); различать «один» и «много» Развивающие. Расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и любовь к художественной литературе.
Активизировать в речи детей слова: горка, лесенка, скат.
Материал: по 3 кубика, 1 трёхгранная призма, игрушки-саночки и мелкие игрушки.
Приёмы: традиционные.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимы, чтение стихотворений о временах года, лепка горки на участке, катание с горки, игры со строительным материалом.
Ход занятия.
1.Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
З-те, ножки, топ-топ-топ,
З-те, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
З-те, губки,
З-те, гости, привет!
Беседа с детьми о временах года.
-Какое время года?(…)
-А что ещё знаем о зиме?(…)
-Земля чем покрыта?(…)
-А что мы лепили на участке?(…)
-Какая у нас горка?(…)
У нас в группе тоже есть горка. Где она? По лестнице мы взбираемся на горку, а с другой стороны, по скату съезжаем с неё вниз. А теперь вместе споем песенку про Машу.
«Машенька, Маша, куколка наша
В санки садилась, с горки покатилась, ух!»
2.А теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать горку.
Что это у меня?
Сначала построим лесенку. Беру кубик, положу его на стол. Беру ещё один кубик и положу его рядышком. Беру ещё кубик и накладываю его на кубик. Получилась лесенка. 1-ступенька,2- ступенька/Будет лесенка.
Справа к кубикам приставляю трёхгранную призму на меньшую грань. Получилась – горка. Все кубики и призму подравняю, чтобы горка была прочная.
3.Физкультминутка.
1-2-3-4-5, топаем ногами,
1-2-3-4-5, хлопаем руками,
1-2-3-4-5, будем собираться,
1-2-3-4-5, сядем заниматься.
4.А теперь сядем за стол. На столе у нас лежат кубики и трёхгранная призма. Тихонечко приступаем к работе.
Самостоятельные работы детей.
Индивидуальный подход.
Словарная работа: горка, скат, лесенка.
Вместе с детьми чтение стихотворения. « Покатились санки вниз». «Покатились санки вниз, Крепче куколка держись. Ты, сиди, не упади, Там канавка впереди. Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно.
5.Заключение. Анализ детских работ
–Ребята, что мы делали сегодня?( … )
-Что использовали для постройки горки?(…)
-Сколько у нас кубиков? А призмы?(…)
-Вам понравилось строить горку? (…) А теперь возьмите саночки и игрушки, катайте их по горке.
А теперь несём строительный материал на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...