Занятие по художественному конструированию "Мишка на березе" (2 младшая-средняя группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Нестерова Татьяна Владимировна

Данное занятие является моей итоговой работой в  прохождении дистанционных курсов в Педагогическом университете "1 сентября" по теме " Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности по художественному конструированию с дошкольниками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по художественному конструированию «Мишка на берёзе» (2 младшая-средняя группа)

Цель: познакомить с образом жизни бурых медведей, белых медведей, панды; закрепить технику работы с картоном и цветной бумагой; научить детей складывать конус из картона, правильно наклеивать детали аппликации; учить правильно называть части лица у медведя; развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику.

Материал: белый картон для каждого ребенка, клей ПВА, кисти, салфетки, заготовки лица и лап медведя из цветного картона и цветной бумаги, фотографии медведей (бурого, белого, панды)

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение картины «Береза», чтение сказки «Маша и медведь»

Ход занятия

  1. Ребята, отгадав мои загадки, вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься.

Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
( Медведь)

- А в каких сказках нам встречался медведь? (ответы детей)

  1. Знакомство с информацией о медведях

  

  • Бурые медведи для своего проживания облюбовали и тайгу, и горные леса, и плодородные луга вдоль рек.

Цвет шкуры Михайлы Потапыча довольно разнообразен. Шерсть его может быть окрашенав самые разные оттенки коричневого - от рыжеватого до темно-бурого, почти черного. Более того, к старости кончики волос седеют, и медведь становится серым. Медведи поедают различные растения, их корни, стебли и плоды - ягоды, орехи, желуди; ловят насекомых и грызунов, иногда "балуются" мелкими копытными; медведи прибрежных районов - прекрасные рыбаки. Чтобы обеспечить энергией столь массивное тело, да еще и накопить жирку

  • Белый медведь  - один из самых крупных наземных хищников нашей планеты.. Медведь превосходно плавает и ныряет, заплывает в открытое море на десятки километров. Быстро передвигается по льду

Белые медведи охотятся на ластоногих, главным образом, на кольчатую нерпу, морского зайца и гренландского тюленя. Выходят на сушу прибрежных зон островов и материка, охотятся на детенышей моржей, поедают также выбросы моря, падаль, рыбу, птиц и их яйца, реже - грызунов, ягоды, мхи и лишайники.

  • Панда обитает исключительно в горных лесах Китая.   Уж «фильм кунг фу панда» видели все. И многое в нем реально описывает панду, как животное. В длину панда достигает почти 2 метра (1.5 – 1,9 м), высота в холке – до 70 см. Длина хвоста – до 12 см. Весит мишка панда до 120 кг, реже до 150 кг.

Описание большой панда довольно простое: массивное тело, покрытое густым мехом, короткие толстые ноги, на которых мощные сильные когти. На лапах есть голые подушечки, которые помогают панде удерживать гладкие стебли бамбука во время еды.

Панда любит бамбук, точнее бамбук – единственная пища этих животных.

Панда смешная и милая. Она давно стала любимцем детей и взрослых

  1. Разминка

Медведь по лесу бродит 
От дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) 
Находит в дуплах мёд 
И в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой) 
Облизывает лапу 
Сластёна косолапый, 
А пчёлы налетают, 
Медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл) 
А пчёлы жалят мишку: 
«Не ешь наш мёд, воришка». (Щипать за нос и щёки) 
Бредёт лесной дорогой 
Медведь к себе в берлогу. (Идти вперевалочку) 
Ложится, засыпает 
И пчёлок вспоминает. (Ложиться)

  1. Знакомство с темой занятия.

 Сегодня мы будем конструировать березу и медвежонка, который на неё залез.

-Какого цвета ствол у березы?

-Из каких частей состоит лицо медведя?

-Какого цвета  бурый медведь?

5.    Подготовка к работе.

6. Пальчиковая гимнастика

Мишка косолапый по лесу гулял, 
Большой палец и мизинец правой руки – лапы медведя. Остальные пальцы прижаты к ладони. 
Для своей берлоги место выбирал. 
«Мишка» гуляет (ходим пальцами по столу/коленям), переваливаясь 
Под сосной высокой землю стал копать, 
Левая рука – сосна. Поставить на локоть, пальцы растопырить. 
Скребём пальцами правой руки у локтя. 
Выкопал берлогу и улёгся спать. 
Левую руку поставить на ребро и накрыть «медведя» 
Звёздочки – снежинки падали с небес 
Замело дорожки, и поля, и лес. 
Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами 
И деревья ветер зиму всю качал 
Руки поднимает вверх, пальцы растопырены. Качаем руками. 
И всю зиму мишка крепко-крепко спал 
Складываем ладони, кладём их под щёку, глаза закрываем

7. Изготовление поделок.

  • Сворачиваем лист картона, склеиваем по краям
  • Наклеиваем чёрные полоски на ствол
  • Оформляем мордочку медвежонка (глаза, нос, уши)
  • Приклеиваем мордочку к внутренней стороне ствола березы
  • Приклеиваем лапки

8.  Выставка  поделок.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл.

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл (декабрь, январь, февраль) с учётом событий народног...

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей, средней и подготовительной группе.

Используемая литература:Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005 Комарова Т.С. Детское художественное творчество, М, Мозаика-синтез, 2005 Комарова Т.С. Изобразительная деятельнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФАНТАЗИИ ИЗ БУМАГИ» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ – СРЕДНЯЯ ГРУППА

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Осо...

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»

В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми второй младшей - средней группы на тему: «Электрические приборы»

Необходимо создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах; развивать интерес к основам безопас...

Конспект занятия по физической культуре в младше-средней коррекционной группе.

Цель: Совершенствовать и формировать умения и навыки двигательного характера и помогать поддерживать здоровье младших дошколят....